Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель:
Создать условия, для того чтобы дети увидели различия между взрослыми животными и детенышами.
Задачи:
1.Образовательные.
Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?» Звуковая культура речи: продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Грамматический строй речи: упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».
Формирование словаря: активизировать и обогащать словарь существительными (корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок).
2.Развивающие:
- систематизировать и закреплять представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между взрослыми животными и детенышами.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.
Словарная работа: правильно называть детенышей животных.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Найди маму», «Угадай по голосу»;
- чтение стихотворений: «Кошка», «Собака» Е. Чарушина, «Лошадка» А. Барто,
- подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Лиса и цыплята», «Зайки», «Лохматый пес», «Кошка и мышки». Материалы: Кукла Даша, «волшебная коробка», картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки кошка, собака, магнитная доска, запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки), колонка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
Г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Воспитатель: Трунова А. С.
Рубцовск 2023
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель:
Создать условия, для того чтобы дети увидели различия между взрослыми животными и детенышами.
Задачи:
1.Образовательные.
Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?» Звуковая культура речи: продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Грамматический строй речи: упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».
Формирование словаря: активизировать и обогащать словарь существительными (корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок).
2.Развивающие:
- систематизировать и закреплять представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между взрослыми животными и детенышами.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.
Словарная работа: правильно называть детенышей животных.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Найди маму», «Угадай по голосу»;
- чтение стихотворений: «Кошка», «Собака» Е. Чарушина, «Лошадка» А. Барто,
- подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Лиса и цыплята», «Зайки», «Лохматый пес», «Кошка и мышки». Материалы: Кукла Даша, «волшебная коробка», картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки кошка, собака, магнитная доска, запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки), колонка.
Ход ООД
Вводная часть Мотивационный, подготовительный этап. Цель: способствовать формированию детей позитивной мотивации игровой деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Игра на эмоциональный настрой. Сплочение группы, положительный настрой на деятельность. Дети повторяют текст и выполняют движения. | - Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем, друг друга и поздороваемся с гостями. | Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» Ладошки «набок» И сжали в кулачок Ладошки вверх подняли И «Здравствуйте!» - сказали. |
Основная часть Цель: | ||
Сюрпризный момент: | Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Поздоровайтесь с Дашей. У нее есть «Волшебная коробочка». В ней находятся картинки животных и их детёнышей Названия этих животных она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем Даше, ребята? Присаживайтесь на стулья. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого же я загадала: 1. Сама пёстрая, есть зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? Как мычит корова? Послушайте, как мычит корова. Что даёт нам корова? Как зовут детёныша коровы? -Ребята, корова по размеру какая? Маленькая или большая? А теленок большой или маленький? | - Здравствуй, Даша! |
Дети садятся на стулья | - Да! | |
-Корова! -Му-у-у! | Выставляются картинки домашних животных и их детенышей. Включаю запись голоса коровы. | |
-Молоко! -Телёнок. | Хоровые и индивидуальные ответы | |
Большая Маленький | ||
-Кошка -Мяу-мяу! | Мягкие лапки, а лапках цап - царапки. Кто это? Как мяукает кошка? Послушайте, как мяукает кошка. Как зовут детёныша кошки? Правильно, ребята! Посмотрите на шерсть кошки. Какого она цвета? Посмотрите на цвет шерсти котенка. Какого он цвета? Ребята, кошка по размеру какая? Маленькая или большая? А котенок большой или маленький? С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? Как зовут детёныша собаки? Как собака лает? Послушайте, как лает собака. Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята! Посмотрите на шерсть собаки. Какого она цвета? Посмотрите на цвет шерсти щенка. Какого он цвета? Ребята, давайте поиграем в игру: «Покорми животных» Что любит есть котёнок? А что любит щенок? Пока щенок и котёнок едят мы поиграем. Физкультминутка «Теленок». У коровы есть ребёнок: (показать рожки пальцами). | Звучит голос животного – кошки. |
- Котёнок! | ||
- Серая | ||
- Черный | ||
Собака! Щенок! Гав-гав! | ||
Звучит голос животного – собаки | ||
- Черная! | ||
- Белый! | ||
- Молоко! | Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котёнком. | |
- Косточки, мясо! | ||
Даёт нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж). Дети выполняют движения согласно тексту |
Брык-брык, скок-скок, (показать бодается телёнок, прыжки на двух ногах) А зовут его телёнок, (развести руки а стороны, изображать удивление) Брык-брык, скок-скок. (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах). | ||
Лошадка. Жеребёнок! Иго-го! | -Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше, посмотрите, кто изображен на этой картине? Правильно, а кто это рядом? Как кричит лошадка? Послушайте, как кричит лошадка. Лошадка большая, а жеребёнок маленький. | Звучит голос животного – лошади |
Домашние. В деревне, на ферме. | Игра: «Отгадай кто лишний» Все эти животные как называются? Правильно, молодцы медведь живёт в лесу, а домашние животные где? | Среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. |
Заключительная часть. | ||
Корова, кошка, собака, лошадь Теленок, котенок, щенок, жеребенок! Котенка, щенка! Да-а! | Итак, ребята, о каких животных мы с вами беседовали? Как называются их детёныши? Кого мы покормили? Молодцы ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам спасибо говорит. Ребята, Вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы. | Подвожу итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
