Открытое занятие
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Миронова Ольга Валерьевна

Занятие социально - коммуникативное для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в страну эмоций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1" муниципального образования - Милославский муниципальный район

Рязанской области

Конспект занятия

«Путешествие в страну Эмоций»

(социально - коммуникативное развитие)

Педагог-психолог

Миронова Ольга Валерьевна

р. п. Милославское

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей представлений об основных эмоциях.
  2. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, страх, гнев, грусть).
  3. Формировать умение предавать эмоциональные состояния используя различные  выразительные средства (мимика, жесты).
  4. Дать представления о способах снятия негативных эмоциональных состояний.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие и память, регуляцию произвольного поведения.
  6. Способствовать снижению эмоционального напряжения.
  7. Формировать умение свободно выражать свои мысли, принятия себя и  осознания своего «Я».

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы: беседа, проблемные вопросы, объяснение, пояснение.

Форма работы: подгрупповая  5 детей, длительность-20 минут.

Инвентарь и оборудование: проектор, ноутбук, экран, коробка, дорожки, поляна с цветами и бабочками, зелёные листья, кувшинки, микрофон, платок, конфета, мягкая игрушка, подарок, карандаш, лягушка, капли, пещера, фонарик, тёмная ткань, вулкан, коврик, мешочки с крупой, красные огни,  калейдоскоп.

1.Вводная часть.        

Психолог:  Доброе утро ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом в круге. Возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, повернемся к соседу справа, улыбнемся и скажем: «Я рад (а) тебя видеть!». Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы вместе отправимся в путешествие, в волшебную страну-«Страну Эмоций». А как вы думаете, что же такое эмоции?

Дети: Эмоция-это чувства.

Психолог: Эмоция - выражение нашего отношения (чувств) к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. В нашей стране мы с вами узнаем, какие существуют эмоции, и как можно с ними справляться. Ну что готовы? Чтобы попасть в эту страну, нам нужно произнести волшебные слова: «Раз-два, три, в страну Эмоций попади!».

2. Основная часть.

Психолог:  Посмотрите, ребята (психолог указывает на коробку возле экрана, несет ее на стол). Что это?

Дети: Коробка.

Психолог: Здесь написано - «Я- коробка эмоций», я потеряла свои эмоции, помогите мне их отыскать и вас ждет награда!». Ну что поможем?

Дети: Поможем.

Психолог: Наш экран нам будет подсказывать, к какой эмоции мы попали. Посмотрите, впереди зеленая дорожка, пойдемте по ней (дети идут за педагогом по зеленой дорожке под веселую музыку). Где мы с вами оказались?

Дети: На полянке.

Психолог:  Правильно, на полянке. Ребята, посмотрите на экран. Кто на нем изображен?

Дети: Дети.

Психолог:  Как вы думаете, что за эмоция  на их лицах?

Дети: Веселье, радость.

Психолог:  А вы умеете выражать радость? Чему можно радоваться?

Дети: Подарку, игрушке.

Психолог:  Радоваться можно: солнцу, хорошей погоде, радуге, цветам, сюрпризу, фейерверку. Значит, мы с вами оказались на поляне «Радости». Посмотрите, вокруг нас цветы, бабочки. Давайте мы тоже превратимся в  прекрасные цветы (дети встают в круг).

Физкульминутка:

«Раз, два, три - выросли цветы, (дети сидят на корточках)

К солнцу потянулись высоко (встают на носочки)

Стало им приятно и тепло, (обнимают и гладят себя)

На поляне пусть растут (руки в стороны)

Людям радость принесут!» (улыбаются).

Ребята, посмотрите, возле ежика лежат зеленые листики. Помните, про «коробку Эмоций», нам нужно ей помочь. Давайте, положим в нее наши зеленые  листочки (дети берут листочки, идут по дорожке и  кладут их в коробку).

Психолог:  Ну что, отправляемся дальше? Посмотрите, впереди дорожка с серыми каплями (дети идут за педагогом по серым каплям к озеру, звучит грустная музыка.) Посмотрите, что это?

Дети: Озеро.

Психолог:  Мы пришли к озеру. А озеро чего, мы узнаем, если посмотрим на экран. Как вы думаете, что за эмоция на лицах детей?

Дети: Грусть.

Психолог: Значит, мы оказались у озера «Грусти». А как вы можете изобразить грусть на своем лице? Когда вам бывает грустно?

Дети: Поссорились, когда не дружат.

Психолог: Посмотрите, в озере находятся кувшинки. Что-то под ними лежит! Каждый из вас достанет предмет и назовет, как он может помочь справиться с грустью?

Дети:  Конфету съесть, и станет радостно, в платок можно высморкаться или вытереть слезы,  мягкую игрушку можно обнять или поиграть в нее, подарок можно раскрыть и станет весело, карандашом можно нарисовать свое настроение.

