непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка (младшая группа) по теме

Интегрированный   цикл  непосредственно образовательной  деятельности
Для детей второй младшей группы на тему «При солнышке тепло, при Матушке добро».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_cikl__nod__ml.gr_..doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный    цикл непосредственно образовательной деятельности

                 Для детей второй младшей группы на тему «При солнышке тепло, при Матушке добро»

Название тем НОД

   Программное содержание

  Материал

Методы и

             приемы

Методические

               рекомендации

 1

                         2

                                            3

                   4

                               5

6

 1

Ознакомление с народным творчеством Тема «Мамы» в народном творчестве

(малые фольклорные формы)

  1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса…»
  2.  учить отгадывать описательные загадки, находить соответствую-щие отгадкам картинки,
  3. воспитывать интерес к устному народному творчеству.

  1. Куклы
  2.  Расчески
  3. Картинки с сюжетами на тему потешек

  1. Беседа
  2. Показ
  3. Повторение
  4. Рассматривание

картинок

 

  1. Проводить анализ загадок
  2. Составить картотеку потешек о семье.

2

Ознакомление с социальной действительностью

«Из истории колыбельных песен»

«Мама и дитя»

  1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством
  2. Формировать потребность в художественном слове
  3. Обогащение активного словаря
  4. Воспитывать любовь к матери, к близким людям

  1. Кукла
  2. Кроватка
  3. Магнитофон
  4. Иллюстрации
  5. Аудиозаписи

  1. Рассказ о колы-

    бельных песнях

  1. Сюрпизный момент
  2. Заучивание
  3. Повторение
  4. Рассматривание иллюстраций

  1. Организовать сюж.рол.игру «Дочки – Матери »
  2. Слушание колыбельных песен вне занятий
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

3

Ознакомление с худо-жественной литературой

Образ «мамы» в художественной литературе

Чтение рассказа Д.Грабе «Мама»

  1. Продолжать формировать у детей интерес к литературным произведениям
  2. Вызвать эмоциональный отклик после прослушивания рассказа
  3. Продолжать формировать умение отвечать на поставлен-ные вопросы
  4. Воспитывать доброту, любовь и ласку к окружающим

  1. Литературное произведение
  2. Иллюстрации
  3. Волшебный клубочек

  1. Слушание
  2. Беседа
  3. Рассматривание

картинок

  1. Вопросы

  1. Проводить работу с детьми по информированию их о безопасности на улице и дома
  2. Вне занятий проводить беседы о том что хорошо, а что плохо.
  3. Высказывать положительную оценку  поведения ребенка
  4. Беседовать с детьми о том где

 они с родителями любят гулять

4

Ознакомление с худо-жественной литературой

Образ «мамы» в художественной литературе

Заучивание стихотворе-ния  Я.Акима «Мама»

  1. Продолжать формировать у детей интерес к поэзии
  2. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой,
  3. Помогать детям выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию
  4. Пополнить словарный запас эмо-ционально–оценочной лексикой

  1. Литературное произведение
  2. Волшебный клубочек

  1. Слушание
  2. Повторение
  3. Заучивание
  4. Упражнения

  1. Слушание стихотворений в аудиозаписи вне занятий
  2. Чтение рассказов о маме
  3. Беседы о семье, о традициях

5

Развитие речи

«Моя мама самая красивая и любимая»

  1. Продолжать формировать представления детей об отличительных особенностях своих мам, их профессиях.
  2. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме.
  3. Побуждать детей к активному общению
  4. Развивать диалогическую речь

  1. Семейные фотографии
  2. Стихотворение Е.Благининой «Вот какая мама»
  3. Мяч

  1. Рассказывание
  2. Беседа
  3. п/и «Чей домик»
  4. Вопросы
  5. Рассматривание фотографий

  1. Изготовление цветика- многоцветика с пожеланиями для каждой мамы
  2. Использование музыкальных произведений  посвященных маме вне занятий
  3. Организовать сюж.рол.игру

   «Семья»

6

Ознакомление с окружающим

«День Рожденья Мамы»

