Занятие по ПДД "Пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие направлено на формирование  знаний детей  о правилах пешехода,

как должен  вести себя пешеход, выйдя на улицу. Развивает общую культуру поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_peshehod.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в старшей группе

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Тема: «Пешеход»

Цель: организация деятельности, направленная на формирование знаний детей о правилах пешехода.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для формирования у детей знаний о том, как должен вести себя пешеход, выйдя на улицу.

Развивающие:

- способствование развитию у детей логического мышления, умения аргументировать свои действия;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к соблюдению правил пешехода для собственной безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение, загадывание загадки

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Предварительная работа:

Беседа « Кто есть кто на дороге».

Словарная работа: пешеход, тротуар, проезжая часть.

Оборудование:

- картинки по теме занятия;

- презентация «Правила дорожного движения для пешехода»

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

По асфальту мчат машины, и шуршат большие шины, но увидев важный знак, тормозят и встанут так, чтоб спокойно шёл вперёд по дороге?

Дети – это пешеход.

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения пешеходов.

2.

Актуализация знаний.

Воспитатель.

Ребята, кто же такой пешеход? Ответы детей.

И так, пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком – либо транспортном средстве.

Должны ли пешеходы соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей.

Воспитатель.

Быть пешеходом – это очень ответственно, потому что обеспечение безопасности на дороге зависит не только от водителей транспортных средств, но и от самих пешеходов.

3.

Затруднение в познавательной деятельности

Воспитатель.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Нередко из – за незнания правил дорожного движения пешехода или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Дети, подумайте и скажите, в каких случаях дорожного движения пешеход может попасть в беду?

Дети думают, рассуждают, приводят примеры.

Воспитатель.

Пешеход переходящий улицу на красный свет светофора или в неположенном месте, а также не посмотрев по сторонам и не убедившись в безопасном переходе.

Давайте с вами дети повторим и запомним правила пешехода.

- Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Посмотри налево и направо. Дорогу нужно переходить в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

- Запрещается переходить улицу на красный свет, даже если машин нет;

- Переходи, а не перебегай;

- Необходимо убедиться в безопасности своего движения по дороге.

Воспитатель.

Где должен идти пешеход? Дети - по тротуарам, специально отведённым местам для пешеходов.

4.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

Но машины не считаем.

Мы идем по тротуару.

А чтоб дорогу перейти -

Мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли – можно прыгать: раз, два, три.

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Практические упражнения: «Светофор и пешеход»;

«Дорога и пешеходная дорожка»;

«Перекрёсток и пешеход».

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию

«Правила дорожного движения для пешехода»

И закрепить правила поведения пешеходов.

Просмотр презентации.

Воспитатель.

Ребята, а теперь я предлагаю показать на практике, как вы будете соблюдать дорожные правила пешеходов.

Молодцы, ребята! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности , берегите свою жизнь.

7.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, что было для вас самым трудным в выполнении практических упражнений?

Ответы детей.

Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания о правилах пешехода, в каких местах?

Ответы детей.

Я надеюсь, что вы будете ответственными пешеходами и будете соблюдать правила ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...