Занятия МО и РМО
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная образовательная деятельность «Мамины помощники»

в средней группе

Цель: Создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей среднего дошкольного возраста посредством нейроигр и упражнений.

Задачи:

- Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять свое движение);

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать умение последовательно выполнять действия;

- Продолжать развивать представление о труде взрослых дома;

- Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.

Ход занятия

-Ребята посмотрите, сегодня к нам прошло много гостей. Давайте с ними поздороваемся, и подарим им улыбки и хорошее настроение (Посылают воздушные сердечки), теперь давайте пройдём на свои места.

- Ребята, а кто помнит какой был праздник в это воскресенье? (День мамы)
- Правильно! Мама - самый близкий для нас человек.

- А вы любите своих мам? А какие они у вас? (добрые, веселые, ласковые, нежные)

А давайте посмотрим фотографии ваших замечательных мам.

На экране появляется фото грустных мам.

- Кто узнал свою маму?

- Ребята посмотрите, мне кажется, наши мамы чем-то расстроены?

- А как вы думаете чем? (Ответы детей).

Наши мамы ходят на работу, устают, а приходят домой и там ждет их ооочень много домашних дел.

На отдельном слайде появляются дела мам.

- А кто помогает маме в делах по дому?

- ….. , а как вы помогаете маме. (Идёт перечисление дел)

- А давайте мы сегодня покажем, как мы умеем помогать нашим мамам? И сделаем для них цветок добрых дел.

На доске прикрепляется лепесток с эмблемой- приготовление обеда.

Предлагаю начать с приготовления обеда. Поможем маме приготовить суп с фасоли. Посмотрите у вас на столах стоит тарелочка с фасолью разного цвета, и нам нужно двумя руками одновременно разложить фасоль по цвету. В одну руку берём фасоль красного цвета, в другую белого и кладём в тарелочки. Готовы? Приступаем.

(Выполняют работу) – Молодцы ребята, теперь мама быстрее сможет приготовить нам вкусный суп. (на доску прикрепляем лепесток с эмблемой)

На доске прикрепляется лепесток с эмблемой – моем посуду.

Маме помогли приготовить обед, посмотрите сколько посуды грязной накопилось, давайте ее помоем, пододвиньте к себе картинку с посудой. Напоминаю: кулак - это чашка, ладонь-тарелка, ложка-вилка- ребро.

(Нейроигра «Кулак, ладонь, ребро»)

На доске прикрепляется лепесток с эмблемой – кормим животных.

- Какое же следующее задание? Правильно нужно накормить домашних животных. А мы сможем это сделать сами? (Да!) Подойдите все ко мне (на отдельном столе картинки с мнемодорожками), выберите кого вы будете кормить. Чем мы будем кормить собачку? (косточкой). А кошку? (рыбкой). Молодцы!

На доске прикрепляется лепесток с эмблемой – стирка.

Как мы дальше будем помогать маме? Правильно постираем.

Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки,
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И наместо в шкаф положим.

На доске прикрепляется лепесток с эмблемой – уборка игрушек

На отдельном слайде появляются детская комната с разбросанными игрушками

Посмотрите, ребятишки поиграли и игрушки разбросали. Поможем маме, давайте расставим игрушки на свои места. Найдите на картинки 2 одинаковые игрушки, показываем на них двумя пальчиками. (мяч, кубики, машина, книжка, кукла). Посмотрите, какой стал порядок, маме будет приятно?

А сейчас самое ответственное задание. Надо маме помочь донести покупки из магазина. Но путь в магазин будет не простой. Сначала мы прыгаем по следам, берем пакет с продуктами и идем ровно по дорожке до дома. Молодцы! мы настоящие помощники для наших мам.

(обращает внимание на слайд с фото мам).

Посмотрите ребята, наши мамы улыбаются. Они очень довольны как вы им помогали. Мы справились со всеми делами, но, чтобы мы до конца могли собрать наш цветок добрых дел, нам надо потанцуем под веселую песню про маму. Все движения повторяйте за мной.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Использование инновационных технологий в формировании экологического представления детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
  • Способствовать усвоению правил поведения в природе.
  • Продолжать развивать способность наблюдать за изменениями в жизни животных. Упражнять детей в отгадывании загадок.
  • Развивать познавательную и речевую активность детей.
  • Воспитывать умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Слайд 1) Звук приходящего сообщения.

