Три состояния воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал для использования воспитателями в детском саду для средней или старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sostoyaniya_vody.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по экологическому воспитанию в старшей группе «Три состояния воды»

Тема недели: зима

Цель: закрепление знаний о трех свойствах воды.

Материалы и оборудование: заготовка ватмана, клей-карандаш, иллюстрации с изображением воды в различных ее состояниях (капля, дождь, океан, водопад, аквариум с рыбкой, роса; льдинка, айсберг, снежинка, сугроб, град, сосулька; облако, пар, иней, туман).

Ход:

Этап занятия

Содержание

Примечания

#1055;одготовительный

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами провели интереснейшие опыты с водой.

Давайте вспомним нашу игру и опыты: в каких состояниях бывает вода? (Жидком, твердом и газообразном). Молодцы.

Если вода находится в жидком состоянии, то она какая?

А в твердом?

А в газообразном?

Верно. Очень хорошо, что вы это помните.

#1054;сновной

А сейчас я хочу предложить нам создать коллаж, который затем вы сможете показать вашим родителям и рассказать, как много вы знаете о воде.

Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен коллаж. (Воде и ее трем состояниям). Верно. Подойдите, пожалуйста сюда.

Ребята, коллаж у нас будет на одном большом листе. Скажите мне, сколько у воды состояний? (3).

Правильно, именно поэтому этот большой лист разделен на 3 части. В зеленой части мы будем помещать воду в жидком состоянии. В коричневой части – в газообразном, а в красной – в твердом.

Так же перед вами лежит множество картинок. Что вы на них видите? (Воду, лед, снег, облако и т.д.).

Как вы думаете, по какому признаку мы разделим эти картинки? (По признаку состояния воды).

Верно.

Сейчас я разделю вас на 3 группы с помощью этих конвертов.

Я прошу вас раскрыть конверты.

У тех, у кого в конверте будет фишка зеленого цвета – те будут заполнять зеленую часть ватмана, заполнять ее картинками, где вода находится в жидком состоянии. У кого коричневый цвет – те в газообразном. А у кого красный – те в твердом ее состоянии. Все запомнили, какую часть они заполняют?

Покажите все, у кого карточки зеленого цвета. Какую часть ватмана вы будете заполнять? А картинками, где вода находится в каком состоянии?

(И т.д.).

(Дети с помощью педагога завершают изготовление коллажа – приклеивают картинки по свойству воды на ватман в определенную часть коллажа).

Педагог показывает заготовку ватмана детям.

Педагог раскладывает на столе иллюстрации с картинками.

Педагог раздает детям конверты.

Дети раскрывают конверты.

Каждая подгруппа работает в своем режиме, затем отставшим детям помогает вся группа.

#1047;аключительный

Ребята, посмотрите, все картинки закончились. Вы их расклеили по всему ватману. И в итоге у вас получился коллаж. Красивый коллаж у вас получился?

А что вы на нем изображали?

Давайте проверим, все ли группы работали правильно, все ли картинки расположены на своих места? (Проверяем, исправляем ошибки). Ребята, почему пар вы отнесли к этой группе?

А облако?

А почему сосульку вы поместили сюда?

(И т.д.).

Теперь мы убедились, что коллаж составлен верно. И вы можете рассказать родителям о своей проделанной работе.

С помощью педагога исправляются ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....