"Все о пожаре"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Родина Екатерина Валерьевна

Обучение мером пожарной безопасности в младшем дошкольном возрасте, правила пожарной безопасности, причины пожара, Загадки о пожаре, игра в мяч, правила безопасного поведения с огнем,  стишки о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt1.76 МБ
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt868.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все о пожаре»! Подготовили: Родин Вася и Родина Екатерина Валерьевна ГБОУ СОШ с.Воскресенка Детский сад «Рябинка» 2012 г

Слайд 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Слайд 4

1. Неисправность электрических приборов; 2. Забывчивость; 3. Искра; 4. Легковоспламеняющиеся предметы; 5. Спички; 6. Керосин, бензин, газ – самые главные виновники пожара – люди.

Слайд 5

Загадки Это темный, темный дом, Сто сестричек живёт в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр, Славные сестрички – тоненькие … (Спички) Я - точка золотая, но ты меня не тронь, Иначе вмиг взовьется Мой старший брат – Огонь. (Искра) Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар) Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! (огонь)

Слайд 6

Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. [Е.Ильин] . Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай». - Можно спичками играть? - А петарды поджигать? - При пожаре прятаться под кровать? - Не затушенный костер в лесу бросать? - Траву сухую поджигать? - Газ без взрослых зажигать? - Электроприборы включать? - При пожаре пожарных вызывать? - Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

Слайд 7

Правила безопасного поведения с огнем. Правило первое В зажигалке или в спичке- Огонечек-невиличка. Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжет диван, подушку, Книжки, стол, ковер, обои И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны! Правило третье : Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нем совершенно забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки… Пожар уничтожил игрушки и книжки. Помните, дети: пожары бывают, Когда про включенный утюг забывают! Правило четвертое : Скучно маму ждать с работы, Очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошел – кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды… Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся! Правило пятое : Свечи елку украшают – Огоньки на ней мигают. Вдруг схватился огонек За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут – и нету елки. А ведь всех предупреждали, Чтоб свечей не зажигали! - Правило второе : Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли. А огонь не затушили. «Сам погаснет»,- мы решили. Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке, стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Гибнет лес, пропали звери – Всех несчастий не измерить !

Слайд 8

Пусть знает каждый гражданин Пожарный номер 01. Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай И адрес точный называй. Примчится на помощь пожарный расчет И Дашу с собачкой геройски спасет! Мы хотим вам пожелать Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом. И правила должны всегда соблюдать, И с огнем никогда не играть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессия – пожарный». Подготовили: Родин Вася 5 лет и Родина Екатерина Валерьевна ГБОУ СОШ с.Воскресенка с/п детский сад «Рябинка»

Слайд 2

Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту – рискует головой. В.А. Гиляровский Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Люди, которые заняты возвращением здоровья и тепла другим людям, выказывая удивительное единение мастерства и человечности, стоят превыше всех великих на этой земле.

Слайд 3

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. Иногда горящие здания приходится тушить сутками. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет, – это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное. Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.

Слайд 4

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, от которых гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. Уничтожаются материальные ценности на десятки миллиардов условных единиц. Огромный материальный, экологический и социальный ущерб приносят ежегодно возникающие крупные лесные пожары. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов – строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов, создающих и эксплуатирующих различные материальные воплощения человеческой мысли.

Слайд 5

Немного из истории Пожарный - это работник пожарной охраны, основная задача которого — действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара. Подготовка к действиям по предотвращению пожара тоже являются важными аспектами данной профессии. В России профессия пожарного издавна была престижной и уважаемой в народе. Не случайно многие лица высшего света считали своим долгом не только оказывать помощь пожарной охране, но и непосредственно выезжать на пожары, так как осознавали их опустошительное воздействие, необходимость личным примером содействовать привлечению к тушению большого количества сил и средств. Профессия пожарного возникла в связи с необходимостью тушения и предотвращения пожаров. Пожары издревле тушили всем миром: для этого жители обязаны были немедленно сбегаться с теми орудиями, которые им были назначены по росписи: с топорами, ведрами, крючьями и «всяческими запасами, которые от пожара пристойны». Однако стихийная борьба с огнем по мере оформления государственности требовала упорядоченности, и уже к 15-му веку появляются законодательные указы московских князей, касающиеся противопожарной безопасности. В царствовании Петра I издается указ о привлечении войск к тушению пожаров, затем в них выделяются воинские пожарные команды под руководством офицеров. Впервые в России профессиональная пожарная охрана была организованна в Петербурге – 24 июля 1803 г. Она состояла «из солдат, неспособных к фронтовой службе». В последующие годы такие команды появились и в других городах. Жители освободились от необходимости содержать пожарных служителей и ночных сторожей. Пожарные части должны были иметь здания с нужными постройками для размещения пожарных инструментов, обоза, людей и лошадей. Поскольку солдаты, постоянно занимающиеся пожарным делом, должны были служить 20 лет,