Письмо от Лесовичка: Здравствуйте ребята. Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моём лесу темно и грустно. Что бы вам было легче меня найти, я буду ждать вас в лесу.

- Ребята мы сможем помочь Лесовичку? А как мы можем ему помочь? (Развеселить, поиграть с ним, спеть песенку, потанцевать).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А отправимля в весенний лес. Но прежде чем мы пойдём с вами в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и поиграем такую игру «Хорошо или плохо».

Игра «Хорошо или плохо».

- Молодцы! Давайте возьмём с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по – весеннему лесу! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём только гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса.

А сейчас закрывайте глазки (Звук волшебства).

Раз. Два. Три
В лес волшебный попади.

- Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес.

(Слайд) Слайд с тёмным лесом и лесовичком.

- Ребята, посмотрите и правда, в лесу очень темно и грустно. (Щелчок) А вот и Лесовичок нас уже встречает.

Л: Ребята, как здорово, что вы согласились прийти ко мне на помощь.

- А для того, чтобы разбудить лес, нам понадобится вспомнить признаки весны. Лесовичок, а ты знаешь признаки весны?

Л: Забыл.

- Ребята, давайте напомним Лесовичку признаки весны.

- Скажите, что должно появится в лесу, чтобы стало тепло и светло? (Выглянуть солнышк).

- Солнышко не хочет просыпаться. Давай, чтобы солнышко проснулось, мы его позовём!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей не робей,

Нас ребят обогрей!

(Слайд 3) Ребята посмотрите, солнышко проснулось и в лесу стало тепло и светло.

- Ой, смотрите, а что это за комочек спрятался под кустиком! Кто это? (Заяц)

- Ребята, а каким цветом шубка у зайца весной? (Серый)

- Посмотрите, а каким цветом сейчас шубка у нашего зайчика? (Белый)

(Слайд 4) - Давайте мы поможем нашему зайчику изменить цвет шубки, чтобы он мог прятаться от волка и лисы.

(Слайд 5)Ребята, назовите каким цветом у нас есть Красочки? – А каким цветом мы раскрасим нашего зайчика? (Серым) (Слайд 6)

- Ребята, давайте отгадаем с вами загадку и узнаем кто ещё меняет цвет шубки

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом (белка)

(Слайд 7)

- Каким цветом белочка была зимой? (Серым)

- Каким цветом становится шубка у белочки весной? (Оранжевым)

- Дак, давайте же скорее раскрасим её.

- Каким цветом мы будем красить нашу белочку? (Оранжевым) (Слайд 8)

- Вот мы с вами и вспомнили ещё одну примету весны, некоторые животные весной меняют свой окрас.

- Ребята, посмотрите: снег почти везде растаял, а здесь большой снежный сугроб. Как вы думаете кто там? (Медведь) Да, это Мишкин домик, а какон называется? (И называется он берлога). Он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим.
Повторяйте за мной: Мишка, Мишенька, вставай, и Весну-красну встречай!
(Слайд 9)

- Ребята, а давайте, чтобы Мишка окончательно проснулся, мы с ним потанцуем

(Слайд 10) Физминутка – танец

- Ребята, а кто ещё кроме медведя ложится на зиму в спячку? (Ёжик)

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся – Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как прозвали его?....

- Ребята, а для того чтобы ёжик тоже проснулся, давайте поиграем с таким шариком похожим на ёжика.

Пальчиковая гимнастика

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда – сюда,
Мне щекопно да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

(Слайд 11)

- Посмотрите, мы смогли разбудить ёжика.

(Слайд 12) Включается щебет птиц. – Ребята смотрите к нам в лес даже птицы прилетели. Давай послушаем их пение. Прослушивание щебета птиц.

- Ребята, посмотрите, как в лесу стало красиво.

- Давайте почувствуем аромат этого весеннего леса. Делаем вдох носов, и выдыхаем ртом.

Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.

Л: Ребята, спасибо вам большое за что помогли мне разбудить лес! В благодарность я для вас приготовил сюрпиз.

Наша прогулка подошла к концу, и пора нам возвращаться. Снова закрывайте глаза.

Раз. Два. Три.
Лес волшебный
В детский сад ты нас верни.

Ребята, вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу, узнали много интересного. А кого же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут….. (Дети перечисляют кого они видели в лесу). Весной вся природа просыпается от зимнего сна, ярко светит солнышко. А давайте мы сейчас с вами сделаем картину «Весенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...