  1. Продолжать формировать представления детей о семейных праздниках
  2. Продолжать развивать познавательные способности и формировать основы системного мышления
  3. Продолжать закреплять умение детей называть фрукты в дидактической игре
  4. Продолжать развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказать помощь, радовать своих близких

  1. Иллюстрации на тему «День рожденье»
  2. «Волшебный мешочек» с фруктами
  3. Фланелеграф
  4. Плоскостные разрезные картинки
  5. Аудиозаписи

  1. Беседа
  2. Рассказ
  3. Показ
  4. Рассматривание
  5. Дид.игра
  6. Упражнения

  1. Проведение дид.игр с использованием  «Волшебного мешочка»
  2. Беседы о семейных праздниках вне занятий
  3. Изготовление поделок – сюрпризов для родных
  4. Просмотр видеозаписей  праздников

7  

Эстетическое воспитание

Образ «Мамы» в изобразительном искусстве

Рассматривание иллюстраций  и фотографий на тему «наши мамы».

  1. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
  2. Уточнить и расширить знания и понятии о «семья»
  3. Продолжать формировать понимание значимости мамы в жизни детей.
  4. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
  5. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

  1. Фотокомпозиция «Наши мамы и мы»
  2. Совместные работы детей и мам
  3. Детские рисунки «Наши мамы»
  4. Аудиозаписи с песнями о маме.

  1. Беседа
  2. Рассматривание
  3. Вопросы
  4. Пальчиковый тренинг

  1.  Составление словесного коллажа на тему «Что говорят дети про своих мам».
  2. Чтение стихотворений о маме
  3. Проведение бесед на тему «Что я делаю вместе с мамой», «Что любит моя мама»

8

Театрализованная   деятельность по мотивам стихотворений о маме

«Дружная семья»

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Учить сочетать движения и речь
  3. Воспитывать уважение и любовь

     к семье, к матери.

  1. Побуждать детей к участию в

    театрализованной игре, поощрять

    творческую инициативу.

  1. Стихотворения о маме
  2. Подборка пальчиковых игр (семья)
  3. Плоскостной театр: персонажи к «сказке о глупом мышонке»

  1. Пальчиковая

      игра

  1. Чтение стихов
  2. Слушание  
  3. Упражнения

  1. Разучивание пальчиковых игр на тему «Семья»
  2. Слушание музыкальных произведений на тему  «Мама»
  3. Театрализованные представления  по мотивам сказок о маме,

      стихотворений

9

Музыкальное воспитание

Образ «Мамы» в музыкальных произведе-ниях  (слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения)

  1. Учить детей слушать детей музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
  3. Способствовать развитию певческих навыков.
  4. Формировать навыки сочинительства веселых мелодий по образцу
  5. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

  1. А.Гречанина (из альбома «Бусинки») «Материнские ласки».
  2. М.Перцхаладзе, П.Пляцковский «Мамина песенка»
  3. В.Шаинский П.Пляцковский «Улыбка»
  4. Л.Старченко «Очень мамочку люблю»
  5. Рус.нар. «Пляска с куклами», «Пляска с платочками»

  1. И.Смирнова Игра хоровод «Подарки для Мам»

  1. Слушание
  2. Показ
  3. Объяснение
  4. Упражнение
  5. Сюрпризный

    момент

  1.  Самостоятельная деятельность

  1. Слушание музыкальных произведений различных жанров вне занятий
  2. Использование музыкальных инструментов для формирования элементарных навыков подыгрывания.
  3. Пополнять музыкальный уголок новинками муз.произведений, музыкальных атрибутов.
  4. Изготовление музыкальных игрушек в свободной творческой деятельности
  5. Рассматривание иллюстраций

10

Изобразительная деятельность

Образ «Мамы» в лепке

«Чашка для мамы»

  1. Продолжать развивать замысел
  2. Учить лепить форму чашки (расплющивание комка, вдавливание посередине) и блюдца
  3. Поощрять желание дополнить чашку деталями лепнины в виде горошка, цветов и т.д
  4. Развивать воображение
  5. Воспитывать самостоятельность
  6. Учить радоваться своим подаркам для мам

