Методическая разработка исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Душистое мыло»
проект по окружающему миру

Исседовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dushistoe_mylo_stsenariy_issledovaniya.docx260.29 КБ
Файл fotootchet_mylo.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Методическая разработка исследовательской деятельности   в подготовительной группе

Тема: «Душистое мыло»

                                                 

Составитель:

               Столетова Наталья Анатольевна

                                               воспитатель первой

квалификационной категории

                                                   подготовительной группы  «Капелька»

г. Канск  2022 год

В группу по традиции в день исследователя  прилетает Мудрая сова (иллюстрация)

Ведущий: Сегодня утром почтальон принёс посылку, А как вы думаете от кого она?

Дети: (ответы и рассуждения детей)

Ведущий от лица Медведя  читает письмо и показывает фотографии. Picture background

Медведь: Здравствуйте ребята!  Ребята,  в одной из серии "Маша и медведь" мне пришлось стирать Машины наряды, отгадайте загадку, чем я стирал:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (мыло)

Медведь: Сам я обожаю мыться, а вот Маша такая грязнуля  (картинка)

Picture backgroundPicture background Picture background

Медведь: Ребята, я узнал, что вы много знаете, расскажите  Маше больше про мыло, чтобы она его полюбила.  

3.Ведущая: Ребята посмотрим, что ещё посылке?

Дети: Мыло,  

Ведущая: какое   оно? 

Дети: (гладкое, белое, твердое).

Ведущая: А какое оно на запах?

Дети: (душистое, ароматное, пахучее).

Ведущая: А вы знаете для чего нужно мыло?

Дети: (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).

Ведущая: А что вы ещё знаете о мыле?

Дети: (ответы)

Ведущая:  А вы знаете, из чего и как делают мыло?

Дети: (ответы)

Ведущая:  А  хотите больше узнать о мыле?

Дети: (ответы)

Ведущая:  Из каких источников мы можем добыть информацию?

Дети: Из книги, из компьютера, спросить у взрослого, подумать самим, провести опыты.

4.Деление на подгруппы: картинки по цвету и форме мыла.

5.Работа в микрогруппах

1. подумай сам.

2.узнай у взрослого.

3. компьютер.

4.проведение опытов.

5. из книги.

6.Рассказ взрослого

  1. Мыло для мытья и стирки. 
  2. Оно ухаживает за нашей кожей, очищает ее от грязи.
  3. Наши предки вместо мыла, чтобы очистить кожу от грязи использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.
  4. Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь.
  5. Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.
  6. В России промышленное производство мыла было налажено при Петре I. Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без.
  7. В настоящее время выпускается большое количество видов мыла.

7.Опыты

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем

ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Опыт 5: обмылками можно рисовать. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)

Опыт 6: Твердое и жидкое бывает.

Опыт 7:  Мыльные пузыри

8.Физминутка. " Большая стирка" дети выполняют действия в соответствии с текстом аудиозаписи.

9.Выступление докладчиков

10.Подведение итогов

Вывод: - Спасибо, ребята. Мы  узнали много интересного о мыле. Теперь узнав это, Маша точно его полюбит.

Собираем рисунки детей и отправляем Мише и Маше.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Невидимый сосед»

Если вы хотите узнать , как интересно рассказать детям о свойствах воздуха, то этот материал вам очень пригодится....

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Методическая разработка "Проектная деятельность в подготовительной группе"

Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков д...

Методическая разработка Виторина для детей подготовительной группы Тема: «Дорогою добра»

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы...

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнять и развивать интерес воспитанников к миру военных профессий.2. Способст...