открытое занятие
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
«Герои России. СВО » в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Герои России. СВО » в подготовительной группе
Цель: формировать и обогащать у детей исторические знания и расширять культурный кругозор через знакомство с подвигами героев СВО РФ.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с героями СВО России, их героизме, наградах и подвигах.
Развивающие: развивать интерес к героям своего родного края.
Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, гордости за его свершения.
Планируемый результат занятия : расширение знаний детей о героях СВО России, их героизме, наградах и подвигах, расширить знания о беспилотной опасности
Материалы и оборудование: карточки по беспилотной опасности, фото героя сво , иллюстрация государственной награды Российской Федерации « Герой России». Для творческо – продуктивной работы (плетение маскировочных сетей) : сеть, опора для сети, галстучки (ткань нарезанная прямоугольниками, размером 5 на 10 сантиметров) коричневого, бежевого, белого, темно зеленого и светло зеленого цвета, шар добра , значки – « Я волонтер»
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
(Жить да молодеть, добреть да богатеть
Здравствуйте гости дорогие)
Затем на карачаевском языке
( Байрам кюнге тенгди сизни кельгенигиз.
Кьонакьлага ашхы салам )
- Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Осень яркая пришла.
Хорошо осенним утром
Слышать добрые слова.
Хорошо осенним видом
Любоваться нам порой
Наслаждаться ярким светом
Звонкой, мирной тишиной.
А теперь закроем глаза и послушаем тишину. Мирная тишина.
Звук выстрела на экране начинается кроткометражный фильм
Просмотр фильма Фильм на паузу обьяснение- рассуждение с детьми почему нарушена тишина – Война , звуки выстрела на экране, рев танка, крики
Рассуждаем :
Много разных бед приносит война: военные действия, вражда, голод, холод, разруха, потери .а в мирное время: покой, согласие, взаимодействие, поддержка, дружба.
Ребята как вы думает , люди , которые, оставили свои семьи и пошли участвовать в СВО, их можно назвать героями?
Давайте поразмышляем, кто же такой «герой»?
- Как вы считаете, какими качествами должен обладает герой ?
Ответы детей:
- Тот, кто приходит на выручку, на помощь, спасает не только людей, но и животных, птиц, все живое, рискуя своей жизнью.
Так же : спокойствие, смелость, мужество, ответственность, храбрость, доброта, решительность, патриотизм, самоотверженность, сострадание, любить родину, маму, семью.
-Ребята, герои существуют не только в книгах, мультфильмах, рассказах и сказках, но и среди нас!
Героях нашего времени являются те , которые принимают участие в СВО.
Одним из героев СВО России стал наш земяк Боташев Кьанамат
Кто слышал о нем?
А кто может нам о нем рассказать ?
Дети:
1.ребенок
Канамат был из аула Новая Теберда после школы он твердо решил попасть на флот Канамат поступил в Астраханскую мореходную школу. И через год домой пришла неожиданная телеграмма : «Хусей! Я - курсант летного училища».
2.ребенок
- 22 мая 2022 года, выполняя боевую задачу на Су-25 по поражению назначенных целей, Канамат Боташев получил информацию, что штурмовая группа наших войск попала в окружении в ЛНР и запросила поддержку. Летчик принял личное решение, под шквальным огнем на сверхмалой высоте он нанес удар по неонацистам. Окруженная группа смогла вырваться из огневого мешка. Когда самолет выходил из атаки, в него попала зенитная ракета. Генерал-майор Канамат Боташев погиб, но выполнил долг и сохранил жизни российских бойцов, - рассказали о подвиге сослуживца
Ребята подойдите сюда к фотогалерее Кьанамата Боташева
Познакомимся с одной из наград, который был посмертно присвоен Кьанамату Боташеву « Герой России»
Рассматривают фото Боташева , награды, подбитый самолет .
Воспитатель:
«Знать прошлое, опираться на настоящее, смотреть в будущее и не останавливаться в развитии - без движения самолет падает с неба» - таков был девиз Канамата Боташева, в буквально смысле воплотившийся в жизнь...
Звук громкий приходящего смс
Ребята мне пришло сообщение что в КЧР обьявлена беспилотная опасность
Что такое беспилотная опасность?
Это угроза атаки беспилотников .
Как нужно себя вести при этом?
Найти укрытие .
Давайте спрячемся под стулья.
2 СМС – Отмена беспилотной опасности .
Выходим .. Молодцы ребята мы с вами правильно среагировали .
Но бывают различные ситуации и чтобы мы точно знали как себя вести давайте поиграем с вами в игру
Я вам раздам карточки и мы посмотрим, что вы знаете о беспилотной атаке.
Игра
Воспитатель раздает карточки с рисунками по беспилотной опасности . Дети делятся на несколько групп. Рассуждают на тему . Должны рассказать : какая опасность и какая должна быть реакция .
Ребята если нам угрожает такая опасность представляете как опасно нашим солдатам на войне на Украине .
Многие люди стараются оказывать помощь тем кто войне .
Какую помощь можно оказать нашим солдатам на Украине?
А как называют этих людей?
Волонтеры
Какими должны быть волонтеры:
Ответы детей :Доброволец, добровольный помощник, безвозмездный , добрый, отзывчивый, любящий родину, любящий людей, сострадательный
Какой девиз у добровольцев? _ «Делать добро!»
А вы хотите стать волонтерами ?
Давайте и мы с вами станем волонтерами .
Мы сплетем для наших солдат маскировочную сеть.
Для чего нужна маскировочная сеть на войне?
Ответы:
Для скрытия от противника солдат, военной техники, Сооружений, сети снижают точность атак .
Физминутка- музыкальная
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю сплести маскировочную сеть для наших бойцов и передать ее в зону СВО. Чтобы эта сеть, сплетенная вашими ручками с теплотой, любовью и добротой, оберегала наших защитников от врагов и была надёжней любой брони.( некоторые плетут вдетые полоски, некоторые дети вдевают)- разноуровневый подход
Так же предложим нашим гостям сплести маскировочую сеть в мини размере (жюри)
Плетут маскировочную сеть для участников СВО.
Так же ребята давайте отправим нашим бойцам частицу нашего добра и света , чтобы их мир стал светлее и добрее, с помощью волшебного глобуса мира .Дети подходят и говорят слова: мы вас ждем, возвращайтесь живыми, мы вас любим ит.д. Свет в глобусе загорается- символ мира , который засиял , благодаря детям.
Ребята посмотрите на экран , К вам на связь вышел участник СВО.
Ребята сегодня вы узнали, что нужно быть не только смелым и сильным, но и нужно быть добрым .
Награждение детей значками волонтеров
А так же гостей с жюри
( После вручения значков )
Клятва:
Я – маленький защитник
Страну свою люблю
Всегда я буду добрым
Всем людям помогу
3. Заключительный этап Подведение итогов проведенного занятия - Ребята, вы большие молодцы!
Скажите, пожалуйста:
- о ком мы сегодня говорили?
- какой подвиг совершил наш герой?
- о какой государственной награде вы узнали?
- нужно ли знать героев своей республики ?
-какую помощь мы смогли оказать нашим солдатам на войне?
-кем мы теперь являемся?
Если вам понравилось наше занятие поставьте пожалуйста лайк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
