Конспект по развитию речи в старшей группе На тему «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мусинова Яна Рустамовна

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: уточнить у детей названия животных жарких стран и их детёнышей

Задачи:

-учить называть внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;

-учить узнавать животных по описанию;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

Словарная работа: животные жарких стран, Африка, джунгли, жираф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект

по развитию речи

в старшей группе

На тему «Животные жарких стран»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2024

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: уточнить у детей названия животных жарких стран и их детёнышей

Задачи:

-учить называть внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;

-учить узнавать животных по описанию;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

Словарная работа: животные жарких стран, Африка, джунгли, жираф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Загадки:

№1

Он высокий и пятнистый,

с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями

- листьями деревьев. (Жираф.)

№2

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры.)

№3

В реках Африки живёт злой зелёный пароход.

Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит. (Крокодил).

№4

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр,

Потому что это — (Тигр).

№5

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь – (Черепаха).

№6

Нас скакать учить не просит,

А на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет – (Кенгуру).

Выставляются картинки-отгадки.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных жарких стран) Каких животных ещё знаете? (Ответы детей) А как вы думаете, где они живут? (В Африке, в Индии, Австралии.) Как приспособились эти животные к жизни? (Внешний вид, окраска, повадки.) Как добывают пищу и чем питаются? (Носорог, бегемот, кенгуру, жираф - травоядные; леопард, львы, тигры - хищники.) Какие у них враги? Как защищаются? (Ответы детей)

Д. /игра «У кого кто?».

У львицы - львенок, львята.

У тигрицы - тигрёнок, тигрята.

У слонихи - слонёнок, слонята.

У зебры - зебрёнок, зебрята.

У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.

У жирафа - жирафёнок, жирафята.

У пантеры - детеныши пантеры.

У носорога - детеныши носорога.

У обезьяны - детеныши обезьяны. И т. д.

Физминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, (ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. (руки вверх, потягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (приседания)

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон. (наклоны вперёд)

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И на место поспешим. (садятся на свои места)

- А много ли мы узнали о животных жарких стран.(Да) А давайте проверим, поиграем с вами в игру.

Вам нужно по описанию узнать животного.

В джунглях Африки живут полосатые, хищные…тигры.

В Африке живут сильные с гривой…львы.

По пальмам в Африке прыгают длиннохвостые, ловкие…обезьяны.

Можно встретить больших толстокожих…бегемотов.

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые…зебры.

В Африке живут пятнистые, длинношеие…жирафы.

Выносливые, двугорбые…верблюды.

Очень умные огромные, сильные…слоны.

В реках водятся зелёные, зубастые, для всех опасные…крокодилы.

Водятся в Африке медлительные, коротконогие…черепахи.

Д. /игра «Подбери признак».

Обезьяны (какие) -. быстрые, ловкие, смешные, хвостатые.

Жираф (какой) -. пятнистый, высокий, спокойный, длинношеий.

Львы (какие). сильные, злые, красивые, гривастые.

Слон (какой). сильный, большой, спокойный, быстрый. И т. д.

Д. /игра «Чей? Чья? Чьё?».

Хобот чей? - слоновый. Хвост чей? - тигровый. Голова чья? - обезьянья. Лапы чьи? -львиные. Ухо чьё? - жирафье. И т. д.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какое задание вам сегодня запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».

Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

НОД развитие речи в подготовительной группе на тему "Животные Жарких стран"

Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Программные задачи: Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"

Цель: формировать устную речь детей, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.Задачи:Образовательные:-Уточнить знания детей о названиях и внешнем виде животных жарких стран -Со...