Тема Период
|
| Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний 3–7 сентября |
| Закрепить знания о празднике, почему его отмечают и взрослые и дети. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
| Праздник «День знаний» |
Хочу быть здоровым. Дары осени. 10-21 сентября | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. |
| Спортивное развлечение. Выставка совместных работ детей и родителей «Дары осени». |
Осень. Труд взрослых на полях и огородах. 24 сентября – 5 октября |
| Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Расширять представления о неживой природе.
| Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Выставка детских работ «Осенний вернисаж»
|
Наши лесные друзья 8 – 19 октября |
| Продолжать знакомить с особенностями диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Закреплять понимание того, что часть птиц улетает в тёплые края. Приучать связывать наблюдения с личным опытом.
| Праздник «Осень в гости к нам пришла».
|
Моя дорожная грамота 22 октября – 02 ноября. |
| Продолжать закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице. Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта.
| Экскурсия на перекрёсток посёлка.
|
Моя Родина-Россия. 5 – 16 ноября. |
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
| Фотовыставка «Мой родной край»
|
|
|
|
|
Мониторинг 19-30 ноября |
|
| Заполнение персональных карт детей
|
Моя дружная семья 3 – 14 декабря |
| Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчеств родителей, их профессий. Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Развивать представления о материнской заботе.
| Фотовыставка «Я и моя семья»
|
Новый год 17 – 31 декабря |
| Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
| Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
|
Рождественские вечера 8 – 19 января |
| Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | Фольклорный праздник « Крещение» |
Зима 21 января – 1 февраля. |
| Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Спортивный праздник «Зимние забавы». Выставка детского творчества. |
Все профессии нужны, все профессии важны. 4 – 15 февраля
|
| Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
| Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества 18 -28 февраля |
| Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| Праздник «23 февраля – день защитника Отечества». Изготовление книжки – малышки «Военная техника». |
Мама лишь одна бывает 1 – 7 марта |
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
| Праздник «8 Марта». Изготовление подарков к празднику. |
Животные жарких стран и Заполярья 11 – 15 марта
| Расширять представления о животных жарких стран и Заполярья. Учить сравнивать, замечать особенности строения и поведения животных. Развивать любознательность. |
| Изготовление макета «Зоопарк». |
Мониторинг 18 - 29 марта |
|
| Заполнение персональных карт детей. |
Весна 1 – 5 апреля
|
| Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
| Выставка детского творчества. |
Мы дети Галактики… 8 – 12 апреля
|
| Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширить кругозор детей о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | Спортивное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь..» |
Народная культура и традиции 15 – 26 апреля |
| Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
| Выставка детского творчества. |
День Победы 29 апреля – 9 мая |
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
| Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
В гостях у светофора 13 – 18 мая |
| Закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. | Выставка детского творчества. |
Здравствуй, лето! 20 – 31 мая |
| Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
| Экскурсия в парк. |