Конспект занятия "На перекрёстке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карагулова Эмма Сайдулаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На перекрёстке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«На перекрёстке»

для детей

группы старшего дошкольного возраста

 от 5 до 6 лет

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Карагулова Э.С.

Сургут 2024г.

Название: «На перекрёстке»

Место проведения: МБДОУ № 65 «Фестивальный».

Время проведения: 25 минут.

Возраст участников: старший дошкольный возраст 5 – 6 лет.

Техническое оснащение: технические средства обучения (мультимедийный проектор, экран, ноутбук); настольный макет: «Азбука дороги», неполный макет перекрестка, светофор, красный флажок, игрушка Буратино, домик «Книжный магазин».

Цель:  Формировать  у детей, как участников дорожного движения устойчивые навыки  безопасного поведения на улицах  с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о том,  что такое перекресток наглядно  на  макете;  
  • систематизировать  знания  о  дорожных  знаках;
  • закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
  • расширять знания детей о транспорте.

Развивающие:

  • развивать умения  понимать   схематическое  изображение «безопасного перекрестка»  для правильной  ориентации на улицах  и дорогах города;
  • закреплять умения  применять  полученные  знания о Правилах дорожного движения в решении дорожных ситуаций, в играх;
  • развивать мышление, внимание, координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей (тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий (красный, зелёный);
  • развивать умение применять полученные знания в реальной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, наблюдательности.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное  выполнение Правил дорожного  движения,  культуру поведения;
  • воспитывать сознательное  отношение  к  безопасному образу жизни на улицах города;
  • воспитывать  чувство уважения к труду инспектора ГИБДД.

Предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы: «О чем говорят дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок; заучивание стихов; беседа о правилах дорожного движения; беседа о поведении на дороге, на улице, об играх возле дороги; рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность», «Как вести себя в транспорте»; рисование «Опасные ситуации на дороге»;  дидактические  игры по теме: «Азбука пешехода», «Улица», «Запрещающие знаки»; подвижные игры «Цветные автобусы», «Светофор».

Ход занятия

СЛАЙД № 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребят!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас вставайте все в круг и возьмитесь крепко за руки. Какие у вас теплые руки. Почувствуйте, какие теплые руки у ваших друзей, стоящих рядом. Ребята, а вы любите мечтать, что-то представлять? А давайте представим себя большой птицей.

СЛАЙД № 2 «Птица». Закройте крепко глаза. Мы поднимаемся с вами высоко-высоко в небо. Под нами высотные дома, большие площади, парки, скверы, широкие дороги, проспекты, магазины. Под нами большой и красивый наш город – Сургут. Ой, а вот я вижу и наш детский сад. Ребята, давайте приземлимся и откроем глаза.

СЛАЙД № 3 «Детский сад».            

Узнаете? Ведь это наш детский сад. А вы знаете, на каком проспекте находится детский сад?                                                                                                  

Дети: На проспекте, Пролетарский.

Воспитатель: Правильно. А кто из вас живет на проспекте Пролетарский? Остальные, на каких улицах живут? (ответы детей).                           

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

У нее элементов не счесть: Часть проезжая, важная есть. Разделительная полоса, Ее видят наши глаза, Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены. Попробуйте угадать, что же это? Как ее назвать?

Дети: Дорога                                                                                                             

СЛАЙД № 4 «Дорога»

Воспитатель: Внимательно слушали загадку? Вспомните, о каких элементах дороги говорится в этой загадке?                                                                          

Дети: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуары, обочины.

СЛАЙД № 5 «Пешеход»

Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

2-й ребенок: Все время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила водитель и пешеход!                                

СЛАЙД № 6: «Буратино» Появляется Буратино, он плачет. (Игрушка или переодетый ребенок)                                                       

Воспитатель: Буратино, здравствуй! Почему ты плачешь?               

Буратино: Ребята, здравствуйте! Я так торопился к вам в детский сад, что, когда переходил дорогу, чуть не попал под автомобиль.                           

Воспитатель: Неужели ты не знаешь, где и как надо переходить проезжую часть?

Буратино: Нет!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где надо переходить проезжую часть дороги?                                                                

Дети: На пешеходном переходе.                                                                  

Воспитатель: Правильно, дорогу нужно переходить в определенном месте, где выделен участок, обозначенный знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой, которую мы называем «зебра».

СЛАЙД № 7 «Пешеходный переход»

Воспитатель: Вот обычный переход, по нему идет народ.

Здесь специальная разметка «зеброю» зовется метко.  Кто из вас хочет рассказать и показать Буратино, где и как надо переходить дорогу?

