Педагогический проект "Осторожно дорога!"
проект по обж (младшая группа)

Медникова Дарья Владимировна

Формирование элементарных правил безопасного поведения на дороге младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

         

Педагогический проект

«Осторожно дорога!»

2 младшая группа общеразвивающей направленности

«Почемучки»

Воспитатель: Медникова Д.В.

23-27 октября 2023 года

Санкт - Петербург

Актуальность проекта:

  Во время рассматривания иллюстраций с правилами дорожного движения, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге.

В настоящее время отмечается большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с раннего возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Поэтому эта тема была выбрана для реализации проекта. 

Цель проекта:

Формирование элементарных правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Активизировать познавательную деятельность детей, знакомить с правилами поведения на дороге;

-Уточнять и закреплять знания о светофоре, значении сигналов светофора, машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины);

-Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки;

-Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта.

Участники: дети 2 младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (23-27 октября 2023 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

-Заинтересовать детей темой;

-Приобретение знаний о правилах дорожного движения;

-Участие родителей в совместной деятельности.

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.

На уровне предметно-развивающей среды

- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта «Осторожно, дорога!»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап- подготовительный

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Что ваши дети знают о безопасности на дороге». Анализ развивающей предметно-пространственной среды

2 этап- проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования.

Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап- практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Физкультурный досуг «Надо знать с рождения правила движения»;

Продукт проекта: Творческий конкурс

(совместно с родителями) «Мой друг-светофор (поделки из разных материалов)

4 этап- аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов

Консультация с родителями: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!».

5 этап- заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы.

План мероприятий по реализации проекта «Осторожно, дорога!»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Что нам скажет Светофор?», «Начинаем разговор мы про важный светофор», «Как вести себя на улице».

Проблемная ситуация «Помоги кукле Тане перейти дорогу»

Проблемный вопрос «Что будет, если неправильно переходить дорогу»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери и назови транспорт», «Третий лишний», «Узнай по контуру».

Социально-коммуникативная

Настольно-печатные игры: лото «Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор», пазлы «Дорожные знаки». 

Сюжетно-ролевая игры: «Шоферы», «Вежливые пассажиры», «Мы пешеходы», «Поезд», «Поездка на автобусе», «Путешествие на автомобиле».

Проблемная ситуация: «Чиним колесо»

Дидактические игры: «Найди отличия», «Назови машину», «Светофор», «Угадай, на чем повезешь», «Какой огонёк зажёгся?», «Большой — маленький гараж».

Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Как правильно переходить дорогу», «Почему нельзя играть у дороги»

Речевое развитие

Рассматривание  тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

Чтение: Л. Томилина «Поехали», И. Краснобаева «Для чего нужны машины», Н. Мигунова «Малышам о безопасности» и «Учимся переходить улицу», Е. Панасов «Светофор», М. Манакова «Мы едем, едем, едем», В. Постников «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки», В. Кожевникова «Светофор», В. Лиходед «Большие и маленькие», Л. Петрушевская «Поросенок Петя и машина»

Рассматривание картины «Едем на автобусе» 

Отгадывание загадок про транспорт.  

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: «Дорожное движение»

Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».

Физкультминутка «Мы шоферы»

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»  

Игровое упражнение: «Сколько у светофора цветов» Физкультурный досуг: «Надо знать с рождения правила движения»

Художественно- эстетическое

Прослушивание музыки:  «Машина»   Т.Попатенко

Аппликация «Светофор»

Рисование «Разноцветные колеса»

Раскраски «Разный транспорт»

Театрализованная игра: «Приключения Колобка»

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности на дороге», «Светофорик», «Городская спец. техника», «Смешарики».

Работа с родителями

Анкетирование: «Что ваши дети знают о безопасности на дороге».

Консультирование родителей: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!»

Экскурсия выходного дня с детьми: «Прогулка в парк, с соблюдением правил безопасного поведения на дороге»

Продукт проекта: Творческий конкурс

(совместно с родителями) «Мой друг-светофор (поделки из разных материалов)

роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей; 

формирование знаний о растительном мире; 

умение различать и называть весенние цветы; 

формирование  у  детей  целостного  взгляда  на  природу,  ответственного

отношения к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Дорогою добра"

педагогический проект "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Дорогою добра"

Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми....

Педагогический проект "Дорогою добра"

Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности. Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет),...

Педагогический проект "Дорога добра"

«Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить, делая какможно меньше зла и как можно больше добра.»Л.Н.Толстой         Дети ...

Педагогический проект« Дорогами славных побед»

Формирование представлений об основных исторических моментах  Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...

Педагогическое мероприятие «Дорога к звездам начинается с Добра»

Цель: развивать в ребёнке желание творчески мыслить через организацию различных видов деятельности: игровую, творческо-экспериментальную, продуктивную....

Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников....