Конспект образовательной деятельности "А не пойти ли нам в театр?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Турубарова Виктория Олеговна

Знакомство и с миром театра через формирование интереса к театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

Конспект вводного ОД в подготовительной группе

«А не пойти ли нам в театр?»

                                             

 Выполнил:

Воспитатель МДОУБУ Д/С №13 ЛГО

                                                                                 Турубарова Виктория Олеговна

                                                                               Тищенко Олеся Владимировна

Тема: «А не пойти ли нам в театр?»

Цель: Знакомство и с миром театра через формирование интереса к театральной деятельности. Задачи:                                                                                         1.Обучающие:                                                                        Сформировать представление о  театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями                                                         2. Развивающие:                                                                                 Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.                                                                                        Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.          3. Воспитывающие:                                                                        Воспитывать интерес к театральным профессиям.                                        Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.                                                                                        Форма  проведения: занятие – экскурсия.                                        Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши.                                                                         Ход занятия:                                                                                Педагог:                                                                                         Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Цель нашего занятия открыть  для себя волшебные двери театра!

Игра. «Много, много, много нас»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут________сейчас! (Данички)

Пляшут_________сейчас! (Сонечки)

Хохочут ________сейчас! (Женечки)

Чихают_________сейчас! (Ванечки)

Охают________сейчас! (Богданчики)

Улыбаются______сейчас! (все)

П: Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди?                                Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри.                Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

Игра «А не пойти ли нам в театр?»

П: А не пойти ли нам в театр?

Д: Да, да, да.

П: А как мы пойдем в театр?

Д: топают в ответ ногами.

П: А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как мы ее открываем?

Д: Имитируя открытие тяжелой двери, говорят: «Вжик, вжик, вжик».

П: Мы входим в зал, находим свои места и садимся. Как мы садимся.

Д: Имитируют резкую посадку на стул: «Бряк»

П: А в зале настраивают инструменты. Скрипку…

Д: Имитируя игру на скрипке, голосом подражают ее звучанию

П: Барабан…

Д: Имитируя игру на барабане, голосом подражают его звучанию

П: Но вот всё замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты.

Д: Аплодируют.

П: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.

Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр.

Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:

- театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)

- театра мимики и жеста (здороваются жестами)

- драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара

-пальчикового театра

П: Итак, мы поняли, что театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Подумайте, кто работает в театре?

Д: Актеры

П: Правильно, но кроме актеров, в театре работают люди самых разнообразных профессий. Я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?

Ответы детей.

П: Прежде, чем выйти на сцену мне надо одеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу.

Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.

Показ слайдов театральных профессий.

Дидактическая игра "Гардероб".

Ход        игры:
       Педагог объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

hello_html_22d5525a.jpghello_html_m6c49bea6.jpghello_html_m1793cad8.jpghello_html_m9a5d6.jpg

Дидактическая игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)

Не может без артистов режиссер.

К потолку прикреплена на канате радуга –

Декорации такие называют… (задник)

И ветра вой, и детский крик

Озвучивает…(звукорежиссер)

И шут, и царь, и гренадер

А всех сыграл один…(актер).

Из гипса - арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

П: Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.

Дидактическая игра "Эмоции". 

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Ход игры:

Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Итак, ребята, на сегодня все. А дальше на наших занятиях  вы сможете узнать и понять, а главное попробовать на себе, что такое актерская игра,  научитесь правильно, четко и выразительно говорить, попробуете накладывать театральный грим, для того чтобы ваш герой был наиболее выразителен. Театр научит вас быть добрыми к окружающим, чуткими и отзывчивыми, покажет путь для решения многих проблем с вашим характером, научит любить прекрасное и ценить то, что создано другими людьми.                                                         Все ли дети могут заниматься театром? Давайте подведем итог, что необходимо для этого? (мини опрос). Что ж молодцы, но самое главное – это ваше желание, если вы только захотите – все в ваших руках. Из этого следует, что театром могут заниматься все желающие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...