Конспект образовательной деятельности "В мире доброты"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Димитрюк Наталья Владимировна

Занятие направлено на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках.Закркпляет представления детей об эмоциях "грусть", "радость", "злость".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе

Тема «В мире доброты»

Цель

Перечень игр, упражнений

Материал, оборудование

Формировать представление детей о доброте, добрых поступках

Обобщить понятия детей о добром и злом человеке, о таких качествах, как «добро» и «зло».

Закрепить знания детей об эмоциях «радость», «грусть», «печаль»

Способствовать использованию в речи добрых (вежливых) слов, применять их в повседневной жизни.

Воспитывать доброту, отзывчивость; приобщать детей к добрым поступкам

Игра - приветствие «Добро в ладошке»

Если каждый улыбнется, день с добра у нас начнется!

Беседа «Что такое доброта» (можно присесть на стулья). Доброта – это удивительное, волшебное слово.

- А как вы понимаете, что такое доброта?

-  Подумайте и ответьте, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т.д.)

Рассуждения «Что значит добрый человек?» (внимательный, заботливый, щедрый и т.д.)

«А можно ли доброту потрогать руками? Определить по запаху? Вкусу?»

«Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?» ("в поступках, действиях, словах)

«А как вы думаете, легко ли быть добрым?» 

Игровое упражнение «Добрый, злой»

Работа с мольбертом: выберите карточки где добрый человек; злой человек

Игровое упражнение «Добрые и плохие поступки»

Работа с мольбертом: выберите карточки где добрые поступки; где плохие поступки

 Игра «Наоброт»

(Инструкция: я назову животное, а вы подберете  доброе слово, качество. Например: Злой волк – быстрый, ловкий, сильный. Хитрая лиса, колючий еж, неуклюжий медведь и т.д)

Чтение стихотворения

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, ни конфета.

Надо только добрым быть и в беде про друга не забыть.

Если доброта как солнце светит, радуются и взрослые и дети.

Игровое задание «Обведи все выражения лица, где человек добрый, радостный»

«Раскрась злое лицо красным цветом»

Игра «Не ошибись»

(Я буду вас просить выполнить задание, но выполнять можно только тогда, когда я скажу волшебное слово.  Встаньте пожалуйста! Поднимите руки ! Будьте добры, три раза присядьте! И т.д.)

Беседа «Какие добрые дела ты можешь сделать сам? В группе? Дома? В транспорте?»  

На примере цветка добра

Игровое упражнение « А что вам подсказывает сделать доброе дело? Совершить добрый поступок?»

(доброе сердце)

Творческое задание «Мое сердечко доброты»

(предложить ребенку назвать свой добрый поступок, и раскрасить свое сердечко - заготовку)  

2 мольберта

Карточки с изображением доброго и злого человека; добрых и злых поступков

Набор карточек

Макет-изображение «Цветок добра»

Вырезанные заготовки из белого картона сердечки

Цветные карандаши

Клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)

С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует  умение детей  составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает на...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Урок доброты для дошколят"

Цель. Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей со...