Три состояния воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал для использования воспитателями в детском саду для средней или старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по экологическому воспитанию в старшей группе «Три состояния воды»
Тема недели: зима
Цель: закрепление знаний о трех свойствах воды.
Материалы и оборудование: заготовка ватмана, клей-карандаш, иллюстрации с изображением воды в различных ее состояниях (капля, дождь, океан, водопад, аквариум с рыбкой, роса; льдинка, айсберг, снежинка, сугроб, град, сосулька; облако, пар, иней, туман).
Ход:
Этап занятия | Содержание | Примечания |
#1055;одготовительный | Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами провели интереснейшие опыты с водой. Давайте вспомним нашу игру и опыты: в каких состояниях бывает вода? (Жидком, твердом и газообразном). Молодцы. Если вода находится в жидком состоянии, то она какая? А в твердом? А в газообразном? Верно. Очень хорошо, что вы это помните. | |
#1054;сновной | А сейчас я хочу предложить нам создать коллаж, который затем вы сможете показать вашим родителям и рассказать, как много вы знаете о воде. Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен коллаж. (Воде и ее трем состояниям). Верно. Подойдите, пожалуйста сюда. Ребята, коллаж у нас будет на одном большом листе. Скажите мне, сколько у воды состояний? (3). Правильно, именно поэтому этот большой лист разделен на 3 части. В зеленой части мы будем помещать воду в жидком состоянии. В коричневой части – в газообразном, а в красной – в твердом. Так же перед вами лежит множество картинок. Что вы на них видите? (Воду, лед, снег, облако и т.д.). Как вы думаете, по какому признаку мы разделим эти картинки? (По признаку состояния воды). Верно. Сейчас я разделю вас на 3 группы с помощью этих конвертов. Я прошу вас раскрыть конверты. У тех, у кого в конверте будет фишка зеленого цвета – те будут заполнять зеленую часть ватмана, заполнять ее картинками, где вода находится в жидком состоянии. У кого коричневый цвет – те в газообразном. А у кого красный – те в твердом ее состоянии. Все запомнили, какую часть они заполняют? Покажите все, у кого карточки зеленого цвета. Какую часть ватмана вы будете заполнять? А картинками, где вода находится в каком состоянии? (И т.д.). (Дети с помощью педагога завершают изготовление коллажа – приклеивают картинки по свойству воды на ватман в определенную часть коллажа). | Педагог показывает заготовку ватмана детям. Педагог раскладывает на столе иллюстрации с картинками. Педагог раздает детям конверты. Дети раскрывают конверты. Каждая подгруппа работает в своем режиме, затем отставшим детям помогает вся группа. |
#1047;аключительный | Ребята, посмотрите, все картинки закончились. Вы их расклеили по всему ватману. И в итоге у вас получился коллаж. Красивый коллаж у вас получился? А что вы на нем изображали? Давайте проверим, все ли группы работали правильно, все ли картинки расположены на своих места? (Проверяем, исправляем ошибки). Ребята, почему пар вы отнесли к этой группе? А облако? А почему сосульку вы поместили сюда? (И т.д.). Теперь мы убедились, что коллаж составлен верно. И вы можете рассказать родителям о своей проделанной работе. | С помощью педагога исправляются ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....