Дети рассказывают: проезжую часть надо переходить в строго определенном месте, которое называется пешеходный переход. Если движение двустороннее, прежде чем начать переходить, надо посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо. А если движение одностороннее, надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт (дети с Буратино отрабатывают способы перехода на настольном макете пешеходного перехода «Азбука дорог»).  

СЛАЙД № 8 «Надземный переход».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как называется такой переход? А какой еще вы знаете переход? (подземный). Молодцы!                  

А теперь представим, что сейчас мы с вами отправимся на ближайшую улицу, которая находится недалеко от нашего детского сада – ул. Геологическая.  Там есть хороший книжный магазин. Давайте съездим в магазин. На каком маршрутном транспортном средстве мы можем поехать?

Дети: На маршрутном такси и на автобусе.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты все понял? Я предлагаю тебе поехать с нами на автобусе, а потом мы вместе вернемся в детский сад.      

СЛАЙД № 9 «Автобус»                                                                               

А вот и автобус подъехал. Скажите-ка мне, ребята, как называют людей, которые едут в маршрутном транспортном средстве, кроме водителя?                       

Дети: Пассажиры.                                                                                             

Воспитатель: Давайте сядем в автобус и станем пассажирами. Нужно всем пристегнуться ремнями безопасности.    

Мы в автобус дружно сели. (Приседают)

И в окошко посмотрели. (Повороты в стороны, руки на поясе) 

Наш водитель педаль нажал. (Изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)                                                                                          

И автобус побежал. (Бегут по кругу)                                             

Стоп! Автомобилям красный свет. (Поднять красный сигнал)

Дальше нам дороги нет.                                                                 

Вот и место остановки                                

СЛАЙД № 10 «Остановка»                                

Мы увидели в окошке.  (Отстегнули все ремни)   

Из автобуса выходим. (Делают шаг в сторону)                                        

К перекрестку мы подходим. (Идут за воспитателем)   

Воспитатель: Мы были пассажирами автобуса, а сейчас, выйдя из транспортного средства, кем мы будем?                                                        

Дети: Пешеходами.            

Воспитатель: Правильно. Ведь только находясь вне транспортного средства на дороге, пешеходной или вело пешеходной дорожке, и, не выполняя на них никакой работы, мы становимся пешеходами. Вот какое есть правило. 

СЛАЙД № 11 «Перекресток»

Воспитатель: Что вы видите на слайде?                                                          

Дети: Пешеходный переход, дорога, светофоры. (Возможные варианты ответов).

Воспитатель: Сколько пешеходных переходов? Это, ребята, перекресток. Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые.

СЛАЙД № 12 «Светофор»

Буратино: А что это за трехглазое существо?

Дети: Светофор   

Воспитатель: На нашем перекрестке движением управляет   светофор.

Значит это регулируемый перекресток.

СЛАЙД № 13 «Правила светофора»

Воспитатель: Вспомним правила светофора. У любого перекрестка нас встречает светофор.  И заводит очень просто с пешеходом разговор. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь Автомобилям помогаю и тебе хочу помочь.

Загорелся сигнал красный, значит двигаться опасно!  

Пропусти автомобили, стой!

Если желтый – жди!

На зеленый сигнал – иди!

СЛАЙД № 14 «Пешеходный светофор»

Воспитатель: Но для нас, пешеходов, есть другой светофор, двухсекционный, т.е. с двумя сигналами: красный и зеленый человечки. Мы будем ориентироваться на него. Когда загорится сигнал с зеленым человечком, мы переходим дорогу, не отстаем, идем друг за другом. (У воспитателя красный флажок в руке). Нужно перейти еще через один переход. Здесь нет светофора. Кто желает подавать сигналы. (Ребенок, используя самодельные сигналы, регулирует движение). Вот мы и подошли к книжному магазину. Сейчас я куплю книжки, чтобы подарить их вам. В них также говорится о правилах дорожного движения. (Воспитатель дарит книги). А теперь пора возвращаться в детский сад. Что-то мы с вами задержались.

СЛАЙД №15 «Автобус на остановке»

Садимся снова в автобус, пристегиваемся ремнями и отправляемся.

Мы в автобус дружно сели. (Приседают)

И в окошко посмотрели. (Повороты в стороны, руки на поясе) 

Наш водитель педаль нажал. (Изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)                                                                                          

И автобус побежал. (Бегут по кругу)                                             

Стоп! Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошко (Смотрят из-под козырька по сторонам)

И подумайте немножко.                                

Что за место перед вами,                                                                       

Отвечайте быстро сами.  

СЛАЙД № 16 «Детский сад»

Воспитатель: Вам понравилась поездка? И мне понравилась. А что вам больше всего понравилось и запомнилось?  Какие бывают пешеходные переходы? Какие дорожные знаки вы запомнили?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...