самообразование
методическая разработка по теме

Стенина Евгения Александровна

 

Самообразование

 

 

 

Год

Тема

Цель

Задачи

Форма отчётности

2010-2011

Экологическое воспитание дошкольников.

формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами .

Пополнить педагогическую копилку новой информацией

Изготовить картотеку дидактических игр.

Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

Провести анкетирование родителей.

Изготовить экологические игры.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

 

 

 

1 Изучение научной и учебно-методической литературы

 

 

 

Воспитание и развитие детей раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.-М.,1991

  1. Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников // Советская педагогика, 1991. № 3
  2. Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994
  3. Ермакова С.Д.. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996.
  4. 3апорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. В сб.: «Вопросы психологии детей дошкольного возраста». М., АПН РСФСР, 1948 г.
  5. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики. М., 1980. 48с.
  6. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.
  7. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2003
  8. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
  9. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995
  10. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 2000.
  11. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002.
  12. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль,1997
  13. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.-544 с.
  14. Познавательное развитие дошкольников: системный подход. Мурманск: МГПИ, 2002.

 

Размещено на Allbest.ru

 

2 ЭТАП — внедрение в практику

 

Создание проекта « Экологическая тропа»

 

 

 

 

3 ЭТАП

представление опыта работы по теме

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование

Год

Тема

Цель

Задачи

Форма отчётности

2010-2011

Экологическое воспитание дошкольников.

формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами .

Пополнить педагогическую копилку новой информацией

Изготовить картотеку дидактических игр.

Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

Провести анкетирование родителей.

Изготовить экологические игры.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

1 Изучение научной и учебно-методической литературы

Воспитание и развитие детей раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.-М.,1991

  1. Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников // Советская педагогика, 1991. № 3
  2. Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994
  3. Ермакова С.Д.. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996.
  4. 3апорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. В сб.: «Вопросы психологии детей дошкольного возраста». М., АПН РСФСР, 1948 г.
  5. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики. М., 1980. 48с.
  6. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.
  7. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2003
  8. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
  9. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995
  10. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 2000.
  11. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002.
  12. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль,1997
  13. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.-544 с.
  14. Познавательное развитие дошкольников: системный подход. Мурманск: МГПИ, 2002.

Размещено на Allbest.ru

2 ЭТАП — внедрение в практику

Создание проекта « Экологическая тропа»

3 ЭТАП —

представление опыта работы по теме

Выступление на педсовете



Предварительный просмотр:

Создание экологической тропы в детском саду.

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы - учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей.

Создание тропы  мы начинали  с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов.  На большом ватмане  изобразили подробный план территории детского сада, где нанесены все постройки. На плане отметили  те места, которые содержат интересные природные объекты.

Согласно существующим рекомендациям, тропа должна прокладываться так, чтобы она пересекала как можно больше разных типов ландшафтов, например: берег реки, холм, выраженный участок луга и т.д. В условиях детского сада такое разнообразие  мы создаем   искусственно.

Чем больше разнообразие растений на тропе, тем больше и разнообразие животных, так как животные связаны с определенными растениями, условиями питания и проживания.

При возможности необходимо создать небольшой водоем с водными растениями. Это даст положительный эффект и с познавательной, и с эстетической точек зрения.

 На тропе  у нас  деревья разного возраста, в том числе усыхающая береза. Это позволит увидеть детям многообразие насекомых, лишайников, грибов, мхов, которые обычно поселяются на них. На тропе   есть  небольшие возвышения, что разнообразит условия произрастания растений, позволит организовать более интересные наблюдения за снежным покровом, дождевыми осадками. Отдельные большие камни тоже украсят тропу и в тоже время послужат убежищем для многих животных, особенно насекомых, улиток.

  Выделили  участок  для посадки лекарственных растений.

Вдоль  тропы  разместить и различные природоохранные знаки, обозначить лекарственные, пищевые растения и растения, занесенные в Красную книгу. Дети участвовали в разработке знаков, во время проекта «Экологические знаки»

Хорошим объектом экологической тропы являются места, посещаемые птицами: деревья, на которых птицы свили гнезда или заселили скворечники. «Птичий столб»  привлекает птиц круглый год,  в зимнее время птицы подкармливаются на его кормушках, прячутся от непогоды, летом посещают водопой, который сделан у его основания.    

 Круглый год, в разные времена года воспитатели детского сада совместно с педагогами дополнительного образования проводят различные мероприятия. Что позволяет  приобщать детей с самого раннего детства к природе и ее охране. Формировать навыки поведения в природе, воспитывать бережное отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...