Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по краеведению
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель краеведческой работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу, в котором живем, помочь осознать значение родного края в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего села, района, а, значит, и страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 413 г.Челябинска»
Бастракова Наталья Язитовна,
воспитатель первой квалификационной категории
Конспект
образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема:
«Животные и птицы нашего края»
(познавательное, речевое развитие)
Вид: Интеграция образовательных областей познавательного и речевого развития (краеведение).
Образовательные задачи:
- Формировать у детей знания о животных и птицах Южного Урала.
- Сформировать понятие «Малая родина»
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к природе родного края.
Оборудование и материалы: Иллюстрации г. Челябинска, кукла Катя, иллюстрации диких животных и птиц Южного Урала, игрушки животных: белка. заяц, лиса, медведь. Макеты: елка, дупло, берлога, нора.
Словарная работа:
- обогащение словаря: Малая родина, красногрудый снегирь, желтогрудая синичка, юркая.
- активизация словаря: Челябинск, дупло, берлога, нора, лесная полянка, пушистая.
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Виды деятельности |
Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент Ребята, к нам сегодня пришла кукла Катя. Она не просто так пришла, она хочет узнать, где вы живете. А. вы, ребята, знаете, в каком городе мы живем? - в Челябинске. -Да, у нашего города красивое название Челябинск, Челябинск –это наша Малая родина. Наш Челябинск находится на Южном Урале. Урал –очень красивый край, здесь много лесов, А вы, ребята хотите попасть в лес. В лесу водится много животных и птиц. Ребята, а вы хотели бы узнать, какие животные и птицы живут в наших лесах? -Да, - Давайте тогда вместе с куклой Катей отправимся в наш лес. А поедем мы с вами на поезде. |
Организационный. Встреча с белкой. Встреча с зайчиком. Подвижная игра Медведь в берлоге Имитация движений Медведя. Д/И «Собери картинки» (разрезные картинки животных) Фонограмма: Пение птиц. Имитация движения птиц. Двигаются паровозиком. | Давайте цепляйтесь вагончиками и вспомним песенку «Паровоз». (Дети исполняю песенку, и имитируют движения поезда) — Вот и лес, полон чудес. А кто же нас встречает? Отгадайте загадку: Кто в дупле живет, Орешки грызет? -Белка. -Да, в нашем лесу живут белки, а где они живут? -В дупле. -А на каком дереве, она сделала дупло. -На сосне. -А белка какая? - Маленькая, пушистая, юркая, у нее большой пушистый хвост. -А чем питается белка? -Шишками, орехами, грибочками. -А где она их хранит? - В дупле. С белочкой познакомились, надо дальше идти. А это чей домик под елочкой? Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. -Зайчик. -Дети, а какой зайчик? -Беленький, трусливый, у него длинные ножки, длинные ушки. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. А где сидит зайчик? -Под елочкой. -А что он кушает? -Зайчик любит морковку. Давайте поиграем с заинькой. П/ И «Зайка беленький сидит» -Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри. В перевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. — Это мишка –медведь. -А какой он мишка? -Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. -А что любит мишка? -Мед, малину. -А где он спит? -В берлоге. -Покажите, как ходит косолапый мишка? Идем тихо, чтоб не разбудить. -Что за домик впереди, Кто живет в нем, посмотри? Хвост пушистый бережет И мышаток стережет, Знают рыжую в лесу, Очень хитрую (ЛИСУ). А какая лиса? -Рыжая, пушистая, хитрая. А где живет лиса? -В норе. А чем питается? -Мышками. ОЙ, ребята, был сильный ветер, разбросал все картинки. Давайте картинки соберем и покажем кукле Кате, какие животные живут в наших лесах. В небе пение птиц раздается. Какое чудесное пение. Давайте послушаем, как птицы поют. Воспитатель показывает картинки птиц. -Кто же поет чик-чирик? -Воробушки, серые головушки. -А это что за желтогрудая птица, ей на месте не сидится? -Синичка. -А с красной грудкой кто? -Снегирь. -А эта птица –белобока, она прославилась далеко. -Сорока-белобока. Молодцы, детки, всех птиц знаете. Давайте крылышками помашем, как птички. Насмотрелись мы чудес, попрощался с нами лес. И мы ему скажем до свиданья. А нам пора возвращаться в садик. Игра «Паровоз» |
Рефлексивно-корригирующий | -Итог: вот мы и в садике. Вам понравилось в лесу? Да -На чем мы ездили в лес? -На поезде. -Кого мы встретили в лесу? -Белку в дупле, зайчика под елкой, лису в норе, медведя в берлоге. Напомним кукле Кате, в каком городе мы живем? Если спросят вас, ребята, Где находится ваш дом? То в ответ мы скажем дружно: Мы в Челябинске живем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по краеведению Тема: «Я и моя семья»
формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»
Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными п...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».«Скоро праздник придет»Программное содержание. Сформировать у ...
