Конспект НОД на тему: «Герои Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить с событиями и героями Великой Отечественной войны
Задачи:
- Объяснить значение термина Великая Отечественная война
- Развивать речь и обогащать словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, Родина, Отчизна);
- Воспитывать гражданскую позицию и патриотизм, чувство гордости за свой народ, стойкость, желание защищать свою Родину
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Герои Великой Отечественной войны» для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Рыбакова Е. Г.
р. п. Шаранга
2025 г.
Тема: Герои Великой Отечественной войны
Цель: познакомить с событиями и героями Великой Отечественной войны
Задачи:
- Объяснить значение термина Великая Отечественная война
- Развивать речь и обогащать словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, Родина, Отчизна);
- Воспитывать гражданскую позицию и патриотизм, чувство гордости за свой народ, стойкость, желание защищать свою Родину
Средства реализации: мультимедийная презентация, набор геометрических фигур, карточки с парными изображениями
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Любой профессии военной.
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и героях, которых защищали нашу страну. А что такое Родина для вас? (Это наш дом, город, наша страна)
О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на нашу страну внезапно, без объявления войны, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались: на защиту любимой Родины встали все - от мала до велика.
Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолеты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели создавали новые виды оружия: катюши, танки, самолеты.
В первые дни войны появился плакат «Родина – мать зовет!». Посмотрите: художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках слова военной присяги, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.
Зачем фашисты напали на нашу страну? Для того чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу землю.
Наша страна – большая и богатая. У нас огромные запасы нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! Что выращивали на полях? (Пшеницу, рожь, картофель, овощи)
На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины? (Наша армия, солдаты)
Физкультминутка « Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась армией Советского Союза, или Советской Армией. Все взрослые мужчины ушли на фронт.
На войне взрывались бомбы. Летели самолеты. Грохотали танки. Гремели выстрелы. Слышались крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!». Все как один встали на защиту Родины: рядовые пехотинцы, связисты, артиллеристы, пулеметчики, танкисты – смелые защитники Родины. Обратите внимание на слайд. Здесь вы можете увидеть фотографии наших земляков – героев Великой Отечественной войны.
Родные и близкие ждали солдат дома. Ждали весточек о них с фронта, писем, в которых солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернуться домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боля. Мы, люди, живущие сейчас, чтим их память и благодарны за мир, который они отстояли.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: совершенствование мелкой и общей моторики рук, быстрого развития памяти, зрительного внимания и воображения.
Дидактическая игра «Разложи по образцу»
Цель: построить из геометрических фигур поезд и корабль, развитие мелкой моторики рук.
- Сколько кругов надо положить?
- Сколько прямоугольников надо положить?
- Сколько треугольников надо положить?
- Сколько квадратов надо положить?
Рефлексия:
- Кто такой герой? (смелый человек; тот, кто совершил подвиг)
- Кто ждал солдат дома? (матери, жены, сестры, дети и т.д.)
- Как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами? (Ветераны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».
Проект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования: совместное изучение родителями и детьми сем...

Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....

Презентация по теме: «Герои Великой Отечественной Войны»
quot;Герои Великой Отечественной Войны"...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Н.Ф. Гастелло»
Познакомить детей с героем Великой Отечественной войны Н.Ф. Гастелло....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Герои Великой Отечественной войны»
Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста....


