Занятие по ПДД
план-конспект по теме

Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный сфетофоры.

Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики касного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

Занятие по теме : «Путешествие в страну почемучек».

В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот. )

К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Д. - :

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

В. – Ты все запомнил Котя ?

К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Д. – Дома, машины, магазины.

В. – Чего здесь не хватает?

Д. – Дороги – проезжей части и тротуара.

В. – Какой должна быть проезжая часть?

Д. – Широкой.

В – А тротуар?

Д. – Узким.

В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

- что еще обязательно надо сделать?

Д. – Проложить тротуар( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. )

Д

– Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К

– Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекод!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В.

– Не спешите, вездекод!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы

( А. Усачев)

В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.

Д. – Остановись!

Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Д. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

(Тут появляется постовой милиционер).

М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: крнасный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. – Авария, люди могут попасть под машину.

М. – А на какой улице находится ваш д/с?

Д. – Улица Р. Люксембург.

М. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?

Д. – Чтобы машины не задевали пешехода.

М. – А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Коти затрудняется, дети помогают). Светофор

М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются).

Все усаживаются обратно на ковер – самолет.

В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»:

Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)

Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

Там где надпись «Переход», Шагшай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...