Психолог: Молодцы, ребята. Мы с вами рассказали, как эти предметы помогут нам справиться с чем?

Дети: С грустью.

Психолог:  На смену грусти приходит какое настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Правильно, веселое. Предлагаю поиграть в игру «Нарисуй радостное лицо». На столах лежат силуэты лиц и волшебные карандаши. Вам нужно будет изобразить эмоцию «Радость» (дети рисуют радостные лица и показывают гостям). Вы прекрасно изобразили радостные лица. Ребята, какая большая лягушка сидит в этом озере, а возле нее лежат серые капли. Наверное, это для  той самой «коробки Эмоций» (дети берут по одной капли, идут по дорожке назад и кладут в коробку) А еще, помогают справиться с грустью - объятия. Давайте все вместе обнимемся и отправимся навстречу следующей эмоции. (Педагог указывает на дорогу из черных клякс, дети идут по дороге за педагогом, звучит неприятная музыка).

Психолог:  Посмотрите, что это?

Дети: Пещера.

Психолог: Правильно, мы оказались возле пещеры. А пещера чего, мы узнаем, посмотрев на экран. Какие лица мы видим на экране?

Дети: Испуганные, дети боятся, им страшно.

Психолог: Значит, мы оказались у пещеры «Страха». Давайте изобразим страх на своих лицах. Чего вы боитесь?

Дети: Темноты, приведений.

Психолог: Интересно, что же внутри пещеры? Наверное, там темно. Но чтобы нам не было страшно, у меня для этого есть фонарик. Фонарик помогает нам при страхе темноты (дети залазают внутрь,  педагог светит фонарем на страшные лица и приведения и   т. д.). А вы знаете, страх можно победить, если над ним громко посмеяться (дети и педагог громко смеются). А еще помогает побороть страх – друг и уверенное заклинание. Давайте возьмемся за руки и скажем дружно: « Не боюсь страшилок я,  ведь со  мной мои друзья!» (дети хором говорят заклинание, после этого выходят из пещеры.) Ребята, вот как легко, оказывается, победить страх. Посмотрите, на этой пещере висят кляксы. Давайте мы  их возьмем для нашей «коробки Эмоций» (дети берут по одной кляксе, идут по дорожке назад и кладут в коробку).

Ну что, навстречу следующей эмоции?! Посмотрите, впереди дорога из красных огней. Пойдемте по ней (дети идут по дороге к вулкану под звуки извержения вулкана). Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: Это вулкан.

Психолог: А вулкан чего, мы узнаем, посмотрев на экран. Что за эмоции на лицах детей?

Дети: Злость.

Психолог: Значит, это вулкан «Злости». Давайте покажем злость на своих лицах (дети изображают злость). А чтобы справиться со своей злостью, можно о ней кому-то рассказать или поделиться. Я предлагаю свою злость оставить на этом коврике «Злости». Посмотрите, какой он? Вы встанете на коврик и  расскажете,  когда вы злитесь (дети поочереди встают на коврик и продолжают фразу: «Я злюсь, когда…!»). Ребята, а как вы думаете, в какой части тела живет злость?

Дети: На лице, в руках.

Психолог: Действительно, злость может находиться в наших руках, в наших кулачках. Я предлагаю через кулачки оставить свою злость в  этих красных мешочках. Сильно сжимаем крупу и внутри мешочка находим красный огонь. Эти огни как раз для нашей коробки «Эмоций» (дети идут по дорожке назад и кладут в коробку огни).

3.Заключительная часть.

Психолог:  Ну что ж ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На полянке «Радости».

Психолог: Мы рассказали, чему можно радоваться.  

Дети: Побывали у озера «Грусти», рассказали, как можно справиться с грустью. Еще мы побывали в пещере «Страха».

Психолог: Правильно, мы побывали в пещере «Страха» и научились преодолевать страх.

Дети: Мы побывали у вулкана «Злости».

Психолог: У вулкана «Злости» мы смогли научиться преодолевать свое негативное настроение. Кому из вас понравилось занятие-путешествие? Может, кому-то не понравилось?

Дети: Все понравилось.

Психолог: Посмотрите, коробка наполнена нашими эмоциями. Предлагаю положить свои ладони на нее и дружно произнести слова: «Коробки эмоций коснемся мы, каждый награду свою получи!» (педагог открывает ящик с калейдоскопами). Вот это награда!

Дети: Это же калейдоскопы!

Психолог: Таким же многоцветным как этот прибор может быть ваше настроение. Мы все, когда грустим, боимся, злимся, удивляемся и радуемся. Каждая из этих эмоция важна. Эти эмоции сигнализируют нам и окружающим людям  о нашем состоянии, а так же мы можем понять настроение других. А теперь пора возвращаться назад вместе с калейдоскопами. Все вместе скажем «Раз-два-три, в детский сад попади».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...