Конспект образовательной деятельности "Опасные ситуации"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение цент развития ребенка детский сад №6
пгт. Лучегорск
Конспект
образовательной деятельности
«Опасные ситуации»
средняя группа
Воспитатель: Омельченко А.Ф.
Тема: «Опасные ситуации»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое.
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:-
- формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;
- развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; развивать речь;
- воспитывать привычку избегать опасных контактов с незнакомыми людьми, бережное отношение к своей жизни.
Методы и приемы, используемые в занятии:
- Наглядный (демонстрация картины, просмотр мультфильма.)
- Словесный
- Практические
Материал: иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», герои сказки колобок, волшебная палочка, ларец, дорожка, телевизор, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
(Воспитатель заходит в группу вместе с детьми)
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас все внимание на меня.
- Ребята, а вы любите сказки? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная палочка.
В круг скорее становитесь крепко за руки держитесь
1, 2, 3, 4, 5 сказку будем начинать.
(звучит музыка, появляется ларец)
-Ребята, посмотрите, что это появилось. Интересно, чей это ларец. Как вы думаете, что в нем лежит? Как нам узнать? Давайте посмотрим.
(достает картину к сказке «Волк и семеро козлят».)
-Скажите, как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
- Где жила коза с козлятами? (Жила коза с козлятами в домике, в лесу.)
- Сколько было у нее козлят? (Было у нее семь козлят.)
- Зачем ходила коза в лес? (Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.)
-Что мама говорила козлятам, когда уходила?
-Почему козлята не послушались и открыли дверь?
-И что с ними случилось?
(Раздается стук в дверь)
-Вы слышите и к нам кто- то стучится, что вы будете делать? (спросить : "Кто там?")
Дети подходят к двери.
Разговор с незнакомцем:
Почтальон принёс срочную телеграмму.
Женщина предлагает в хорошие " руки" замечательного котёнка.
- Правильно поступила Даша что не открыла дверь? Почему?
-А если незнакомец предложит шоколадку или скажет что он пришел от мамы, вы откроете дверь?
- Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но если вы не поступите так, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится.
- Какое правило нам надо запомнить?
Это правило простое
Никогда не нарушай,
Дома ты один остался-
Никому не открывай.
Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите какая перед нами появилась дорожка. По дорожке мы пройдем и в другую сказку попадем.
(на доске помещены герои сказки «Колобок»)
-Вы узнали из какой сказки эти герои?
-Что случилось в этой сказке с колобком? (Его съела лиса)
-Почему его съела лиса, ведь все кого встречал колобок хотели его съесть. (Потому что лиса хитрая, она его обманула)
-Почему это произошло с ним? (Потому что он убежал от бабушки и дедушки, поверил лисе, разговаривал с неизвестными ему животными )
-А Можно ли убегать детям от родителей?
- Что может случиться с ребятами, которые убегают от родителей на улице, во дворе, на детской площадке?
-Что бы вы стали делать, если бы к вам подошел незнакомый добрый человек и предложил бы вам сладости и покататься на машине?
(Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам)
Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен! С незнакомыми людьми нельзя разговаривать на улице.
Физ.минутка:
Из дома ушёл Колобок навсегда.
Будет теперь у Лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому.
- Ребята, скажите, какие еще опасности подстерегают в общении с незнакомыми людьми?
-А что может еще произойти вы узнаете когда посмотрите мультфильм.
Просмотр отрывка из мультфильма «Гуси лебеди»
- Как называется эта сказка?
-Вот такая история произошла с мальчиком Ваней. Кто его похитил? Куда унесли мальчика гуси-лебеди?
А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)
- Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности, выставляется соответствующая иллюстрация).
- Не открывай дверь незнакомым людям.
- Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и, чтобы интересное не предлагали.
- Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
- Не садись в машину с незнакомыми.
- Не играй на улице с наступлением темноты.
- Вот ребята и закончилось наше путешествие, я думаю, что вы запомнили правила безопасного поведения и будете их соблюдать, а теперь нам пора вернуться в нашу любимую группу.
Ну-ка глазки закрывайте в детский садик возвращайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно-игровой ситуации на прогулке в теплый период в подготовительной группе на тему: «Поход на турбазу» (Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделировани
Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделирования)....

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект образовательной игровой ситуации .
Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
Задачи:· Образовательные:- познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...