Методическая разработка исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Душистое мыло»
проект по окружающему миру
Исседовательская деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 260.29 КБ | |
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Методическая разработка исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Душистое мыло»
Составитель:
Столетова Наталья Анатольевна
воспитатель первой
квалификационной категории
подготовительной группы «Капелька»
г. Канск 2022 год
В группу по традиции в день исследователя прилетает Мудрая сова (иллюстрация)
Ведущий: Сегодня утром почтальон принёс посылку, А как вы думаете от кого она?
Дети: (ответы и рассуждения детей)
Ведущий от лица Медведя читает письмо и показывает фотографии.
Медведь: Здравствуйте ребята! Ребята, в одной из серии "Маша и медведь" мне пришлось стирать Машины наряды, отгадайте загадку, чем я стирал:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Медведь: Сам я обожаю мыться, а вот Маша такая грязнуля (картинка)
Медведь: Ребята, я узнал, что вы много знаете, расскажите Маше больше про мыло, чтобы она его полюбила.
3.Ведущая: Ребята, посмотрим, что ещё посылке?
Дети: Мыло,
Ведущая: какое оно?
Дети: (гладкое, белое, твердое).
Ведущая: А какое оно на запах?
Дети: (душистое, ароматное, пахучее).
Ведущая: А вы знаете для чего нужно мыло?
Дети: (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
Ведущая: А что вы ещё знаете о мыле?
Дети: (ответы)
Ведущая: А вы знаете, из чего и как делают мыло?
Дети: (ответы)
Ведущая: А хотите больше узнать о мыле?
Дети: (ответы)
Ведущая: Из каких источников мы можем добыть информацию?
Дети: Из книги, из компьютера, спросить у взрослого, подумать самим, провести опыты.
4.Деление на подгруппы: картинки по цвету и форме мыла.
5.Работа в микрогруппах
1. подумай сам.
2.узнай у взрослого.
3. компьютер.
4.проведение опытов.
5. из книги.
6.Рассказ взрослого
- Мыло для мытья и стирки.
- Оно ухаживает за нашей кожей, очищает ее от грязи.
- Наши предки вместо мыла, чтобы очистить кожу от грязи использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.
- Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь.
- Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.
- В России промышленное производство мыла было налажено при Петре I. Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без.
- В настоящее время выпускается большое количество видов мыла.
7.Опыты
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.
Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем
ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.
Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.
Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.
Опыт 5: обмылками можно рисовать. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)
Опыт 6: Твердое и жидкое бывает.
Опыт 7: Мыльные пузыри
8.Физминутка. " Большая стирка" дети выполняют действия в соответствии с текстом аудиозаписи.
9.Выступление докладчиков
10.Подведение итогов
Вывод: - Спасибо, ребята. Мы узнали много интересного о мыле. Теперь узнав это, Маша точно его полюбит.
Собираем рисунки детей и отправляем Мише и Маше.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".
Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Невидимый сосед»
Если вы хотите узнать , как интересно рассказать детям о свойствах воздуха, то этот материал вам очень пригодится....

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...
Методическая разработка "Проектная деятельность в подготовительной группе"
Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков д...
Методическая разработка Виторина для детей подготовительной группы Тема: «Дорогою добра»
Конспект методической разработки для детей подготовительной группы...

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнять и развивать интерес воспитанников к миру военных профессий.2. Способст...
Методическая разработка исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое микробы»
Исследовательская деятельность...



