«Символы станицы Каневской»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия
Области «Познание» старшая группа
«Символы станицы Каневской»
с использованием мультимедиа.
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_stanicy_kanevskoy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Области «Познание» старшая группа
«Символы станицы Каневской»
с использованием мультимедиа.
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
«Символы станицы Каневской»
Цель:
Закрепить знания детей о флаге станицы Каневской;
познакомить с гербом и гимном родной станицы;
воспитывать патриотические чувства:
любовь к Родине, уважение к флагу и гимну станицы.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов о родной станице, экскурсия к зданию администрации станицы Каневской, рассматривание флага.
Материал:
Карта станицы Каневской, флаг, изображение герба станицы, мультимедийный экран для показа символики станицы Каневской, аудиозапись гимна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждой страны, а так же города есть отличительные знаки - флаг, герб, гимн.
Есть они и у станицы Каневской. Эти символы имеют большое значение для жителей нашей станицы.
На экране мультимедиа посмотрите внимательно на герб Каневской.
Его придумал и нарисовал Каневской художник Н.Маркин.
Что изобразил он на нашем гербе?
Воспитатель: - на красном фоне скачущий конь, утка с распростёртыми крыльями, колосья пшеницы, плывущая рыба.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе нашей станицы изображены конь, рыба, птица?
Дети:
Воспитатель: Правильно, потому, что наша станица богата птицей, в реках водится много рыбы, на полях выращивают богатый урожай пшеницы. Обилие диких птиц, рыбы даёт возможность нашим землякам заниматься охотой и рыболовством.
Воспитатель: А как вы думаете, почему художник большую часть изображения выполнил золотым цветом?
Дети:
Воспитатель: Верно, потому, что на Руси золотой цвет считался цветом солнца, которому поклонялись люди.
Звучит аудиозапись гимн Каневской.
Воспитатель: Ребята, так звучит гимн Каневской – самой главной, торжественной песни нашей станицы.
Воспитатель: Под звуки гимна самым выдающимся людям нашей станицы:
Хлеборобам, животноводам, спортсменам, учителям и др. вручаются награды. Наш гимн звучит и во время праздничных торжеств, и во время приёма почётных гостей.
Воспитатель: Во всём мире гимн принято слушать стоя – знак уважения к тем людям, в честь которых он звучит.
Воспитатель: Стихи гимна Каневской написал Валерий Лукьянов, а музыку придумал Камо Галстян.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это флаг Каневской.
На экране мультимедиа флаг развевается над административным зданием в станице Каневской.
Воспитатель: Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге.
Дети: - белая, красная и голубая.
Воспитатель: На красной полосе изображение жёлтого коня такого же, как на гербе. Конь отражает глубокие корни местного казачества. Флаг символизирует богатую дарами кубанскую природу.
На флаге отражаются три стихии: воздух – белая полоса; земля – красная полоса; вода – голубая полоса.
Дети подходит к расположенному в углу группы региональному компоненту, где стоит флаг Кубани и станицы Каневской.
Воспитатель: Ребята покажите мне флаг нашей станицы?
А теперь наш кубанский флаг?
Расскажите, чем они отличаются?
А что у них общего?
Воспитатель: Жёлтый цвет (золото) – символ высшей ценности, прочности, великодушия и рассвета.
Белый (серебро) – символ простоты, мудрости, благородства и мира.
Голубой – символ чести, благородства.
Красный – символ мужества, труда и красоты.
Звучит гимн Кубани, дети слушают его стоя.
А на экране мультимедиа проходит слайд-шоу: символики нашей страны, Кубани и станицы Каневской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН "Я люблю свой край". Составитель: Губа Татьяна Владимировна воспитатель высшей категории МБДОУ детскоий сад комбинированного вида №12 ст. Каневская
Итоговое занятие в области познания (формирование целостной картины мира) о Краснодарском крае....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Прошлое и настоящее Кубани. «Казацкая станица Каневская, И Родина любимая моя”
Задачи:Образовательные: познакомить с жизнью и бытом Каневского казачества, их традициями, обычаями, предметами обихода и одежды;изучить фольклор кубанского казачества;закрепление полученных знаний во...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»
Станица, в которой мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...