«Викторина о Санкт-Петербурге с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарева Ольга Вячеславовна

 Викторина содержит вопросы,задания,игры-путешествия по Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_spb.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         

 «Викторина  о Санкт-Петербурге с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель ( с ребятами  садятся в круг)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по очень красивому городу.

Отгадайте загадку:
«Он раскинулся на реке Неве,
Его называют северной Венецией,
В нём разводят мосты, чтобы корабли могли проплывать,
И там находится большой музей-дворец, в котором жили цари».
Как вы думаете, о каком городе идёт речь?

( ответы детей)

— Правильно, это Санкт-Петербург! Сегодня мы познакомимся с этим городом, узнаем, где он стоит, что в нём особенного и какие удивительные места там можно увидеть.

1. Где находится Санкт-Петербург ?
Санкт-Петербург стоит далеко на севере России, на берегах реки Нева, совсем близко от Финского залива. Зимой там бывает очень холодно, а летом дни бывают длинные-длинные: солнце почти не заходит!

2. Кто основал город и когда?
Город основал царь Пётр Первый в далёком 1703 году. Он мечтал о большом красивом городе, похожем на европейские столицы, и выбрал место, где Нева впадает в море. Царь приказал строить крепость, дворцы и мосты – так родился Санкт-Петербург.

3. Известные места и здания
Представьте себе огромный  дворец с белыми колоннами и золотыми украшениями – это Зимний дворец, официальная резиденция русских императоров. Сейчас внутри него огромный музей Эрмитаж, где хранятся картины великих мастеров.

Рядом с дворцом тянется широкая улица – Невский проспект. По ней ходят троллейбусы и трамваи, а по сторонам стоят красивые здания с арками и колоннами.
Ещё в Санкт-Петербурге много мостов. Их так много-много, что город иногда называют «Северной Венецией». Летом ночью их разводят, чтобы большие корабли могли пройти по Неве. Представьте: вы спите в тёплой постельке, а прямо над вами медленно разбегаются металлические пути мостов – очень красиво!

4. Животные и птицы Петербурга
На берегах Невы вы можете встретить чаек, уток и даже цапель. Они не боятся людей, им очень нравится летать над рекой и ловить рыбу.

5. Игра-упражнение «Сказочные мосты»
Представьте, что каждый из вас – маленький мост, который разводят. Поднимаете руки вверх-вверх, смотрите друг другу в глаза и медленно опускаете руки, чтобы «корабли-друзья» смогли проплыть под вами.

6. Творческое задание «Рисуем Эрмитаж»
Достанем краски и бумагу. Нарисуйте главное здание музея: длинный жёлтый корпус, ряд колонн, много окон и зелёную крышу. Не забудьте добавить лодочку на реке и птичек над зданием!

Заключительная беседа
— Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по Санкт-Петербургу?
(Дети делятся впечатлениями. Воспитатель подводит итоги.)

— Сегодня мы узнали, что Санкт-Петербург основал царь Пётр Первый, что в нём много красивых дворцов и мостов, что город стоит там, где река Нева впадает в море, и что его называют «северной Венецией». А ещё в нём живут чайки, утки и даже цапли!

До новых путешествий, ребята! Теперь вы настоящие знатоки северной столицы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель:1.     Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2.     Закреплять умение ориентироваться ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....

"Достропримечательности Санкт-Петербурга" дидактическая игра для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра знакомит детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивает внимание, логическое мышление, память. Предлагается несколько вариантов игры....