Непосредственно- образовательная деятельность "Богатари"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кожеурова Юлия Юрьевна

истоки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_istokam_yulya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Непосредственно – образовательная деятельность

Истоки

Тема: « Русские богатыри».

Подготовила воспитатель:

Кожеурова Юлия Юрьевна

ХОД НОД:

Вводная часть

Организация круга. Приветствие.

Встали мы в кружочек,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуйте красны девицы, добры молодцы,

Здравствуйте гости уважаемые!

Воспитатель: Ребята. Мы живем в самой большой стране мира, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Более тысячи лет назад образовалось Русское государство, называлось оно Русь, желая завладеть богатыми землями стали нападать на Русь враги, разоряя деревни и города. Чтобы сберечь нашу землю, появились защитники нашей Родины – богатыри, которые славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.  Они жили много лет назад, а вот слава об их подвигах, из глубокой старины дошла до наших дней.

Воспитатель: «Ребята, как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине?  Ведь в древности не было ни радио, ни телевидения, ни интернета».

Ответы детей. (Из былин, сказок, стихотворений, книг).

Воспитатель: - Что такое былина?

Дети: это сказки 

Воспитатель: (Былина произошла от слова быль, было.) Это народные песни, создавались для исполнения на пирах, праздниках.

 (Былины слагал сказитель). Это особые люди, которые по памяти рассказывали былины нараспев, подыгрывая себе на гуслях. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал о героях  - богатырях, об их подвигах, о победах.  Вот так из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях.

1. Слайд: Появляется Сказитель.

Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые.

Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну.

2. Слайд:  «БОГАТЫРИ»

Сказатель: - Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов — стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Сказатель Как зовут богатырей, изображенных на картине»?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

3. Слайд: Сказатель: «Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, и узнать какими качествами должен обладать каждый, кто хочет быть богатырём»?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю»?

Дети: - Дорогу.

Воспитатель: - Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти.

 Горюч -камень

Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь направо  -Деньги и слава,
Пойдёшь налево  -  Друзей потеряешь,
Двинешься прямо  - Ждут трудности и опасность.

Воспитатель: Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети:  - Дорогу, которая идет прямо.

Подготовительный этап.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Воспитатель и дети продолжают  движение под музыку

Воспитатель: -Я вижу полянку недалеко, предлагаю вам присесть и подумать, как дальше быть. (Дети садятся на коврик)

Слайд: Василиса Премудрая

5. Слайд:  

Василиса Премудра: (речка без моста)

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Богатырские пословицы

Нужно вспоминать

Из дощечек крепких

Мостик собирать!

(За каждую пословицу получают по дощечке, и  выкладывают мостик).

Дети:

Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел

У народа один дом Родина!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родная земля и в горести мила.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай ,а товарища выручай

Тот герой, что за родину горой.

Если дружба велика, будет родина крепка.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, а вот и слово от Василисы Премудрой одно из качеств богатырей «МУДРОСТЬ» (вешаем на доску слово)

Воспитатель: А мы продолжим наш путь.

Воспитатель и дети продолжают движение под музыку

6. Слайд: Баба –Яга

Здрасте,дети я Яга! Я живу совсем одна-слова доброго не знаю, и от этого страдаю. Яблочко мое берите добрые слова скажите! Буду помнить это я, ваша бабушка Яга.

Игра волшебное яблочко. Дети передают яблочко по кругу и прищепкой пристегивают листочки называя добрые слова.

Воспитатель: Ребята я начну и мое слово «забота» (я люблю заботиться о своей семье)

Дети: дети говорят слова….

 

Воспитатель: Вы, ребята, такие добрые, умелые и дружные. Баба –Яга вам передала   слово, которое говорит об одном из качеств богатырей. (Показывает детям карточку со словом «Доброта»).

Воспитатель: А мы продолжим наш путь.

Воспитатель и дети продолжают движение под музыку 

 

7. Слайд: Кощей Бессмертный

Здесь преграда, здесь Кощей. Пугает взрослых и детей. А чтобы дальше вам пройти, нужно доказать, что вы богатыри.

Воспитатель: Ну что покажем силу богатырскую!

Динамическая пауза.

Проводится игра «Мед и сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель показывает слово,  которое раскроет ещё одно качество, которым должен обладать богатырь.  «СТОЙКОСТЬ» (вешаем на доску слово)

Воспитатель:  Передохнуть бы пора! Устали мы! Привал! Во время отдыха нужно сил набраться.

 Выходит  Марья искусница : здравствуйте ребята  хороводная  народная игра  моя  — хорошая помощница. Заведем веселый хоровод.

Хороводная игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».

Марья искусница: Ребята вы такие веселые, дружные, а вот вам и слово , которое скажет вам  еще об одном  качестве, богатырей» карточку со словом «Дружелюбие».

РЕСУРСНЫЙ КРУГ.

Воспитатель: - Мы  с вами ребята собрали все слова, говорящие о качествах богатырей.

Воспитатель: давайте повторим эти слова.

Дети: Мудрость,  Доброта, Стойкость, дружелюбие.

Воспитатель: -  Как Вы считаете, есть богатыри в наше время и кого мы можем назвать богатырями?

Дети: (Да, космонавты, военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи…)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие.  Пора Возвращается  в детский сад.

 Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, помогая другим и друг другу.  Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. 

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

- Скажите, что вам понравилось и запомнилось? Что было интересно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...