Конспект по развитию речи в старшей группе На тему «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: уточнить у детей названия животных жарких стран и их детёнышей
Задачи:
-учить называть внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;
-учить узнавать животных по описанию;
-учить образовывать притяжательные прилагательные.
Словарная работа: животные жарких стран, Африка, джунгли, жираф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект
по развитию речи
в старшей группе
На тему «Животные жарких стран»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2024
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: уточнить у детей названия животных жарких стран и их детёнышей
Задачи:
-учить называть внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;
-учить узнавать животных по описанию;
-учить образовывать притяжательные прилагательные.
Словарная работа: животные жарких стран, Африка, джунгли, жираф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
Загадки:
№1
Он высокий и пятнистый,
с длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
- листьями деревьев. (Жираф.)
№2
Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры.)
№3
В реках Африки живёт злой зелёный пароход.
Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит. (Крокодил).
№4
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр,
Потому что это — (Тигр).
№5
Очень медленно ползёт,
Долго, говорят, живёт.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь – (Черепаха).
№6
Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет – (Кенгуру).
Выставляются картинки-отгадки.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных жарких стран) Каких животных ещё знаете? (Ответы детей) А как вы думаете, где они живут? (В Африке, в Индии, Австралии.) Как приспособились эти животные к жизни? (Внешний вид, окраска, повадки.) Как добывают пищу и чем питаются? (Носорог, бегемот, кенгуру, жираф - травоядные; леопард, львы, тигры - хищники.) Какие у них враги? Как защищаются? (Ответы детей)
Д. /игра «У кого кто?».
У львицы - львенок, львята.
У тигрицы - тигрёнок, тигрята.
У слонихи - слонёнок, слонята.
У зебры - зебрёнок, зебрята.
У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.
У жирафа - жирафёнок, жирафята.
У пантеры - детеныши пантеры.
У носорога - детеныши носорога.
У обезьяны - детеныши обезьяны. И т. д.
Физминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, (ходьба на месте)
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. (руки вверх, потягивание)
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой, (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. (приседания)
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон. (наклоны вперёд)
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И на место поспешим. (садятся на свои места)
- А много ли мы узнали о животных жарких стран.(Да) А давайте проверим, поиграем с вами в игру.
Вам нужно по описанию узнать животного.
В джунглях Африки живут полосатые, хищные…тигры.
В Африке живут сильные с гривой…львы.
По пальмам в Африке прыгают длиннохвостые, ловкие…обезьяны.
Можно встретить больших толстокожих…бегемотов.
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые…зебры.
В Африке живут пятнистые, длинношеие…жирафы.
Выносливые, двугорбые…верблюды.
Очень умные огромные, сильные…слоны.
В реках водятся зелёные, зубастые, для всех опасные…крокодилы.
Водятся в Африке медлительные, коротконогие…черепахи.
Д. /игра «Подбери признак».
Обезьяны (какие) -. быстрые, ловкие, смешные, хвостатые.
Жираф (какой) -. пятнистый, высокий, спокойный, длинношеий.
Львы (какие). сильные, злые, красивые, гривастые.
Слон (какой). сильный, большой, спокойный, быстрый. И т. д.
Д. /игра «Чей? Чья? Чьё?».
Хобот чей? - слоновый. Хвост чей? - тигровый. Голова чья? - обезьянья. Лапы чьи? -львиные. Ухо чьё? - жирафье. И т. д.
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какое задание вам сегодня запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»
данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».
Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

НОД развитие речи в подготовительной группе на тему "Животные Жарких стран"
Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Программные задачи: Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"
Цель: формировать устную речь детей, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.Задачи:Образовательные:-Уточнить знания детей о названиях и внешнем виде животных жарких стран -Со...
