Конспект образовательной деятельности "А не пойти ли нам в театр?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство и с миром театра через формирование интереса к театральной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»
Конспект вводного ОД в подготовительной группе
«А не пойти ли нам в театр?»
Выполнил:
Воспитатель МДОУБУ Д/С №13 ЛГО
Турубарова Виктория Олеговна
Тищенко Олеся Владимировна
Тема: «А не пойти ли нам в театр?»
Цель: Знакомство и с миром театра через формирование интереса к театральной деятельности. Задачи: 1.Обучающие: Сформировать представление о театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями 2. Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность. Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи. 3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к театральным профессиям. Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом. Форма проведения: занятие – экскурсия. Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Цель нашего занятия открыть для себя волшебные двери театра!
Игра. «Много, много, много нас»
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут________сейчас! (Данички)
Пляшут_________сейчас! (Сонечки)
Хохочут ________сейчас! (Женечки)
Чихают_________сейчас! (Ванечки)
Охают________сейчас! (Богданчики)
Улыбаются______сейчас! (все)
П: Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри. Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.
Игра «А не пойти ли нам в театр?»
П: А не пойти ли нам в театр?
Д: Да, да, да.
П: А как мы пойдем в театр?
Д: топают в ответ ногами.
П: А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как мы ее открываем?
Д: Имитируя открытие тяжелой двери, говорят: «Вжик, вжик, вжик».
П: Мы входим в зал, находим свои места и садимся. Как мы садимся.
Д: Имитируют резкую посадку на стул: «Бряк»
П: А в зале настраивают инструменты. Скрипку…
Д: Имитируя игру на скрипке, голосом подражают ее звучанию
П: Барабан…
Д: Имитируя игру на барабане, голосом подражают его звучанию
П: Но вот всё замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты.
Д: Аплодируют.
П: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.
Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр.
Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:
- театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)
- театра мимики и жеста (здороваются жестами)
- драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара
-пальчикового театра
П: Итак, мы поняли, что театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Подумайте, кто работает в театре?
Д: Актеры
П: Правильно, но кроме актеров, в театре работают люди самых разнообразных профессий. Я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?
Ответы детей.
П: Прежде, чем выйти на сцену мне надо одеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу.
Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.
Показ слайдов театральных профессий.
Дидактическая игра "Гардероб".
Ход игры:
Педагог объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
Дидактическая игра «Добавь слово»
В театр скорее приходите,
Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)
Мастерство плюс труд, плюс ум-
Сшит сценический …(костюм)
Почетна и завидна наша…(роль)
Не может без артистов режиссер.
К потолку прикреплена на канате радуга –
Декорации такие называют… (задник)
И ветра вой, и детский крик
Озвучивает…(звукорежиссер)
И шут, и царь, и гренадер
А всех сыграл один…(актер).
Из гипса - арбуз, из картона – топор,
На сцене сложил реквизит… (бутафор)
П: Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.
Дидактическая игра "Эмоции".
Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Ход игры:
Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Итак, ребята, на сегодня все. А дальше на наших занятиях вы сможете узнать и понять, а главное попробовать на себе, что такое актерская игра, научитесь правильно, четко и выразительно говорить, попробуете накладывать театральный грим, для того чтобы ваш герой был наиболее выразителен. Театр научит вас быть добрыми к окружающим, чуткими и отзывчивыми, покажет путь для решения многих проблем с вашим характером, научит любить прекрасное и ценить то, что создано другими людьми. Все ли дети могут заниматься театром? Давайте подведем итог, что необходимо для этого? (мини опрос). Что ж молодцы, но самое главное – это ваше желание, если вы только захотите – все в ваших руках. Из этого следует, что театром могут заниматься все желающие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...




