Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе


Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Коррекционные:

-Учить выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями (красный — остановка, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — можно переходить улицу).

-Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора, их роль для движения машин и пешеходов.

-Наблюдать поведение взрослых и детей на улице, упражнять детей в переходе через улицу в положенных местах, учить технике безопасного движения.

-Узнавать по части предмета целый, составлять из частей целое.

Образовательные

-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

-Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Здоровьесберегающие

-Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения

-Развивать зрительные функции глаз, остроту глаз.

Воспитательные

-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: презентация «Путешествие в страну Светофорию», игра «Собери картинку»

#1054;ргмомент:

Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Как вы думаете, а кто правит страной Светофорией?

#1054;тгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор)

Слайд 1:картинка с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

А кто же жители страны светофории? Давайте попробуем отгадать загадки и узнать, кто там живёт. И тогда мы попадём в страну Светофорию.

Слайд 2: картинка с зашумлённым изображением автомобиля.

#1044;ля этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль).

Слайд 3: картинка с изображением автомобиля.

Отгадайте ещё одного жителя Светофории.

Слайд 4:картинка с зашумлённым изображением автобуса.

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Слайд 5: картинка с изображением автобуса.

Слайд 6:картинка с зашумлённым изображением трамвая.

#1044;ве дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

Слайд 7: картинка с изображением трамвая.

Как назвать одним словом: автомобиль, автобус, трамвай?

Какого вида этот транспорт? (наземный)

Путь в страну Светофорию нам открыт!

Слайд 8: картинка с изображением Светофории

Вот мы ипопали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Пешеходы!

#1042; школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Кто из вас знает правила дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

Слайд 9: картинка с изображением пешеходов на тротуаре.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

Слайд 10: картинка с изображением транспорта на проезжей части

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Слайд 11: картинка с изображением пешеходного перехода.

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Слайд 12: картинка с изображением светофора.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

4.Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

#1048;гра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Слайд 13: картинка с изображением перекрестка.

Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке.

Слайд14: картинка с изображением постового – инспектора ГИБДД.

Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой.

#1042;ам последнее задание «Собери картинку, узнай, что на ней изображено»

(разрезанные картинки, дети их собирают и называют знакомые дорожные знаки: автобусная остановка, движение запрещено, больница, осторожно дети).

Слайд 15: картинка с изображением дорожного знака

Молодцы, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

#1043;имнастика для глаз «Скорая помощь»

Удивился светофор, (Широко открывают глаза.)

Красный, словно помидор:

Как же ты посмела, (Моргают глазами.)

Мимо пролетела

На машине красный крест, (Взор переводят вправо, влево.)

В ней совсем немного мест, (Взор переводят вверх, вниз)

Все дорогу ей дают,(Круговые движения глаз по часовой стрелке, затем

против часовой стрелки.)

Скорой помощью зовут (Закрывают глаза (5-10 с) )

Кто – то заболел –« 03»

Быстро номер набери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...