Конспект занятия "На перекрёстке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На перекрёстке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ | |
| 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«На перекрёстке»
для детей
группы старшего дошкольного возраста
от 5 до 6 лет
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Карагулова Э.С.
Сургут 2024г.
Название: «На перекрёстке»
Место проведения: МБДОУ № 65 «Фестивальный».
Время проведения: 25 минут.
Возраст участников: старший дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Техническое оснащение: технические средства обучения (мультимедийный проектор, экран, ноутбук); настольный макет: «Азбука дороги», неполный макет перекрестка, светофор, красный флажок, игрушка Буратино, домик «Книжный магазин».
Цель: Формировать у детей, как участников дорожного движения устойчивые навыки безопасного поведения на улицах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о том, что такое перекресток наглядно на макете;
- систематизировать знания о дорожных знаках;
- закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
- расширять знания детей о транспорте.
Развивающие:
- развивать умения понимать схематическое изображение «безопасного перекрестка» для правильной ориентации на улицах и дорогах города;
- закреплять умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в решении дорожных ситуаций, в играх;
- развивать мышление, внимание, координацию движений;
- развивать речь и активизировать словарь детей (тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий (красный, зелёный);
- развивать умение применять полученные знания в реальной жизни;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения;
- воспитывать сознательное отношение к безопасному образу жизни на улицах города;
- воспитывать чувство уважения к труду инспектора ГИБДД.
Предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы: «О чем говорят дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок; заучивание стихов; беседа о правилах дорожного движения; беседа о поведении на дороге, на улице, об играх возле дороги; рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность», «Как вести себя в транспорте»; рисование «Опасные ситуации на дороге»; дидактические игры по теме: «Азбука пешехода», «Улица», «Запрещающие знаки»; подвижные игры «Цветные автобусы», «Светофор».
Ход занятия
СЛАЙД № 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребят!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас вставайте все в круг и возьмитесь крепко за руки. Какие у вас теплые руки. Почувствуйте, какие теплые руки у ваших друзей, стоящих рядом. Ребята, а вы любите мечтать, что-то представлять? А давайте представим себя большой птицей.
СЛАЙД № 2 «Птица». Закройте крепко глаза. Мы поднимаемся с вами высоко-высоко в небо. Под нами высотные дома, большие площади, парки, скверы, широкие дороги, проспекты, магазины. Под нами большой и красивый наш город – Сургут. Ой, а вот я вижу и наш детский сад. Ребята, давайте приземлимся и откроем глаза.
СЛАЙД № 3 «Детский сад».
Узнаете? Ведь это наш детский сад. А вы знаете, на каком проспекте находится детский сад?
Дети: На проспекте, Пролетарский.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас живет на проспекте Пролетарский? Остальные, на каких улицах живут? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.
У нее элементов не счесть: Часть проезжая, важная есть. Разделительная полоса, Ее видят наши глаза, Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены. Попробуйте угадать, что же это? Как ее назвать?
Дети: Дорога
СЛАЙД № 4 «Дорога»
Воспитатель: Внимательно слушали загадку? Вспомните, о каких элементах дороги говорится в этой загадке?
Дети: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуары, обочины.
СЛАЙД № 5 «Пешеход»
Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
2-й ребенок: Все время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила водитель и пешеход!
СЛАЙД № 6: «Буратино» Появляется Буратино, он плачет. (Игрушка или переодетый ребенок)
Воспитатель: Буратино, здравствуй! Почему ты плачешь?
Буратино: Ребята, здравствуйте! Я так торопился к вам в детский сад, что, когда переходил дорогу, чуть не попал под автомобиль.
Воспитатель: Неужели ты не знаешь, где и как надо переходить проезжую часть?
Буратино: Нет!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, дорогу нужно переходить в определенном месте, где выделен участок, обозначенный знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой, которую мы называем «зебра».
СЛАЙД № 7 «Пешеходный переход»
Воспитатель: Вот обычный переход, по нему идет народ.
Здесь специальная разметка «зеброю» зовется метко. Кто из вас хочет рассказать и показать Буратино, где и как надо переходить дорогу?
Дети рассказывают: проезжую часть надо переходить в строго определенном месте, которое называется пешеходный переход. Если движение двустороннее, прежде чем начать переходить, надо посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо. А если движение одностороннее, надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт (дети с Буратино отрабатывают способы перехода на настольном макете пешеходного перехода «Азбука дорог»).
СЛАЙД № 8 «Надземный переход».
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как называется такой переход? А какой еще вы знаете переход? (подземный). Молодцы!
А теперь представим, что сейчас мы с вами отправимся на ближайшую улицу, которая находится недалеко от нашего детского сада – ул. Геологическая. Там есть хороший книжный магазин. Давайте съездим в магазин. На каком маршрутном транспортном средстве мы можем поехать?
Дети: На маршрутном такси и на автобусе.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Воспитатель: Ну что, Буратино, ты все понял? Я предлагаю тебе поехать с нами на автобусе, а потом мы вместе вернемся в детский сад.
СЛАЙД № 9 «Автобус»
А вот и автобус подъехал. Скажите-ка мне, ребята, как называют людей, которые едут в маршрутном транспортном средстве, кроме водителя?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Давайте сядем в автобус и станем пассажирами. Нужно всем пристегнуться ремнями безопасности.
Мы в автобус дружно сели. (Приседают)
И в окошко посмотрели. (Повороты в стороны, руки на поясе)
Наш водитель педаль нажал. (Изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал. (Бегут по кругу)
Стоп! Автомобилям красный свет. (Поднять красный сигнал)
Дальше нам дороги нет.
Вот и место остановки
СЛАЙД № 10 «Остановка»
Мы увидели в окошке. (Отстегнули все ремни)
Из автобуса выходим. (Делают шаг в сторону)
К перекрестку мы подходим. (Идут за воспитателем)
Воспитатель: Мы были пассажирами автобуса, а сейчас, выйдя из транспортного средства, кем мы будем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Правильно. Ведь только находясь вне транспортного средства на дороге, пешеходной или вело пешеходной дорожке, и, не выполняя на них никакой работы, мы становимся пешеходами. Вот какое есть правило.
СЛАЙД № 11 «Перекресток»
Воспитатель: Что вы видите на слайде?
Дети: Пешеходный переход, дорога, светофоры. (Возможные варианты ответов).
Воспитатель: Сколько пешеходных переходов? Это, ребята, перекресток. Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые.
СЛАЙД № 12 «Светофор»
Буратино: А что это за трехглазое существо?
Дети: Светофор
Воспитатель: На нашем перекрестке движением управляет светофор.
Значит это регулируемый перекресток.
СЛАЙД № 13 «Правила светофора»
Воспитатель: Вспомним правила светофора. У любого перекрестка нас встречает светофор. И заводит очень просто с пешеходом разговор. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь Автомобилям помогаю и тебе хочу помочь.
Загорелся сигнал красный, значит двигаться опасно!
Пропусти автомобили, стой!
Если желтый – жди!
На зеленый сигнал – иди!
СЛАЙД № 14 «Пешеходный светофор»
Воспитатель: Но для нас, пешеходов, есть другой светофор, двухсекционный, т.е. с двумя сигналами: красный и зеленый человечки. Мы будем ориентироваться на него. Когда загорится сигнал с зеленым человечком, мы переходим дорогу, не отстаем, идем друг за другом. (У воспитателя красный флажок в руке). Нужно перейти еще через один переход. Здесь нет светофора. Кто желает подавать сигналы. (Ребенок, используя самодельные сигналы, регулирует движение). Вот мы и подошли к книжному магазину. Сейчас я куплю книжки, чтобы подарить их вам. В них также говорится о правилах дорожного движения. (Воспитатель дарит книги). А теперь пора возвращаться в детский сад. Что-то мы с вами задержались.
СЛАЙД №15 «Автобус на остановке»
Садимся снова в автобус, пристегиваемся ремнями и отправляемся.
Мы в автобус дружно сели. (Приседают)
И в окошко посмотрели. (Повороты в стороны, руки на поясе)
Наш водитель педаль нажал. (Изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал. (Бегут по кругу)
Стоп! Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошко (Смотрят из-под козырька по сторонам)
И подумайте немножко.
Что за место перед вами,
Отвечайте быстро сами.
СЛАЙД № 16 «Детский сад»
Воспитатель: Вам понравилась поездка? И мне понравилась. А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие бывают пешеходные переходы? Какие дорожные знаки вы запомнили?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...
