Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Надежда Александровна Будаева

занятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида МБДОУ№95

Конспект ООД по ПДД

                                            в первой младшей группе

Тема: «Мишутка  — водитель»

Провела воспитатель: Будаева Н.А.

ноябрь

2022г.

Возрастная группа: 2 – 3г.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Средства:

Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.

Раздаточный материал: шаблоны светофоров.

Предварительная работа: п/и: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д/и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;

• Закрепление знаний о сигналах светофора;

• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и

узнаете, на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?

Посмотрите ребята, наш мишка чем то напуган. Мишка, что случилось?

Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал

светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Мишка: Да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте

поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: А ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Мишка: В любом месте.

Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет). А где

надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)

Проводится игра «Машины и пешеходы».

Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Мишутка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт. Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.

Воспитатель показывает железную дорогу и запускает поезд. Что это за транспорт?

Садись, прокатись на поезде.

Воспитатель показывает кораблик на воде. Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Пальчиковая игра «Большие ноги идут по дороге…»

Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.

Воспитатель: Мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...