Интегрированный цикл непосредственно образовательной деятельности Для детей второй младшей группы на тему «При солнышке тепло, при Матушке добро» |
|
|
|
|
|
№ | Название тем НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приемы | Методические рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Ознакомление с народным творчеством Тема «Мамы» в народном творчестве (малые фольклорные формы) |
- Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса…»
- учить отгадывать описательные загадки, находить соответствую-щие отгадкам картинки,
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
|
- Куклы
- Расчески
- Картинки с сюжетами на тему потешек
|
- Беседа
- Показ
- Повторение
- Рассматривание
картинок
|
- Проводить анализ загадок
- Составить картотеку потешек о семье.
|
2 |
Ознакомление с социальной действительностью «Из истории колыбельных песен» «Мама и дитя» |
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством
- Формировать потребность в художественном слове
- Обогащение активного словаря
- Воспитывать любовь к матери, к близким людям
|
- Кукла
- Кроватка
- Магнитофон
- Иллюстрации
- Аудиозаписи
|
- Рассказ о колы-
бельных песнях - Сюрпизный момент
- Заучивание
- Повторение
- Рассматривание иллюстраций
|
- Организовать сюж.рол.игру «Дочки – Матери »
- Слушание колыбельных песен вне занятий
- Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»
|
3 |
Ознакомление с худо-жественной литературой Образ «мамы» в художественной литературе Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» |
- Продолжать формировать у детей интерес к литературным произведениям
- Вызвать эмоциональный отклик после прослушивания рассказа
- Продолжать формировать умение отвечать на поставлен-ные вопросы
- Воспитывать доброту, любовь и ласку к окружающим
|
- Литературное произведение
- Иллюстрации
- Волшебный клубочек
|
- Слушание
- Беседа
- Рассматривание
картинок - Вопросы
|
- Проводить работу с детьми по информированию их о безопасности на улице и дома
- Вне занятий проводить беседы о том что хорошо, а что плохо.
- Высказывать положительную оценку поведения ребенка
- Беседовать с детьми о том где
они с родителями любят гулять |
4 |
Ознакомление с худо-жественной литературой Образ «мамы» в художественной литературе Заучивание стихотворе-ния Я.Акима «Мама» |
- Продолжать формировать у детей интерес к поэзии
- Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой,
- Помогать детям выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию
- Пополнить словарный запас эмо-ционально–оценочной лексикой
|
- Литературное произведение
- Волшебный клубочек
|
- Слушание
- Повторение
- Заучивание
- Упражнения
|
- Слушание стихотворений в аудиозаписи вне занятий
- Чтение рассказов о маме
- Беседы о семье, о традициях
|
5 |
Развитие речи «Моя мама самая красивая и любимая» |
- Продолжать формировать представления детей об отличительных особенностях своих мам, их профессиях.
- Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме.
- Побуждать детей к активному общению
- Развивать диалогическую речь
|
- Семейные фотографии
- Стихотворение Е.Благининой «Вот какая мама»
- Мяч
|
- Рассказывание
- Беседа
- п/и «Чей домик»
- Вопросы
- Рассматривание фотографий
|
- Изготовление цветика- многоцветика с пожеланиями для каждой мамы
- Использование музыкальных произведений посвященных маме вне занятий
- Организовать сюж.рол.игру
«Семья»
|
6 |
Ознакомление с окружающим «День Рожденья Мамы» |
- Продолжать формировать представления детей о семейных праздниках
- Продолжать развивать познавательные способности и формировать основы системного мышления
- Продолжать закреплять умение детей называть фрукты в дидактической игре
- Продолжать развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказать помощь, радовать своих близких
|
- Иллюстрации на тему «День рожденье»
- «Волшебный мешочек» с фруктами
- Фланелеграф
- Плоскостные разрезные картинки
- Аудиозаписи
|
- Беседа
- Рассказ
- Показ
- Рассматривание
- Дид.игра
- Упражнения
|
- Проведение дид.игр с использованием «Волшебного мешочка»
- Беседы о семейных праздниках вне занятий
- Изготовление поделок – сюрпризов для родных
- Просмотр видеозаписей праздников
|
7 |
Эстетическое воспитание Образ «Мамы» в изобразительном искусстве Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «наши мамы».
|
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
- Уточнить и расширить знания и понятии о «семья»
- Продолжать формировать понимание значимости мамы в жизни детей.
- Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
|
- Фотокомпозиция «Наши мамы и мы»
- Совместные работы детей и мам
- Детские рисунки «Наши мамы»
- Аудиозаписи с песнями о маме.
|
- Беседа
- Рассматривание
- Вопросы
- Пальчиковый тренинг
|
- Составление словесного коллажа на тему «Что говорят дети про своих мам».
- Чтение стихотворений о маме
- Проведение бесед на тему «Что я делаю вместе с мамой», «Что любит моя мама»
|
8 |
Театрализованная деятельность по мотивам стихотворений о маме «Дружная семья»
|
- Развивать мелкую моторику рук
- Учить сочетать движения и речь
- Воспитывать уважение и любовь
к семье, к матери. - Побуждать детей к участию в
театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
|
- Стихотворения о маме
- Подборка пальчиковых игр (семья)
- Плоскостной театр: персонажи к «сказке о глупом мышонке»
|
- Пальчиковая
игра - Чтение стихов
- Слушание
- Упражнения
|
- Разучивание пальчиковых игр на тему «Семья»
- Слушание музыкальных произведений на тему «Мама»
- Театрализованные представления по мотивам сказок о маме,
стихотворений |
9 |
Музыкальное воспитание Образ «Мамы» в музыкальных произведе-ниях (слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения) |
- Учить детей слушать детей музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
- Способствовать развитию певческих навыков.
