Конспект образовательной деятельности "Опасные ситуации"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_situatsii.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение цент развития ребенка детский сад №6

пгт. Лучегорск

Конспект

образовательной деятельности  

«Опасные ситуации»

 средняя группа

Воспитатель: Омельченко А.Ф.

Тема: «Опасные ситуации»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

 Задачи:-

- формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;

- развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; развивать речь;

- воспитывать привычку избегать опасных контактов с незнакомыми людьми, бережное отношение к своей жизни.

Методы и приемы, используемые в занятии:

  1. Наглядный (демонстрация картины, просмотр мультфильма.)
  2. Словесный
  3. Практические

Материал: иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», герои сказки колобок, волшебная палочка, ларец, дорожка, телевизор, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

 (Воспитатель заходит в группу вместе с детьми)

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас все внимание на меня.

- Ребята, а вы любите сказки? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная палочка.

В круг скорее становитесь крепко за руки держитесь

1, 2, 3, 4, 5 сказку будем начинать.

(звучит музыка, появляется ларец)

-Ребята, посмотрите, что это появилось. Интересно, чей это ларец. Как вы думаете, что в нем лежит? Как нам узнать? Давайте посмотрим.

(достает картину к сказке «Волк и семеро козлят».)

-Скажите, как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

 - Где жила коза с козлятами? (Жила коза с козлятами в домике, в лесу.)

- Сколько было у нее козлят? (Было у нее семь козлят.)

- Зачем ходила коза в лес? (Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.)

-Что мама говорила козлятам, когда уходила?

-Почему козлята не послушались и открыли дверь?

-И что с ними случилось?

(Раздается стук в дверь)

-Вы слышите и к нам кто- то стучится, что вы будете делать? (спросить : "Кто там?")

Дети подходят к двери.

Разговор с незнакомцем:

           Почтальон принёс срочную телеграмму.

          Женщина предлагает в хорошие " руки" замечательного котёнка.

- Правильно поступила Даша что не открыла дверь? Почему?

-А если незнакомец предложит шоколадку или скажет что он пришел от мамы, вы откроете дверь?

- Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но если вы не поступите так, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится. 

- Какое правило нам надо запомнить?

Это правило простое

Никогда не нарушай,

Дома ты один остался-

Никому не открывай.

Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите какая перед нами появилась дорожка. По дорожке мы пройдем и в другую сказку попадем.

(на доске помещены герои сказки «Колобок»)

-Вы узнали из какой сказки эти герои?

-Что случилось в этой сказке с колобком? (Его съела лиса)

-Почему его съела лиса, ведь все кого встречал колобок хотели его съесть. (Потому что лиса хитрая, она его обманула)

-Почему это произошло с ним? (Потому что он убежал от бабушки и дедушки, поверил лисе, разговаривал с неизвестными ему животными )

-А Можно ли убегать детям от родителей?
- Что может случиться с ребятами, которые убегают от родителей на улице, во дворе, на детской площадке?

-Что бы вы стали делать, если бы к вам подошел незнакомый добрый человек и предложил бы вам сладости и покататься на машине?

(Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам)

Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен! С незнакомыми людьми нельзя разговаривать на улице.

Физ.минутка:

Из дома ушёл Колобок навсегда.

Будет теперь у Лисицы еда.

По лесу не нужно гулять одному,

Тогда не достался бы он никому.

- Ребята, скажите, какие еще опасности подстерегают в общении с незнакомыми людьми?

-А что может еще произойти вы узнаете когда посмотрите мультфильм.

Просмотр отрывка из мультфильма «Гуси лебеди»

- Как называется эта сказка?

-Вот такая история произошла с мальчиком Ваней. Кто его похитил? Куда унесли мальчика гуси-лебеди?

А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

- Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности, выставляется соответствующая иллюстрация).

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и, чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.

- Вот ребята и закончилось наше путешествие, я думаю, что вы запомнили правила безопасного поведения и будете их соблюдать, а теперь нам пора вернуться в нашу любимую группу.

Ну-ка глазки закрывайте в детский садик возвращайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект образовательной игровой ситуации .

Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...