Слайд 6

не имея права никуда уйти, естественно, они стали приобретать знания и опыт в этом деле. Эвакуация и спасение людей из горящих, задымленных зданий и сооружений – вот важнейшая задача противопожарной службы. Так, с начала 19-го века стала формироваться профессия пожарного: профессия в научном понимании этого слова определяется как род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. 18 июля 1927 г. ВЦИК и СНК РСФСР было утверждено Положение об органах Государственного пожарного надзора в РСФСР, которое определяло функции, права и обязанности его работников. В 1926 – 1927 гг. было проведено и первое психофизиологическое исследование труда пожарного, в котором скрупулезно изучались особенности этой профессии. Авторы выделили одну из главных особенностей труда пожарного: он готовится и ждет в течение иногда очень продолжительного времени, когда ему придется реализовать свои знания и умения на деле. Отмечалась некоторая неоформленность профессии пожарного, ее неустойчивость, проявляющаяся в наличии малого числа профессионалов (людей, занимающихся всецело только данной работой), большой текучести рабочего состава, при которой не могло быть стабильной выработки навыков и знаний, и в отсутствии профессионального отбора. За годы советской власти произошло существенное укрепление пожарной охраны. Она вошла в структуру МВД и вместе с этим ведомством претерпела множество структурных реформаций, но несмотря на это все реформы подтверждали важность и значимость пожарной охраны специалистов оперативно-тактического и профилактического направлений деятельности. Была сформирована значительная сеть учебных и научных учреждений, которые позволили создать кадровую и научную базу пожарной охраны. Все это положительно повлияло на статус профессии пожарного, подняло ее социальный уровень и престиж

Слайд 7

Что опасного в работе пожарного? Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в спасении людьми может недоставать обычной целостности структуры, а средства доступа, такие, как лестницы и лифты, могут представлять опасность из-за огня. Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий. Их также могут вызвать для осуществления спасения в различных ситуациях, например, спасение из транспортных средств, с высоты или из-под земли. Так как обстановка может меняться с каждым вызовом, пожарный редко осознает все виды риска в окружении, где проходит работа. Транспортные средства для экстремальных вызовов могут включать пожарные грузовики, спасательные автомобили, лодки, вертолеты и все другие наземные транспортные средства. Риск транспортной аварии повышается во время выезда на вызовы. Пожарные сталкиваются с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, пост аварийного стресса и травм от перегрузок при неправильном подъеме тяжестей. Падения с высоты во время работы на лестнице Падения с высоты при обрушении конструкций Падение предметов с высоты во время спасения, борьбы с огнем или операций по спасению имущества Травмы, полученные в результате ударов о стекло, металл и другие острые предметы, что привело к порезам и царапинам, включая травмы от взрывов

Слайд 8

Падение при обрушении конструкций Перенапряжение от подъема тяжестей во время операций по борьбе с огнем и по спасению пострадавших Соприкосновение с горячими поверхностями или перегретыми газами Вдыхание перегретого воздуха и продуктов горения Соприкосновение и попадание под воздействие химических продуктов во время операций по борьбе с огнем, с разливами опасных химикатов и по спасению пострадавших Нарушение поступления воздуха во время операций по борьбе с огнем Травмы в дорожно-транспортных происшествиях во время выезда по вызову Падение на территории во время тушения пожара Обрушение потолков, стен и полов Внезапное загорание или вспышка газопродуктов Попадание под воздействие огня, приводящее к ожогам Попадание под воздействие огня, приводящее к тепловому шоку Попадание под воздействие холода во время пожарных операций зимой, спасательных операций и операций по спасению на море Взрывы предметов на территории во время пожара Воздействие шума при работе насоса и другого оборудования Недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе Присутствие моноксида углерода и других продуктов горения во вдыхаемом воздухе Попадание под воздействие химикатов во время экстремальных случаев, связанных с химикатами

Слайд 9

Риск заражения во время контакта с пациентами во время оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях Психологический стресс из-за посттравматического стрессового синдрома Перенапряжение и травмы мускулов и скелета от управления или передвижения тяжелых и неудобных предметов, например, пожарных шлангов и специализированного спасательного оборудования, во время ношения тяжелого оборудования личной защиты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Беседы о пожаре с детьми.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара с помощью бесед....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....