- Формировать навыки сочинительства веселых мелодий по образцу
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
|
- А.Гречанина (из альбома «Бусинки») «Материнские ласки».
- М.Перцхаладзе, П.Пляцковский «Мамина песенка»
- В.Шаинский П.Пляцковский «Улыбка»
- Л.Старченко «Очень мамочку люблю»
- Рус.нар. «Пляска с куклами», «Пляска с платочками»
- И.Смирнова Игра хоровод «Подарки для Мам»
|
- Слушание
- Показ
- Объяснение
- Упражнение
- Сюрпризный
момент - Самостоятельная деятельность
|
- Слушание музыкальных произведений различных жанров вне занятий
- Использование музыкальных инструментов для формирования элементарных навыков подыгрывания.
- Пополнять музыкальный уголок новинками муз.произведений, музыкальных атрибутов.
- Изготовление музыкальных игрушек в свободной творческой деятельности
- Рассматривание иллюстраций
|
10 |
Изобразительная деятельность Образ «Мамы» в лепке «Чашка для мамы» |
- Продолжать развивать замысел
- Учить лепить форму чашки (расплющивание комка, вдавливание посередине) и блюдца
- Поощрять желание дополнить чашку деталями лепнины в виде горошка, цветов и т.д
- Развивать воображение
- Воспитывать самостоятельность
- Учить радоваться своим подаркам для мам
|
- Пластилин
- Чашка с блюдцем
- Доски для лепки
- Иллюстрации чаепития
|
- Рассматривание чашки
- Показ приемов лепки
- Игровые приемы
- Положительная оценка
|
- Организация сюжетно-ролевых игр «Чаепитие», «К нам пришли гости»
- Рисование по трафарету вне занятий
- Беседы о семье, о традициях
|
11 |
Изобразительная деятельность Образ «Мамы» в аппликации «Салфетка для мамы» |
- Учить детей располагать узор на по краю круга, правильно чере-дуя фигуры по величине
- Составлять узор в определенной последовательности
- Развивать чувство цвета, ритма, композиции
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность
- Вызвать эмоциональный отклик от созданного подарка
|
- Мольберт
- Образец
- Бумага нарезанная на квадраты
- Кружки, квадратики (для составления узора)
- Клей, кисточки
- клеенки
|
- Рассматривание готовой салфетки
- Анализ
- Показ
- Самостоятельная деятельность
- Положительная оценка
|
- Организация игр с мозаикой
- Рассматривание узоров
- Составление узоров из геометрических фигур
|
12
|
Изобразительная деятельность Образ «Мамы» в рисовании Рисование красками «Цветы для мамы» (Одуванчик) |
- Учить рисовать ярко-желтые цветы мазками, контуром, пятном
- Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга
- Отрабатывать приемы рисования красками
- Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку
- Развивать эстетическое восприятие , творческое воображение
- Воспитывать умение передавать свои чувства через рисунок
|
- Мольберт
- Образец
- Стаканчики с водой
- Альбомные листы
- Гуашь (желтая, зеленая)
- Кисти (№8)
|
- Чтение стихотворений
- Беседа
- Рассмотрение
- Уточнения
- Вызов ребенка для показа
- Самостоятельная деятельность
- Положительная оценка
|
- Чтение рассказов о весенних цветах
- Беседы о том, что все любят цветы
- Беседы об охране природы
- Рассматривание иллюстра-ций в детских книгах
- Наст.печ.игры «Найди такой же»
- Игры с мозаикой
|
13 |
Изобразительная деятельность Образ «Мамы» в конструировании «Кресло для мамы» |
- Учить собирать из заготовок конструкцию
- Учить склеивать детали в опреде-ленной последовательности
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность
- Вызвать эмоциональный отклик от созданного подарка
|
- Клей, кисточки
- клеенки
- образец кресла
- иллюстрации с изображением мебели (кресел)
|
- Рассматривание готового образца кресла
- Уточнения
- Показ последова-тельности дейст-вий
- Самостоятельная деятельность
- Положительная оценка
|
- Конструирование простейшей мебели в свободной деятельности
- Рассматривание иллюстраций
- Игры со строительным материалом
- Беседы о том, какая мебель нужна в доме и для чего.
- Беседы о том, какая мебель очень нравится.
|
14 |
Музыкальное воспитание Праздничный досуг посвященный «8 Марта» «Мамочка…любимая» |
- Учить передавать образы через музыкально-ритмические и театрально-выразительные движения;
- Развивать певческие навыки.
- Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
- Вызвать эмоциональный отклик от участия в досуге
|
- Стихотворения о
маме - Песни о маме
- Аудиозаписи посвященные мамам и бабушкам
|
- Сюрпризный момент
- Показ
- Положительная оценка
- Участие родителей
|
- Слушание музыкальных произведений различных жанров вне занятий
- Беседы о семье, о традициях
- Слушание музыкальных произведений на тему «Мама»
- Театрализованные представления по мотивам сказок о маме,
стихотворений |