Конспект занятия
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Полякова Елена Игоревна

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Как правильно обращаться с деньгами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_pravilno_obrashchatsya_s_dengami.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Как правильно обращаться с деньгами»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Задачи: 1. Расширить представление детей о труде взрослых.

2. Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности, уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

 3. Формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

      Ход НОД:

      Воспиталель: Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Вверх руки подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

И теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Друзья, я сегодня утром так торопилась на работу в детский сад, чтобы поскорее увидеть вас. У меня было такое хорошее настроение. Но то, что произошло в нашей группе, меня очень огорчило. Придя в группу я увидела, что деньги, которые мы с вами копили на новые игрушки, пропали. Их, наверное, украли. А кто это сделал, я даже не знаю. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Предположения детей.

Вдруг открывается дверь и залетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не отгадали. Ха-ха-ха! Я это украла денежки все ваши. Ха-ха-ха! Пригодятся мне очень они. У Кощея Бессмертного скоро день рождения,

вот я и накуплю ему подарков разных, радуется пусть. (собирается из группы улететь)

Воспитатель: Так это ты, Баба Яга украла наши деньги! Верни нам их, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, вот еще, вы себе еще нарисуете, а может быть, найдете или украдете у кого-нибудь.

Воспитаель: Ребята, разве можно деньги нарисовать, а тем более их украсть?

Дети: Нет. Нельзя воровать деньги.

Воспитатель: Баба Яга, отдай нам пожалуйста наши деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы у тебя появились твои собственные деньги.

Баба яга: Ага, какие вы хитренькие. Деньги я вам так не отдам так просто. Сначала мне расскажите, где взять их, а потом подумаю я, отдавать вам ваши деньги или нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, откуда у людей деньги берутся.

ДетиДеньги можно заработать на работе. Деньги можно получить от продажи дома, или какого-то товара. Деньги можно выиграть в лотерейный билет. Деньги можно получить в качестве подарка на день рождения.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Игра «Самое необходимое»

Что самое необходимое? (Еда.) Помогите выбрать самые необходимые продукты (на столе лежат картинки с изображением разнообразных продуктов питания) и сложите их в корзину.

Воспитатель: Подружились Волк, Заяц и Лиса. Стали жить они вместе. Волк работал тренером на стадионе. На работу ходил и за это получал зарплату. Заяц учился в летной школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Лиса уже не работала, она была пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Дружной семьи?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Баба ЯгаА попробуйте отгадать мои загадки:

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Как ребенка нет без мамы,

Продажи нет без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Воспитатель: Баба Яга, а у тебя есть профессия, кем ты можешь работать?

Баба Яга: Что это такое профессия? Знать ничего не знаю об этом. Ерунду вы мне какую-то говорите, не отдам я вам деньги. Они мои.

Воспитатель: Баба Яга, ты взрослый человек, а не знаешь, что такое профессия. Сейчас ребята тебе расскажут, кем они хотят стать, когда вырастут.

Дети: Я хочу стать поваром. Я хочу стать пожарным. Я хочу стать шахтером. Я хочу быть продавцом.

Баба Яга: Ну и зачем вам это нужно?

Воспитатель: Получив профессию, ребята смогут работать и у них будут деньги.

Баба Яга (чешет голову и шепчет) : Сама смогу заработать деньги? И потратить их на подарок Кощею Бессмертному? И делать то, что мне нравится? (говорит ласковым голосом) Ой, а знаете, ребята, о чем я мечтала в детстве? Я хотела стать танцовщицей (пританцовывает).Давайте, забирайте ваши деньги, покупайте на них новые игрушки, мне они не нужны. А я скорее побегу в школу танцев, которую открыл у нас в лесу Леший.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет Баба Яга, вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

Рефлексия:

Ребята как вы думаете, мы помогли Бабе Яге понять, как правильно обращаться с деньгами и где их можно взять? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...