  1. Пластилин
  2. Чашка с блюдцем
  3. Доски для лепки
  1. Иллюстрации    чаепития

  1. Рассматривание чашки
  2. Показ приемов лепки
  3. Игровые приемы
  1. Положительная оценка

  1. Организация сюжетно-ролевых игр  «Чаепитие», «К нам пришли гости»
  2. Рисование по трафарету вне занятий
  3. Беседы о семье, о традициях

11

Изобразительная деятельность

Образ «Мамы» в аппликации

«Салфетка для мамы»

  1. Учить детей располагать узор на по краю круга, правильно чере-дуя фигуры по величине
  2. Составлять узор в определенной последовательности
  3. Развивать чувство цвета, ритма, композиции  
  4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
  5. Вызвать эмоциональный отклик от созданного подарка

  1. Мольберт
  2. Образец
  3. Бумага нарезанная на квадраты
  4. Кружки, квадратики (для составления узора)
  5. Клей, кисточки
  6. клеенки  

  1. Рассматривание готовой салфетки
  2. Анализ
  3. Показ
  4. Самостоятельная деятельность
  5. Положительная оценка

  1. Организация игр с мозаикой
  2. Рассматривание узоров
  3. Составление узоров из геометрических фигур

12

Изобразительная деятельность

Образ «Мамы» в рисовании

Рисование красками

«Цветы для мамы» (Одуванчик)

  1. Учить рисовать ярко-желтые цветы мазками, контуром, пятном
  2. Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга
  3. Отрабатывать приемы рисования красками

  1. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку
  2. Развивать эстетическое восприятие , творческое воображение
  3. Воспитывать умение передавать свои чувства через рисунок

  1. Мольберт
  2. Образец
  3. Стаканчики с водой
  4. Альбомные листы
  5. Гуашь (желтая, зеленая)
  6. Кисти (№8)

  1. Чтение стихотворений
  2. Беседа
  3. Рассмотрение
  4. Уточнения
  5. Вызов ребенка для показа

  1. Самостоятельная деятельность
  2. Положительная оценка

  1. Чтение рассказов о весенних цветах
  2. Беседы о том, что все любят цветы
  3. Беседы  об охране природы
  4. Рассматривание иллюстра-ций в детских книгах

  1. Наст.печ.игры «Найди такой же»
  2. Игры с мозаикой

13

Изобразительная деятельность

Образ «Мамы» в конструировании

 «Кресло для мамы»

  1. Учить собирать из заготовок конструкцию
  2. Учить склеивать детали в опреде-ленной последовательности
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
  4.  Вызвать эмоциональный отклик от созданного подарка

  1. Клей, кисточки
  2. клеенки
  3. образец кресла
  4. иллюстрации с изображением мебели (кресел)

  1. Рассматривание  готового образца кресла
  2. Уточнения
  3. Показ последова-тельности дейст-вий
  4. Самостоятельная деятельность
  5. Положительная оценка

  1. Конструирование простейшей мебели в свободной деятельности
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Игры со строительным материалом
  4. Беседы о том, какая мебель нужна в доме и для чего.
  5. Беседы о том, какая мебель очень нравится.

14

Музыкальное воспитание

Праздничный досуг посвященный «8 Марта»

«Мамочка…любимая»

  1. Учить передавать образы через музыкально-ритмические и театрально-выразительные движения;
  2. Развивать певческие навыки.
  3. Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
  5. Вызвать эмоциональный отклик от участия в досуге

  1. Стихотворения о

     маме

  1.  Песни о маме
  2. Аудиозаписи посвященные мамам и бабушкам

  1. Сюрпризный момент
  2. Показ
  3. Положительная оценка
  4. Участие родителей

  1. Слушание музыкальных произведений различных жанров вне занятий
  2. Беседы о семье, о традициях
  3. Слушание музыкальных произведений на тему  «Мама»
  4. Театрализованные представления  по мотивам сказок о маме,

      стихотворений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...