«Символы станицы Каневской»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

 

                          Конспект   занятия 

                          Области  «Познание»  старшая  группа

                          «Символы станицы Каневской»

                          с использованием мультимедиа.

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_stanicy_kanevskoy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект   занятия  

                          Области  «Познание»  старшая  группа

                          «Символы станицы Каневской»

                          с использованием мультимедиа.

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

«Символы станицы Каневской»

Цель:

Закрепить знания детей о флаге станицы Каневской;

познакомить с гербом и гимном родной станицы;

воспитывать патриотические чувства:

любовь к Родине, уважение к флагу и гимну станицы.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов о родной станице, экскурсия к зданию администрации станицы Каневской, рассматривание флага.

Материал:

Карта станицы Каневской, флаг, изображение герба станицы, мультимедийный экран для показа  символики станицы Каневской, аудиозапись гимна.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждой страны, а так же города есть отличительные знаки - флаг, герб, гимн.

Есть они и у станицы Каневской. Эти символы имеют большое значение для жителей нашей станицы.

На экране мультимедиа посмотрите внимательно на герб Каневской.

Его придумал и нарисовал Каневской художник Н.Маркин.

Что изобразил он на нашем гербе?

Воспитатель: -        на красном фоне скачущий конь, утка с распростёртыми крыльями, колосья пшеницы, плывущая рыба.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе нашей станицы изображены конь, рыба, птица?

Дети: 

Воспитатель: Правильно, потому, что наша станица богата птицей, в реках водится много рыбы, на полях выращивают богатый урожай пшеницы. Обилие диких птиц, рыбы даёт возможность нашим землякам заниматься охотой и рыболовством.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему художник большую часть изображения выполнил золотым цветом?

Дети:

Воспитатель: Верно, потому, что на Руси золотой цвет считался цветом солнца, которому поклонялись люди.

Звучит аудиозапись  гимн Каневской.

Воспитатель: Ребята, так звучит гимн Каневской – самой  главной, торжественной песни нашей станицы.

Воспитатель: Под звуки гимна самым выдающимся людям нашей станицы:

Хлеборобам, животноводам, спортсменам, учителям и др. вручаются награды. Наш гимн звучит и во время праздничных торжеств, и во время приёма почётных гостей.

Воспитатель: Во всём мире гимн принято слушать стоя – знак  уважения к тем людям, в честь которых он звучит.

Воспитатель: Стихи гимна Каневской написал Валерий Лукьянов, а музыку придумал Камо Галстян.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это  флаг Каневской.

На экране мультимедиа  флаг развевается над  административным зданием в станице Каневской.

Воспитатель:  Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге.

Дети: - белая, красная и голубая.

Воспитатель: На красной полосе изображение жёлтого коня такого же, как на гербе. Конь отражает глубокие корни местного казачества. Флаг символизирует богатую дарами кубанскую природу.

На флаге отражаются три стихии: воздух – белая  полоса; земля – красная  полоса; вода – голубая  полоса.

Дети подходит к расположенному  в углу группы региональному компоненту, где стоит флаг Кубани и станицы Каневской.

Воспитатель: Ребята покажите мне флаг нашей станицы?

А теперь наш кубанский флаг?

Расскажите,  чем они отличаются?

А что у них общего?

Воспитатель: Жёлтый цвет (золото) – символ  высшей ценности, прочности, великодушия и рассвета.

Белый (серебро) – символ  простоты, мудрости, благородства и мира.

Голубой – символ  чести, благородства.

Красный – символ  мужества, труда и красоты.

Звучит гимн Кубани, дети слушают его стоя.

А на экране мультимедиа проходит слайд-шоу:  символики нашей страны, Кубани и станицы Каневской.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Прошлое и настоящее Кубани. «Казацкая станица Каневская, И Родина любимая моя”

Задачи:Образовательные: познакомить с жизнью и бытом Каневского казачества, их традициями, обычаями, предметами обихода и одежды;изучить фольклор кубанского казачества;закрепление полученных знаний во...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...