Занятие психолога "Удивление"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Самая короткая эмоция в психологии- удивление.Она тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivlenie.docx247.25 КБ

Предварительный просмотр:

6 Занятие «Удивление».

Задачи:

1.Развитие эмоциональной сферы детей ( познакомить детей с эмоцией «удивление», учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов).

#1059;чить быть внимательным к состоянию близких, при необходимости помочь, поддержать их.

3. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

#1056;азвитие высших психических функций, мелкой моторики.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Приветствие.

Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Шагаем на месте, показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки в низ на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

2 часть. Основная.

Педагог-психолог рассказывает детям историю про ворону. Жила замечательная и удивительная ворона. Однажды ей приснился необычный сон. Ворона превратилась в разноцветную бабочку. Сон был таким правдоподобным. Что ворона от удивления чуть не упала с ветки на которой спала. Открыла ворона глаза увидела, что на нее удивленно смотрит солнце: «Я никогда не видела таких красивых бабочек, — сказало солнце вороне». Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к пруду и увидела, что в воде действительно отражается прекрасная бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!

После прочтения истории психолог предлагает, детям использую мимику, жесты, позу изобразить удивление солнца, зверей, деревьев, цветов.

Рассматривание пиктограммы «Удивление».

Этюд «Удивление».

Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Мимика - рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.) Психолог. Ребята, давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями. (Данный этюд можно проделать несколько раз, пока все дети не исполнят роль фокусника и мальчика. Отработка мимики удивления.)

Упражнение « Тренируем эмоции».

Психолог. Ребята, предлагаю вам сделать гимнастику для лица. Улыбнитесь, как: кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок (отработка эмоции радости). - А теперь удивитесь, как: ребенок, который увидел в цирке фокусника; человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон; ребенок, который встретил инопланетян на летающей тарелке; ребенок, который увидел чудо (отработка эмоции удивления).

Психолог. А теперь я приглашаю вас, ребята за столы. Нас ждут интересные задания. Перед тем, как приступить к их выполнению предлагаю размять наш мозг и пальчики. Вначале повторим кинезиологические упражнения «Зайчик-коза-вилка» и «Флажок-рыбка-лодочка». А теперь попробуем выполнить новое «Зайчик-колечко-цепочка».

« Дорисуй удивленного зайчика»

«Сделай всех поросят одинаковыми»

3 часть. Заключительная.

Психолог. Мы с вами удивлялись, выполняли задания и не заметили, как оказались на зеленом острове. Вы хотите поиграть? Выходите. Подвижная игра «Зеленый островок». На пол кладется бумажный островок. Пока играет музыка, вы бегаете. Как только музыка остановится, вы должны встать на островок. На пол заступать нельзя. Звучит песенка «Барбарики». (На следующем этапе островок складывается пополам и игра продолжается. Дети должны понять, что для того, чтобы выполнить правила игры, им нужно обняться.) Удивительно, правда, что на таком маленьком островке поместилось столько человек!?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...