комплексно-тематич.планирование в старш.группе
календарно-тематическое планирование на тему

Большакова Ирина Евгеньевна

В планировании даны темы на целый год.Указано содержание работы и прмерное итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_st._gruppa_2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тема

Период

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

3–7 сентября

Закрепить знания о празднике, почему его отмечают и взрослые и дети. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Праздник «День знаний»

Хочу быть здоровым. Дары осени.

10-21 сентября

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

 

Спортивное развлечение.

Выставка совместных работ детей и родителей «Дары  осени».

Осень. Труд взрослых на полях и огородах.

24 сентября –

5 октября

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Расширять представления о неживой природе.

Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

Наши лесные друзья

8 – 19 октября

Продолжать знакомить с особенностями диких животных. Дать  элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Закреплять понимание того, что часть птиц улетает в тёплые края. Приучать связывать наблюдения с личным опытом.

Праздник «Осень в гости к нам пришла».

Моя дорожная грамота

22 октября –

02 ноября.

Продолжать закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице. Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта.

Экскурсия на перекрёсток посёлка.

Моя Родина-Россия.

5 – 16 ноября.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Фотовыставка «Мой родной край»

Мониторинг

19-30 ноября

Заполнение персональных карт детей

Моя дружная семья

3 – 14 декабря

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчеств родителей, их профессий. Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Развивать представления о материнской заботе.

Фотовыставка «Я и моя семья»

Новый год

17 – 31 декабря

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Рождественские вечера

8 – 19 января

Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Фольклорный праздник

« Крещение»

Зима

21 января – 1 февраля.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Спортивный праздник «Зимние забавы».

Выставка детского творчества.

Все профессии нужны, все профессии важны.

4 – 15 февраля

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

18 -28 февраля

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «23 февраля – день защитника Отечества».

Изготовление книжки – малышки «Военная техника».

Мама лишь одна бывает

1 – 7 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.  Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 Марта».

Изготовление подарков к празднику.

Животные жарких стран и Заполярья

11 – 15 марта

Расширять представления о животных жарких стран и Заполярья. Учить сравнивать, замечать особенности строения и поведения животных. Развивать любознательность.

Изготовление макета «Зоопарк».

Мониторинг

18 - 29 марта  

Заполнение персональных карт детей.

Весна

1 – 5 апреля

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Выставка детского творчества.

Мы дети Галактики…

8 – 12 апреля

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширить кругозор детей о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Спортивное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

Народная культура и традиции

15 – 26 апреля

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества.

День Победы

29 апреля –

9 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».

Выставка детского творчества.

В гостях у светофора

13 – 18 мая

Закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

 Выставка детского творчества.

Здравствуй, лето!

20 – 31 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Экскурсия в парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...