Исследовательский проект "Загадки воды"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
г. Качканар, Свердловской области
Познавательно-исследовательский проект
ЗАГАДКИ ВОДЫ
Сроки реализации: краткосрочныйсрочный
Первая младшая группа
Подготовили воспитатели
Васильченко О.В.
Евстратова Ю.А.
2025г.
Название проекта: «Загадки воды»
Тип проекта: Исследовательски-игровой (краткосрочный, 1-2 недели).
Участники: Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели Васильченко О.В. и Евстратова Ю.А., родители.
Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды через игровую и исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, течет, может быть холодной и теплой).
2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и делать простые выводы.
3. Формировать навыки экспериментирования и взаимодействия в группе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Подготовка материалов для экспериментов: вода, стаканчики, ложки, салфетки, краски, игрушки для игр с водой.
- Подбор иллюстраций и книг о воде.
- Привлечение родителей: предложить дома провести простые опыты с водой (например, показать, как вода течет из крана).
2. Основной этап
Мероприятия с детьми:
1. Эксперимент «Вода прозрачная»
- Дети рассматривают воду в стаканчике.
- Педагог задает вопросы:
- Какого цвета вода? (Прозрачная, бесцветная).
- Что видно через воду? (Дети кладут в стаканчик игрушку и смотрят).
- Вывод: вода прозрачная, через неё всё видно.
2. Эксперимент «Вода течет»
- Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.
- Педагог спрашивает:
- Что делает вода? (Течет).
- Почему вода течет? (Она жидкая).
- Вывод: вода жидкая, поэтому она течет.
3. Эксперимент «Теплая и холодная вода»
- Педагог предлагает детям потрогать воду в двух стаканчиках (в одном теплая вода, в другом холодная).
- Дети описывают ощущения:
- Какая вода в этом стаканчике? (Холодная).
- А в этом? (Теплая).
- Вывод: вода может быть разной температуры.
4. Эксперимент «Вода может менять цвет»
- Дети добавляют в воду краску и наблюдают, как вода меняет цвет.
- Педагог спрашивает:
- Что произошло с водой? (Она стала цветной).
- Вывод: вода может менять цвет.
5. Игра «Прятки с водой»
- В тазик с водой опускают мелкие игрушки. Дети ищут их руками и называют, что нашли.
- Педагог комментирует: «Вода помогает игрушкам прятаться, но мы их нашли!»
6. Творческое задание: Рисование водой
- Дети рисуют водой на доске для мела и темном картоне с помощью кисточек.
- Педагог объясняет: «Вода оставляет след, но потом он исчезает».
3. Заключительный этап
- Итоговое мероприятие: Дети рассказывают, что они узнали о воде. Развивающая игра с пипетками «Наполни бассейны для рыб».
- Выставка творческих работ: Рисунки, выполненные водой, или фотографии с экспериментов.
- Рефлексия: Педагог спрашивает у детей:
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие загадки воды мы разгадали?
План на неделю:
День | Мероприятия |
Понедельник | Эксперимент «Вода прозрачная», игра «Прятки с водой». |
Вторник | Эксперимент «Вода течет», творческое задание: рисование водой. |
Среда | Эксперимент «Теплая и холодная вода», беседа о бережном отношении к воде. |
Четверг | Эксперимент «Вода может менять цвет», игра с цветной водой. |
Пятница | Итоговое мероприятие: развивающая игра «Наполни бассейны для рыб», выставка работ. |
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся со свойствами воды (прозрачная, течет, может быть теплой и холодной, меняет цвет).
2. У детей разовьется познавательный интерес и навыки экспериментирования.
3. Дети научатся бережно относиться к воде.
4. У детей обогатится словарный запас (прозрачная, течет, холодная, теплая и т.д.).
Этот проект помог малышам в игровой форме познакомиться с удивительными свойствами воды и разгадать её «загадки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....

