ЗАНЯТИЕ ПО АРТ-ТЕРАПИИ "СНЕГОВИК"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Мартыненко Татьяна Владимировна

Средства реабилитации: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия.

  Задачи игротерапии:

  • Коррекция поведенческих проблем;
  • Снятие повышенной тревожности;
  • Укрепление собственного Я-ребенка.

  Задачи музыкотерапии:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
  • Улучшается речевая функция.

  Задачи арт-терапии:

  • Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Обучение в работе в парах, группе;
  • Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
  • Создание общего фона.

  Материалы: гуашь, листы стекла (с обработанными краями) с нарисованными на них снеговиками, крепления, музыка, аксессуары для игры, тряпочки с тарелочками, открытки с изображением снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ar1.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по арт-терапии "Снеговик"

  Средства реабилитации: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия.

  Задачи игротерапии: 

  • Коррекция поведенческих проблем;
  • Снятие повышенной тревожности;
  • Укрепление собственного Я-ребенка. 

  Задачи музыкотерапии:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
  • Улучшается речевая функция.

  Задачи арт-терапии:

  • Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Обучение в работе в парах, группе;
  • Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
  • Создание общего фона.

  Материалы: гуашь, листы стекла (с обработанными краями) с нарисованными на них снеговиками, крепления, музыка, аксессуары для игры, тряпочки с тарелочками, открытки с изображением снеговика.

Ход занятия:

  1. Приветствие и подготовка к работе (введение и разогрев).

  Цель: создание атмосферы доверия и безопасности.

  Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.

  Игра “Я рад тебя видеть…”.

  Цель: создание положительного эмоционального фона.

  Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть Сережа…”

  Психолог задает вопросы:

Какое сейчас время года на улице? (зима)
Зима, какая?
(белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег, какой?
(белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Зима веселое или грустное время года?

  Песня “ Что нам нравится зимой?”

  Психолог загадывает загадку о снеговике:

Человечек непростой: появляется зимой,
А весной исчезает, потому что быстро тает.
С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе.

 https://perluna-detyam.com.ua/images/stories/snowman.png Психолог предлагает детям рассмотреть открытки, на которых изображен снеговик?

- Какого он цвета? Что у них общего? Какое у него лицо?
- Давайте сейчас поиграем в игру про снеговика

  Песня-игра “Снеговик”

  Психолог проводит беседу о зиме:

- У каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.
- Как вы считаете, какие самые любимые краски Феи зимы?
- Конечно - это белая, голубая, серая…

  2. Этап изобразительной работы.

  Психолог предлагает детям раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения).

- Но наши снеговики необычные. Их мороз и Фея зима нарисовали на маленьких окошках. (Вот посмотрите на окошки)
- Работать будем в парах, окошко для двух человек. Один рисует с одной стороны окошка, второй садится напротив и рисует с другой стороны.
- И нашими помощниками будут баночки с гуашью и ваши пальчики. Этот метод называется пальчиковое рисование.
- На предыдущих занятиях мы с вами так уже рисовали. Вспомнили? Пальчиками печатали красивые листочки.
- Перед вами окошки с нарисованными на них снеговиками. Ваша задача раскрасить с помощью пальчиков: нарисовать им лицо, украсить их.

  Рисование проходит под музыку.

3. Обсуждение.

  Психолог благодарит всех детей за работу.

- Молодцы! Все справились с заданием.
- Давайте пройдем по кругу и посмотрим на всех наших снеговиков. Нравятся?

  Ритуал прощания:

- Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу “Спасибо” и “До свидания(сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...