занятия
план-конспект занятия по психологии

Журбенко Галина Васильевна

занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до.

 Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Общие сведения

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель:

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• Задачи:

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия :

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

• Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

• анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Тема: «Овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

- Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук - сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность педагога

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская, 43

Конспект занятия-тренинга

для старших дошкольников

"Зимнее путешествие"

Педагог - психолог:

Галина Васильевна Журбенко

2023 г.

Конспект занятия-тренинга для старших дошкольников "Зимнее путешествие"


Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. С помощью игровых технологий дошкольники закрепляют знания про животный мир; развивают внимание, память, логическое мышление, речь, воображение; мелкую моторику рук; дети учатся работать в команде.

Тема. Зимнее путешествие

Цель:

- закрепить знания детей о диких животных, их привычках и образе жизни;

- актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как они приспосабливаются к зимним морозам;

- формировать умение детей пересказывать текст по опорным картинками;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление, речь;
- воспитывать любовь к природе.

Материал: трафареты диких животных, магнитная доска, опорные картинки к сказке «Зайка и рябина», большой лист бумаги, фломастеры на каждого ребенка, карточки для развития мелкой моторики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных и беседа "Дикие животные зимой"

Ход занятия

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них. Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Мы веселые снежинки,
Парашютики зимы.
Подружились мы с ветрами
И теперь летаем сами.

Игра «Снежинку отпусти, зимнее слово названия»

Дети называют по очереди зимние слова (снег, лед, метель ...)

Упражнение «Зима» (на снятие мышечного напряжения)
Зима, скажу я вам, очень красивая: иногда солнечная (
улыбнуться),
Иногда дождливая (
лицо мрачное).
Надвинут тучи отовсюду (
закрыть глаза, щуриться) -
И вдруг закружится метель.
А иногда такое напряжение (
напрячь уголки губ):
Завоет вьюга: у-у-у,
Засвищет ветер: с-с-с.

- Как вы думаете, про какую зиму мы сейчас говорили? «Злая зима». Психолог подводит к выводу, что особенно трудно замой диким животным.
- В лесу холодно, не хватает корма. Одни впадают в спячку, другие животные запасают корм, меняют шубку.

Игра «Четвертый лишний»

На магнитной доске прикреплены картинки диких животных, нужно выбрать лишнюю картинку
Волк, медведь, лось, лисица 
(лишний лось, он травоядный)
Лиса, волк, заяц, медведь (
лишний медведь, он зимой впадает в спячку)
Белка, лесная мышь, заяц, медведь (
лишний заяц, он не запасает корм на зиму)

Игра "Найди одинаковый слог"

- Дети, вы молодцы, справились с заданием. А вы умеете читать? Давайте попробуем найти одинаковые слоги, а кто нам будет помогать вы узнаете если отгадаете загадку:
Про полёты он позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (
пингвин)!
Правильно пингвин, а где живет пингвин?

Коллективное рисование картины «Зимний лес»
-Я уже начала рисовать картину, нарисовала елку, рябину, а вы нарисуете в лесу животных.
Психолог у каждого ребенка спрашивает, где он будет рисовать животное. 
Ответы детей: «Я нарисую белка на дубе». «Я нарисую зайца под елкой». « Я нарисую лису за кустами» .
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5805_5dac02321f2e4a98e7ba156f1ade1e3c.jpg

Игра «Закончи предложение»

- Встаньте в круг. Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч, заканчивать предложения и возвращать мяч мне.
Заяц зимой белый, а летом ...
Лиса живет в норе, а медведь ...
Заяц пушистый, а ежик ...
У белки хвост длинный, а у зайца ...
Белка живет в дупле, а ежик ...
У зайца хвост короткий, а уши ...
Белка запасает корм на зиму, а заяц ...
Медведь зимой спит в берлога, а лиса ...
- Большинству животных зимой трудно себя прокормить. Послушайте сказку В. Сухомлинского «Зайчик и рябина».

Чтение сказки В. Сухомлинского «Зайчик и рябина»
Засыпало снегом землю. Нечего есть Зайке. Увидел Зайчик красные ягоды рябины. Бегает вокруг дерева, а ягоды - высоко. Просит Зайчик: «Дай мне, Рябинка, одну гроздь ягодок». А Рябина и говорит: «Попроси Ветра, он и оторвет». Попросив Зайчик Ветра. Прилетел Ветер, качает, трясет Рябину.
Оторвалась гроздь красных ягод, упала на снег. Ест Зайчик ягоды, благодарит Ветер и Рябину.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5805_05bda2c004fa17ba03ceee46a0b4b66e.jpg


Дети, а давайте попробуем выложить зайчика с помощью фасоли.
Упражнение на развитие мелкой моторики

https://kladraz.ru/upload/blogs/5805_50bfb4eae80815d0e04456d47ca5bd9b.jpg


- Почему зайчику зимой трудно добывать пищу?
- К кому обратился зайчик за помощью?
- О чем он просил рябину?
- Что ответила зайчику рябина?
- Как ветер помог зайцу?
- Какой бывает ветер?
Физкультминутка «Зайчик»
Психолог читает стихотворные загадки, а дети выполняют двигательные действия в соответствии с текстом.
У зайчика хороший слух,
У него - пара длинных ух.
(
Приставляют до макушки ладошки и движут ими в ритме стихотворения)
Вот прислушался пушистый -
(приседают и крутят головой вправо-влево)
Шум за елкой необычный.
Кто-то рыщет по лесу…
(
ходьба на месте)
Испугался наш трусишка
И решил беды не ждать,
(
поднимают вверх указательный палец)
А быстренько бежать!
(
дети прыжками быстро разбегаются врассыпную)
Дети, покажите как перепугался зайчик? Как стучало сердце у зайчика?

А как вы думаете кто это бродил по лесу? Давайте сложим картинку и тогда узнаем кто же это был.
Упражнение "Разрезные картинки"

https://kladraz.ru/upload/blogs/5805_97515a516c5a27362fac0c68e47568cb.jpg


Пересказ сказки с помощью опорных картинок

- Дети, давайте вспомним, о чем говорилось в сказке. Я буду по очереди показывать картинку, а вы будете рассказывать.
Дети по цепочке пересказывают весь текст.
Игра «Накорми животных»
Психолог раздает детям карточки и фломастеры
- Для того, чтобы накормить животных, нужно обвести по пунктирным линиям ту пищу, которую любит это животное.

- Молодцы, все справились с заданием, а кто хочет рассказать про свое животное?
Рефлексия
- Вспомните, как называется сказка, которую мы пересказывали? Кто ее автор?
- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...