Открытое занятие
материал по обж (средняя группа)
Путешествие в страну безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bezopasnost.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе 4.4 «Фантазеры»
«Путешествие в страну Безопасность».
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Цель:
Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора;
о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»
Ход занятия:
В зал заходят дети, здороваются: " Здравствуйте!"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам и нашим гостям поднять немного настроение. Готовы? ( дети берутся за руки и говорят)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
СЛАЙД 1 - На экране появляется картинка (девочка Ириска)
Воспитатель: Ребята это наша гостья, зовут ее Ириска.
Она мне рассказала по секрету ,что ничего не боится, не соблюдает никаких правил поведения. Сначала она заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у нее болел живот. Еще немного и случилась бы беда, но она попала к нам в детский сад и мы ей сегодня расскажем о правилах безопасности.
Дети читают стихи:
1 ребенок
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2 ребенок
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 ребенок
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж. А сейчас мы с вами отправляемся в интересное путешествие под названием "Безопасность". СЛАЙД 2
Кстати, ребята, по дороге нам придётся выполнять задания, но зато в конце путешествия вас ждёт сюрприз.
Отправляемся в путешествие?
Ребята: Да.
Воспитатель. Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей: «самолёт, поезд, машина, автобус, воздушный шар
и т.д.»)
А мы с вами отправимся в путешествие на машине. А за рулём у нас будет….
Воспитатель:
Ребята, человек, который водит машину это? (Водитель)СЛАЙД 3
А что нужно иметь водителю для того, что бы управлять машиной?
(Права)
(Машина, выложенная из модулей до занятия)
Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали.
(Звучит музыка)
Остановка 1
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на первую нашу остановку, которая называется «Светофория». СЛАЙД 4
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу разноцветные кружочки, может они укажут нам путь?
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким?) 1.
Здесь что то лежит, (достаёт светофор)
Что это? (светофор)
А зачем нужен светофор?
(ответы детей: он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)
Дети читают стихи:
1 ребёнок
Помогает с давних пор
Детям друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребёнок
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель:
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте повторим.
СЛАЙД 5 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Воспитатель: А Ириска всегда переходила на красный.
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Давайте поиграем. Смотрим на экран.
Игра-музыкальная «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше? Садимся в машину. Поехали.
(Звучит музыка)
Остановка 2.
Воспитатель:
Ребята, мы приехали с вами на вторую нашу остановку, которая называется СЛАЙД 6 «Спасайкина».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу следы, может они укажут нам путь?
Снова конверт с цифрой 2
Игра «Собери картинку».
Воспитатель.
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Ну что приступаем? Что у вас получилось?
(Ответы детей: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания помощи больным людям, телефон 03).СЛАЙД 7
Воспитатель:
Ребята, а как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт)
Показ на экране. СЛАЙД 8
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята устали? А я если честно немного. И глазки мои разболелись. Я знаю замечательную зарядку. Хотите покажу? Повторяйте со мной.
Гимнастика для глаз:
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Садимся в машину.
(Звучит музыка)
Остановка 3.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на нашу третью остановку, которая называется «Опасная». СЛАЙД 9
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу стрелочки, может они укажут нам путь?
Опять конверт. Какая цифра на конверте?-3
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. Кстати, отгадки вы найдёте прямо здесь на столе. (Выкладываю картинки на стол, ).
Кто первый найдёт, говорит ответ. Готовы?
Загадки «Опасные предметы»
1. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)СЛАЙД 10
2. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)СЛАЙД 11
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)СЛАЙД 12
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки) СЛАЙД 13
Воспитатель:
Опасные предметы нужно брать очень аккуратно. Это не игрушка, можно навредить себе, а также другим. Это понятно?
Воспитатель: А можно я вас проверю? (дети: "Да")
Ребята, у меня есть картинки, помогите мне разобраться какие на них предметы опасные, их нужно поместить на доску с красным кружком, а какие безопасные, их вы будете прикреплять на доску с зелёным кружком.
Картинки опасные: фен, розетка, плита, утюг, молоток, микроволновка.
Неопасные: мяч, кукла, книги, машинка, кубики, яблоко.)
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель: Ну, что же, мы отправляемся дальше. Пока мы едем, я хочу вам рассказать сказку.
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке»
Воспитатель: Посмотрите, мы прибыли на следующую остановку «Огонек».
Воспитатель: СЛАЙД 14 Внимание на экран мы сейчас рассмотрим спичку – невеличку.(рассматриваем спичку и спичечный коробок). Как вы думаете, из чего сделана спичка? Верно, спички – тонкие удлиненные кусочки дерева, снабженные головкой из специального химического вещества. Зажигаются эти спички о спичечный коробок, стороны которого тоже покрыты специальным веществом.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горит – не горит». Показываю картинки с изображением бумаги, металла, камня, воды, дров.
Дети говорят горит или не горит этот предмет. Умнички!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию . Лаборатория секретная, вход в нее необычный. Чтобы туда попасть, надо пройти через тоннель. (Дети садятся на стульчики) Здесь мы проведем опыты с огнем.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал тепло и свет. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнем, они получают ожоги и отравления. Мы будем очень осторожны. На металлическом подносе в подсвечниках стоят свечи.
Зажигаю свечи. Что вы видите? Да, огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему нет.
Опыт 1.
Если огонь становится опасным, что может сделать человек? Чего боится огонь? (ответы детей) Давайте проверим, верно, ли вы говорите. На горящую свечу прольем немного воды (ребенок льет воду). Что происходит и почему? Верно, огонь боится воды.
Опыт 2, 3.
Попробуем потушить огонь другими материалами: землей, песком.
Опыт 4.
Еще один опыт. Горящую свечу я накрываю стеклянной банкой. Что происходит с огнем? Как вы думаете, почему огонь погас? Верно, без воздуха огонь не может существовать. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.
Когда огонь небольшой, пользуются огнетушителем. Что это такое, нам расскажут Фиксики. (смотрим эпизод из м\ф «Огнетушитель»).
Сколько интересного вы узнали.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия: Сколько интересного вы сегодня узнали.
Это было весёлое и очень полезное путешествие! Теперь вы будете, переходить улицу только на зеленый свет. А дома не будете пользоваться опасными приборами без взрослых. Мы с вами знаем куда позвонить если кто-то оказался в беде. Мы познакомились со свойствами огня и выучим правило « Спички- детям не игрушка». Все молодцы.
Дети получают поделку -раскраску Светофор. Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...