открытое занятие
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Земфира Хаджи-Муратовна Баева

«Герои России. СВО » в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Герои России. СВО » в подготовительной группе

   Цель: формировать и обогащать у детей исторические знания и расширять культурный кругозор через знакомство с подвигами героев СВО РФ.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героями СВО России, их героизме, наградах и подвигах.

Развивающие: развивать интерес к героям своего родного края.

Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, гордости за его свершения.

Планируемый результат занятия : расширение знаний детей о героях СВО России, их героизме, наградах и подвигах, расширить знания о беспилотной опасности

 

Материалы и оборудование: карточки по беспилотной опасности, фото  героя сво ,   иллюстрация государственной награды Российской Федерации « Герой России». Для творческо – продуктивной работы (плетение маскировочных сетей) : сеть, опора для сети, галстучки (ткань нарезанная прямоугольниками, размером 5 на 10 сантиметров) коричневого, бежевого, белого, темно зеленого и светло зеленого цвета, шар добра  , значки – « Я волонтер»

 

 

Ребята сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

(Жить да молодеть, добреть  да богатеть  

  Здравствуйте гости дорогие)

Затем на карачаевском языке

( Байрам кюнге тенгди сизни кельгенигиз.

Кьонакьлага ашхы салам )  

  1. Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Осень яркая пришла.

Хорошо осенним утром

Слышать добрые слова.

Хорошо осенним видом

Любоваться нам порой

Наслаждаться ярким светом

Звонкой, мирной тишиной.

 А теперь закроем глаза и послушаем тишину.  Мирная тишина.  

Звук выстрела на экране начинается кроткометражный фильм  

 Просмотр фильма  Фильм на паузу обьяснение- рассуждение с детьми почему нарушена тишина – Война , звуки выстрела на экране, рев танка, крики

Рассуждаем :

Много разных бед приносит война: военные действия,  вражда, голод, холод, разруха, потери .а в мирное время: покой, согласие, взаимодействие, поддержка, дружба.

Ребята как вы думает , люди , которые, оставили свои семьи и пошли участвовать  в СВО, их можно назвать героями?

 Давайте поразмышляем, кто же такой «герой»?

- Как вы считаете, какими качествами  должен обладает герой ?

Ответы детей:

    - Тот, кто приходит на выручку, на помощь, спасает не только людей, но и животных, птиц, все живое, рискуя своей жизнью.

  Так же : спокойствие, смелость, мужество, ответственность, храбрость, доброта, решительность, патриотизм, самоотверженность, сострадание, любить родину, маму, семью.

-Ребята, герои существуют не только в книгах, мультфильмах, рассказах и сказках, но и среди нас!  

 Героях нашего времени являются те , которые принимают участие в СВО.

 Одним из героев СВО России стал наш земяк Боташев Кьанамат

Кто слышал о нем?

А кто может нам о нем рассказать ?

 Дети:

1.ребенок

Канамат был  из аула Новая Теберда    после школы он твердо решил попасть на флот  Канамат поступил в Астраханскую мореходную школу.  И через  год домой пришла неожиданная телеграмма  : «Хусей! Я - курсант летного училища».

2.ребенок

- 22 мая 2022 года, выполняя боевую задачу на Су-25 по поражению назначенных целей, Канамат Боташев получил информацию, что штурмовая группа наших войск попала в окружении в ЛНР и запросила поддержку.  Летчик принял личное решение, под шквальным огнем на сверхмалой высоте он нанес удар по неонацистам. Окруженная группа смогла вырваться из огневого мешка. Когда самолет выходил из атаки, в него попала зенитная ракета. Генерал-майор Канамат Боташев погиб, но выполнил долг и сохранил жизни российских бойцов, - рассказали о подвиге сослуживца  

 Ребята подойдите сюда к фотогалерее Кьанамата Боташева

 Познакомимся с одной из наград, который был посмертно присвоен Кьанамату Боташеву « Герой России»

Рассматривают фото  Боташева , награды, подбитый самолет .

 Воспитатель:

«Знать прошлое, опираться на настоящее, смотреть в будущее и не останавливаться в развитии - без движения самолет падает с неба» - таков был девиз Канамата Боташева, в буквально смысле воплотившийся в жизнь...

 

Звук громкий  приходящего смс

Ребята мне пришло сообщение что  в КЧР обьявлена  беспилотная опасность

Что такое беспилотная опасность?

Это  угроза атаки беспилотников .

Как нужно себя вести при этом?

Найти укрытие .

 Давайте спрячемся под стулья.

2 СМС – Отмена беспилотной опасности .

 Выходим .. Молодцы ребята мы с вами правильно среагировали .

Но бывают различные ситуации и чтобы мы точно знали как себя вести давайте поиграем с вами в игру

  Я вам раздам карточки и мы посмотрим, что вы знаете о беспилотной атаке.

Игра

Воспитатель раздает карточки с рисунками по беспилотной опасности . Дети делятся на несколько групп. Рассуждают на тему . Должны рассказать : какая опасность и какая должна быть реакция .

Ребята если нам угрожает такая опасность представляете как  опасно нашим солдатам на войне на Украине .

Многие люди стараются оказывать помощь тем кто войне .

Какую помощь можно оказать нашим солдатам на Украине?

А как называют этих людей?

Волонтеры

Какими должны быть волонтеры:

Ответы детей :Доброволец, добровольный помощник, безвозмездный , добрый, отзывчивый, любящий родину, любящий людей, сострадательный

Какой девиз у добровольцев? _  «Делать добро!»

А вы хотите стать волонтерами ?

Давайте и мы с вами станем  волонтерами .

Мы сплетем для наших солдат маскировочную сеть.

Для чего нужна маскировочная сеть на войне?

Ответы:

Для скрытия от противника солдат, военной техники, Сооружений, сети снижают точность атак .

Физминутка- музыкальная

 - А сейчас, ребята, я вам предлагаю сплести маскировочную сеть для наших бойцов и передать ее в зону СВО. Чтобы эта сеть, сплетенная вашими ручками с теплотой, любовью и добротой, оберегала наших защитников от врагов и была надёжней любой брони.( некоторые плетут вдетые полоски, некоторые дети вдевают)- разноуровневый подход

Так же предложим нашим гостям сплести маскировочую сеть в мини размере (жюри)

Плетут маскировочную сеть для участников СВО.  

Так же ребята давайте  отправим нашим бойцам частицу нашего добра и света , чтобы их мир стал   светлее и добрее, с помощью  волшебного глобуса мира  .Дети  подходят  и говорят слова: мы вас ждем, возвращайтесь живыми, мы вас любим ит.д.  Свет в глобусе загорается- символ мира , который засиял , благодаря детям.

Ребята посмотрите на экран , К вам на связь вышел участник СВО.

 Ребята  сегодня вы узнали, что нужно быть не только смелым и сильным, но и нужно быть добрым .

Награждение детей значками волонтеров

А так же  гостей с жюри

( После вручения значков )

Клятва:

Я – маленький защитник

Страну свою люблю

Всегда я буду добрым

Всем людям помогу  

 

3. Заключительный этап Подведение итогов проведенного занятия - Ребята, вы большие молодцы!

Скажите, пожалуйста:

- о ком мы сегодня говорили?

- какой подвиг совершил наш герой?

- о какой государственной награде вы узнали?

- нужно ли знать героев своей республики ?

-какую помощь мы смогли  оказать нашим солдатам на войне?

-кем мы теперь являемся?

Если вам понравилось наше занятие поставьте пожалуйста лайк.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...