Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №8
станицы Старовеличковской
Мероприятие по ПДД
«Знатоки правил дорожного движения»
для детей 5 лет
воспитатель: Максимова Людмила Григорьевна
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире в процессе игровой деятельности;
-развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжать формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;
-создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, столы с буквами, детские стулья, разрезные дорожные знаки, кубик с буквами, жезл.
Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Простоквашино», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».
Воспитатель: Ребята, бегите все ко мне, давайте встанем с вами в круг. Мы с вами живем в большой и красивой станице. В которой много домов, зеленые улицы и широкие дороги. А как наша станица называется?
-Скажите, когда мы с вами идем в детский сад, то где мы идем? (Мы идем по тротуару)
-Нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить? (По пешеходному переходу)
-Когда мы идем по улице, то мы кто? (Мы пешеходы)
Когда мы едем в транспорте, то мы с вами кто? (Мы пассажиры)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Входит хромая Баба-Яга.
Баба-Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку- красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!
Воспитатель: Кто? Что случилось?
Баба-Яга: Дорогу переходила, ковыляла, хромала
Метлу свою вдруг потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина- хвать! (хнычет)
Воспитатель: Баба-Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба-Яга: А что нельзя, что ли? Что я должна была бросить свою метлу?
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба-Яга? (ответы детей) Ребята мы сможем помочь Бабе-Яге? А как нам лучше это сделать?
Дети: Да, сможем. Давайте пригласим Бабу-Ягу в страну «Правил дорожного движения»
Воспитатель: Мы же знаем, что очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения, они нам помогают правильно переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться. Ты согласна с нами отправиться в эту страну и выучить правила?
Баба-Яга: Раз это так важно, согласна!
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Баба Яга берет кубик. Кубик: «Я кубик необычный. На каждой грани задание. Выполните все задания, ждет вас награда. А какая, узнаете после выполнения».
Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время и приступим. Бросаем кубик и узнаем какое у нас первое задание.
№1 «А» «Азбука пешехода»
Воспитатель: Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте, там будут варианты ответов:
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)
- Грузовая.
- Гончая машина.
- Скорая помощь.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
- Дети: Машина скорой помощи включает сирену.
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый. Это правильный ответ.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
- Обойти автобус спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
- Воспитатель: А почему нужно обойти спереди?
(Ответы детей)
4. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.
- На лавочке.
- В магазине.
- На остановке.
5. Как называется место пересечения двух дорог?(Перекресток)
6.Что такое фликеры? (Светоотражающие элементы)
7.Перечислите, какие они бывают?
18.Зачем нужно носить фликеры? (Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток)
№2. «Ж» отгадай предмет (черный ящик)
Воспитатель: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это?
(Ответы детей)
Игра «Передай жезл»
Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.
№3.«У» «Угадай звуки на дороге»
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )
— Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.
Баба-Яга: Ой, ребята, что- то я устала. Не могу больше в ушах звенит от этих звуков.
Воспитатель: Что нам делать, как же продолжить наше обучение?
Дети: А давайте проведем вместе с Бабой-Ягой нашу веселую переменку.
Воспитатель: Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
Физкультминутка «Самолет»
Все вместе:
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
№4.«М» «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов, Кикимора ну ты уж это должна знать.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
3. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
4.На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин? (на велосипеде)
5.На чем Золушка отправилась на бал? (на карете)
№5. «И» собери знак
Все знаки перепутались, соберите их и скажите, что это за знаки?
(Дети рассаживаются за столы парами и собирают знаки)
(Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)
№6. «В» игра «Да или нет»
Воспитатель: В этом задании нас хотят проверить, какие мы внимательные пешеходы . Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Баба-Яга: Ребята! Вы такие молодцы. Все вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения. Теперь я буду знать все правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Бабе-Яге?(ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Баба-Яга: Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решать,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать.
Баба-Яга: Ребята, я вам дарю игру «Правила дорожного движения» и маленькие подарочки за то что вы меня научили правилам дорожного движения. ( фликеры). Ну, а мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
