Интегрированное занятие "Сказочный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыхтер Анжелика Викторовна

Интегрированное заняти е для детей Старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски . Ребята на занятий вспомнять название планеты, края, города,  района в котором живут и помогут Ткани(кукла из ткани) вернуться в свой родной город Тканинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnyy_gorod.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая образовательная деятельность

Тема: «Сказочный город»

Цель:  Закрепить знания о родном городе – Красноярске, об основных достопримечательностях города.

Коррекционно - образовательные:

  • развивать связную речь, логическое мышление.
  • сформировать речевые опоры в виде вопросов, терминов и действия.
  • активизировать и совершенствовать словарный запас. Фиксировать речевые опоры, термины – городские достопримечательности.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать творческие композиционные способности, воображение.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине городу Красноярску.
  • продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • закреплять умения самостоятельно делиться на пары

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в методкабинет, здороваются, садятся на стульчики.   На экране земной шар, материк, город Красноярск, детский сад. Обсуждают увиденное на экране. Экран гаснет.

Воспитатель: «Ребята, что вы сейчас увидели на экране?»

Дети рассказывают,  что они увидели, потом вслух повторяют по порядку за воспитателем.

Сюрпризный момент. Вдруг раздаётся шум ветра и звон разбитого стекла.

Дети выходят из кабинета в спортивный зал.  В центре лежит человечек из ткани (Тканя) осколки стекла и планшет со сказочным городом. На планшете одно дерево и дом.

Воспитателю приходит смс: «Помогите!!!» Отнесите меня к вашему волшебному экрану.

Дети берут человечка. Планшет. Убирают в корзину для мусора осколки и идут обратно в методкабинет. Подносят человечка к экрану. Он появляется на экране и оживает.

Тканя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тканя.   Как вы думаете почему? (Ответы детей). Сильный ветер разрушил мой сказочный город и все дома, дороги и достопримечательности улетели. Помогите его найти и собрать.

Вдруг подул сильный ветер, на пол упал лист газеты с информацией от ветра.

Для того чтобы помочь Ткане вернуться в сказочный город, вам необходимо выполнить несколько заданий

  1. Педагог читает послание
  • Как называется ваш город?  (ответы детей)

Тканя: Ребята, а вы знаете, что Красноярск это ваша малая Родина?  (повторы детей). Чем является для Вас Красноярск ?

  • Как можно назвать жителей города Красноярска ? (Кр – цы)
  • Кто основал город Красноярск? (А.Дубенский)
  • Что такое достопримечательности? (ответы детей)

Воспитатель:  Вот их нам и предстоит с вами найти. По мере выполнения заданий ветер будет награждать вас, возвращая вам фигуры сказочного города. Давайте возьмем с собой корзинку…..

Дети отправляются на выполнение заданий.

На задание пойдем песню дружную споем!

Припев:

В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом

Некогда городу нашему скучать

Здорово, здорово

И тоска нипочём

Все мне, о городе надо рассказать

Стрелки указывают напр. движения.

  1. Дети находят три конверта. В них разрезные картинки – достопримечательности: цирк, железнодорожный вокзал и органный зал. Собирают, называют. Звук ветра (возвращается часть фигур из ткани)
  2. Припев

4) Игра «Где, что находится?» дети на интерактивной доске располагают достопримечательности по отношению к коммунальному мосту. Что на левом, а что на правом берегу.

5) Давайте ребята разомнемся, давайте вспомним стих про город: (дети встают полукругом) 

Я по городу пойду,   дети шагают на месте

Я на город посмотрю!  смотрят в бинокль

Течёт красавец Енисей, плавно показывают рукой

Краеведческий музей!!! Руки вверх

Цирк - там клоуны живут     правую руку отводим в сторону

Театр-артисты деток ждут!      левую руку отводим в сторону

Большой концертный зал,    круг руками

Коммунальный мост, вокзал     дети берутся за руки, руки вверх и вниз

Ещё много чего есть,      сжимают и разжимают пальцы рук

Нам всего не перечесть!!!   Пожимают плечами

(Раздается шуми ветра, прилетает ветер)

Ветер: Город был не прочный. Я не хотел его разрушать. Поэтому вам нужно собрать город из прочной ткани, и укрепить его прочным материалом, чтобы он был надёжный и крепкий.  Желаю удачи!

5) Дети собирают город, идет коммуникация, они обсуждают, что из какой ткани сделано (гладкой, мягкой, тонкой, прочной и т.д.)

6) Итог занятия. Ветер: Ну, что ребята, получилось у вас город? (ответы детей). Теперь Тканя очень обрадуется тому, что вы вернули ее в родной город. Ой, но вы же его совсем не закрепили, я опять могу его разрушить. Вот вам волшебный закрепитель. (ответы детей). Да, но если его правильно  приготовить, получится клей! Желаю удачи!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Интегрированное занятие: "Город знаний"

Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...

Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»

Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Интегрированное занятие «Город мастеров»

Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...