Интегрированное занятие "Сказочный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное заняти е для детей Старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски . Ребята на занятий вспомнять название планеты, края, города, района в котором живут и помогут Ткани(кукла из ткани) вернуться в свой родной город Тканинск.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая образовательная деятельность
Тема: «Сказочный город»
Цель: Закрепить знания о родном городе – Красноярске, об основных достопримечательностях города.
Коррекционно - образовательные:
- развивать связную речь, логическое мышление.
- сформировать речевые опоры в виде вопросов, терминов и действия.
- активизировать и совершенствовать словарный запас. Фиксировать речевые опоры, термины – городские достопримечательности.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать творческие композиционные способности, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине городу Красноярску.
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- закреплять умения самостоятельно делиться на пары
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в методкабинет, здороваются, садятся на стульчики. На экране земной шар, материк, город Красноярск, детский сад. Обсуждают увиденное на экране. Экран гаснет.
Воспитатель: «Ребята, что вы сейчас увидели на экране?»
Дети рассказывают, что они увидели, потом вслух повторяют по порядку за воспитателем.
Сюрпризный момент. Вдруг раздаётся шум ветра и звон разбитого стекла.
Дети выходят из кабинета в спортивный зал. В центре лежит человечек из ткани (Тканя) осколки стекла и планшет со сказочным городом. На планшете одно дерево и дом.
Воспитателю приходит смс: «Помогите!!!» Отнесите меня к вашему волшебному экрану.
Дети берут человечка. Планшет. Убирают в корзину для мусора осколки и идут обратно в методкабинет. Подносят человечка к экрану. Он появляется на экране и оживает.
Тканя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тканя. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Сильный ветер разрушил мой сказочный город и все дома, дороги и достопримечательности улетели. Помогите его найти и собрать.
Вдруг подул сильный ветер, на пол упал лист газеты с информацией от ветра.
Для того чтобы помочь Ткане вернуться в сказочный город, вам необходимо выполнить несколько заданий
- Педагог читает послание
- Как называется ваш город? (ответы детей)
Тканя: Ребята, а вы знаете, что Красноярск это ваша малая Родина? (повторы детей). Чем является для Вас Красноярск ?
- Как можно назвать жителей города Красноярска ? (Кр – цы)
- Кто основал город Красноярск? (А.Дубенский)
- Что такое достопримечательности? (ответы детей)
Воспитатель: Вот их нам и предстоит с вами найти. По мере выполнения заданий ветер будет награждать вас, возвращая вам фигуры сказочного города. Давайте возьмем с собой корзинку…..
Дети отправляются на выполнение заданий.
На задание пойдем песню дружную споем!
Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом
Некогда городу нашему скучать
Здорово, здорово
И тоска нипочём
Все мне, о городе надо рассказать
Стрелки указывают напр. движения.
- Дети находят три конверта. В них разрезные картинки – достопримечательности: цирк, железнодорожный вокзал и органный зал. Собирают, называют. Звук ветра (возвращается часть фигур из ткани)
- Припев
4) Игра «Где, что находится?» дети на интерактивной доске располагают достопримечательности по отношению к коммунальному мосту. Что на левом, а что на правом берегу.
5) Давайте ребята разомнемся, давайте вспомним стих про город: (дети встают полукругом)
Я по городу пойду, дети шагают на месте
Я на город посмотрю! смотрят в бинокль
Течёт красавец Енисей, плавно показывают рукой
Краеведческий музей!!! Руки вверх
Цирк - там клоуны живут правую руку отводим в сторону
Театр-артисты деток ждут! левую руку отводим в сторону
Большой концертный зал, круг руками
Коммунальный мост, вокзал дети берутся за руки, руки вверх и вниз
Ещё много чего есть, сжимают и разжимают пальцы рук
Нам всего не перечесть!!! Пожимают плечами
(Раздается шуми ветра, прилетает ветер)
Ветер: Город был не прочный. Я не хотел его разрушать. Поэтому вам нужно собрать город из прочной ткани, и укрепить его прочным материалом, чтобы он был надёжный и крепкий. Желаю удачи!
5) Дети собирают город, идет коммуникация, они обсуждают, что из какой ткани сделано (гладкой, мягкой, тонкой, прочной и т.д.)
6) Итог занятия. Ветер: Ну, что ребята, получилось у вас город? (ответы детей). Теперь Тканя очень обрадуется тому, что вы вернули ее в родной город. Ой, но вы же его совсем не закрепили, я опять могу его разрушить. Вот вам волшебный закрепитель. (ответы детей). Да, но если его правильно приготовить, получится клей! Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Интегрированное занятие: "Город знаний"
Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...

Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Интегрированное занятие «Город мастеров»
Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...
