Групповое занятие для детей 5-6 лет "Профилактика правонарушений"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цели занятия:
- Углубить понимание детьми важности соблюдения правил поведения.
- Научить различать последствия хороших и плохих поступков.
- Развить у детей навыки эмпатии и ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия психолога с детьми 5-6 лет
Тема: Профилактика правонарушений
Цели занятия:
- Углубить понимание детьми важности соблюдения правил поведения.
- Научить различать последствия хороших и плохих поступков.
- Развить у детей навыки эмпатии и ответственности.
Подготовка:
1. Игровые материалы: мягкие игрушки для ролевых игр, карточки с ситуациями.
2. Бумага и фломастеры для творческого задания.
3. Презентация с иллюстрациями ситуаций, связанных с правилами.
4. Аудиозапись с приятной музыкой для фона.
Структура занятия:
1. Вступительная часть (5 минут)
- Приветствие: «Ребята, рада вас снова видеть! Сегодня давайте обсудим, как важно соблюдать правила и что может произойти, если мы их не будем выполнять».
2. Основная часть (20 минут)
Обсуждение ситуации (10 минут)
- Показать презентацию с иллюстрациями различных ситуаций (например, в школе, на детской площадке, дома).
- Вопросы к детям:
- «Что здесь происходит? Давайте подумаем вместе!»
- «Как вы думаете, что было бы правильно сделать?»
- «Как вы себя чувствуете, когда видите плохое поведение?»
Игра «Кто нарушил правило?» (10 минут)
- Ведущий предлагает детям несколько ситуаций с картинками, где изображено как соблюдение, так и нарушение правил (например, «Играем на горке» — один ребенок толкает другого, другой — помогает).
- Дети обсуждают, кто из героев нарушил правило и какое это поведение. Затем выявляют, как можно реагировать, чтобы помочь или исправить ситуацию.
3. Заключительная часть (15 минут)
- Ролевая игра «Поможем другу!»:
- Ведущий предлагает несколько сценариев (например, друг потерял игрушку, кто-то хочет обидеть другого). Дети разыгрывают ситуации, показывая, как можно помочь в каждой из них и обсудить, какие правила соблюдаются в этих ситуациях.
- Игра «Правила нашей группы»:
- Дети по очереди предлагают правила, которые они хотели бы установить в группе (например, «Мы не толкаемся», «Мы делимся игрушками»).
- Затем все вместе создают «Правила нашей группы» на большом листе бумаги, обводя их в круги или другие формы, рисуя вокруг них.
4. Подвижная игра (5 минут)
- Игра «Передаем мяч»:
- Все дети становятся в круг, и передают мяч, при этом называя правило, которое они запомнили (например, «Не обижай других»). Если кто-то начинает путаться, остальные подсказывают, это создает атмосферу поддержки и сотрудничества.
5. Завершение занятия (5 минут)
- Подведение итогов:
- «Какие правила мы сегодня обсудили?».
- «Как мы можем применять их в повседневной жизни?».
Рефлексия:
- Вопросы для детей:
- «Что на занятии было самым интересным?».
- «Как ты будешь соблюдать правила дома и на улице?».
Заключительное слово:
- Спасибо всем за активное участие! Помните, соблюдение правил — это залог счастья и дружбы, и вместе мы можем создать мир, полный добра и заботы друг о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"
Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"
Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада»
закрепить знания детей о профессиях в детском саду...
