конспект занятия по пдд
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ход непосредствено образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_sredney_gruppe.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня  в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А где же Нюша?

Раздается звуковой сигнал. На экране  появляется мигающий конвертик.

Видео - обращение Нюши: Я стою на автобусной остановке «Арманд».

здесь дорога и так много машин, что я не могу попасть к вам в сад, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель:  Ребята, как  помочь Нюше попасть в наш детский сад.

Дети : Нужно ее встретить.

 Включается аудио - фонограмма «Шум улицы», которая звучит на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель (интригующим голосом):

 Асфальтом улицы мостятся,

 Автомобили быстро мчатся,

 Тут недолго и растеряться.

Мы с вами  оказались на улице. Послушайте загадку:

Пешком по улице идет,

 значит это …..

 Дети: Пешеход.

Воспитатель: Правильно.

Как называется дорога для пешеходов? ( Тротуар).

 По какой стороне тротуара,  двигаются пешеходы?  (По правой).  

Воспитатель и дети идут по правой стороне тротуара. Идут вперед и видят перед собой автобусную остановку.

Воспитатель: Ребята, кто был внимательным,  и запомнил,  где нас ждет Нюша?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дорожный знак?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, это автобусная остановка Арманд. А где же Нюша?

Дети: Вот она, на той стороне дороги.

Имитация ситуации дорожная ловушка с Нюшей. Нюша хотела перейти дорогу. Звуковая имитация «Визг тормоза».

Воспитатель: Ребята, что произошло с Нюшей?

Дети: Она неправильно переходит дорогу.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно переходить дорогу.

1.        Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.

2.        Дорогу переходи только в том месте, где расположен пешеходный переход, или установлен светофор.

3.        Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора.

4.        Переходя улицу, следи за сигналом светофора.

5.        Переходя улицу, нельзя отвлекаться на посторонние предметы.

6.        Переходить через дорогу нужно быстро.

7.        Идти нужно только по правой стороне пешеходного перехода.

8.        Переходить можно дорогу только со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у пешеходного перехода стоят два светофора. Светофор с двумя сигналами, для пешеходов. Светофор с тремя сигналами, транспортный.

Воспитатель:

Дети, что означает красный сигнал светофора?

(Ответы детей)

 А что означает желтый сигнал светофора?

(Ответы детей)

 Молодцы, а что означает зеленый сигнал светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Когда, загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов, им разрешается движение, для водителей в это время горит красный свет – транспорту движение запрещено.

Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов.

Воспитатель: Теперь нам можно идти? Почему?

Дети: Да, нам можно идти, потому что  загорелся зеленый сигнал.

Воспитатель: И помните: при переходе через дорогу надо быть предельно внимательным.

Переходят дорогу парами. Впереди идет воспитатель, в конце сопровождающий, держит флажок.

Воспитатель: Здравствуй, Нюша! Что с тобой случилось?  Ты чем-то расстроена?

Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай  Нюша. Дети тебе помогут и научат переходить через дорогу.

Ребенок берет Нюшу за руку и рассказывает стихотворение.

Ребенок 1:  Помни правила движения, знай всегда их назубок:

                     По городу, по улице не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

                     Все время будь внимателен и помни наперед,

                     Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

Нюша: А где же взять эти правила?

Ребенок 2: Их нигде не берут. Их надо знать!

Ребенок 3:  Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешеходов.

Нюша: А почему там два светофора?

Дети: Один для пешеходов, второй для водителей. Когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов, им разрешается  движение, для водителей в это время горит красный свет – машинам движение запрещено.

Воспитатель: Молодцы дети. Нюша, а ты все запомнила? Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтобы нас лучше видели водители, Нюша держи в руке флажок и меня за руку.

Дети вместе с Нюшей, воспитателем и сопровождающим переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша!  В садике мы играем, поем песни, рассказываем стихи.

Послушай стихотворения.

Ребенок:

 Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…красный.

Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь, горит зеленый свет…

Ребенок:

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Желтый свет- предупрежденье:

Наберись дружок терпенья.

Увидал зеленый свет -

 Проходи, препятствий нет.

Финальная песня, с элементами движений.

 «Песенка о светофоре» муз. В. Сережников, сл. В. Семернин в исполнении детей, воспитателя и Нюши.

 

Воспитатель с детьми и Нюша выходят из групповой комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...