занятия
методическая разработка (младшая группа) на тему

Безмогарычная Наталья Александровна

В любой образовательной деятельности можно найти место нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «С чего начинается Родина».

Средняя группа.

Программное содержание: формировать уважение и любовь к Родине, к своей станице. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть  страну, улицу,  станицу, достопримечательности, уточнить и расширить знания о родной станицы. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов.

Материал: Разрезные картинки с изображением станицы, маркеры, шишки, корзины, мольберт.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание  иллюстраций о Новогражданской и её достопримечательности. Разучивание стихов, пословиц о дружбе.

Ход занятия

Дети входят в зал с воздушными шарами и садятся на стулья.

 Ведущий. С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни что пела нам мать

И то, что в любых испытаниях

У нас некому не отнять.

(Дети выстраиваются на танец с шарами)

Ведущий. Родина это край, где мы родились, живём, это наш дом, это всё то что нас окружает.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёры , реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом- снега и вьюга.

 

Ребята  как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Молодцы! Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озёр, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей Родиной.

 1-й ребёнок. Россия …как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-ребёнок. Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет своих очей,

За ум, за подвиги  святые,

За голос звонкий, как ручей.

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то, что называют

Одним широким  словам «Русь»

Ведущий. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, где твоя семья.

Ребёнок. Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно бабушка, и конечно дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!

Ведущий. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна Родина.

Наша малая Родина – станица, в которой мы живём! Как называется станица в которой мы живём?

Какие улицы нашей станицы вы знаете? На какой улице расположен детский сад?

А как вы думаете, почему она так называется? (новые граждане)

Чем вам нравится наша станица? (много зелени, всегда чистая)

Мы очень любим нашу станицу. Давайте узнаем как она возникла. Безземельные  казаки  потерявшие земли вовремя войны, получили новые земли рядом с рекой Бейсуг. 1921г появился хутор Новогражданский. Первое время люди жили в землянках  вместе с детьми.

Ребёнок. «На карте мира не найдёшь,

Тот дом в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём.

С вою страну – наш дом родной».

Ведущий. Пройдёт немного времени, вы подрастёте и продолжите работу своих родителей по улучшению жизни в нашей станице.

Ребёнок. « В станице любимой мы живём,

Станем мы большими, быстро подрастём.

Новыми садами украсим станицу свою,

Будет она чудесна, станица твоя и моя!»

Ведущий. В нашей станице ребята, есть красивый дом, с большими светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их туда приводят взрослые. Там много красивых  игрушек, у каждого ребёнка своя кровать. Весело проводят время дети в этом доме: рисуют, лепят, играют, спят. Этот дом называется….? ( детский  сад)

Ребёнок. Ты похож на чудо – птицу

Мой красивый детский сад,

Повстречаться, подружится

Я с тобою очень рад!

Ты, как, сказка интересен

Добрый, ласковый, родной

Долго будешь жить со мной!

Ведущий. А сколько друзей мы заимели в нашем саду?

Ребёнок. «Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей,

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться. Станем мы добрей

Доброта на свете нам всего нужней».

 Назови пословицы о дружбе:

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

«Друга ищи , а нашёл- береги»

«Дружба и братство, дороже сякого богатства».

Игра: «Кто быстрее соберёт шишки?»

Хоровод: «Во поле берёза стояла».

Ведущий. Ребята вы любите мечтать? О чем ваша мечта? Какой бы вы хотели видеть родную станицу?

Хотелось бы вам пожелать, что бы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно по  морю, горам, на автомобиле, самолёте, велосипеде. Главное чтобы над головой всегда было мирное небо.

Дети исполняют песню: «Мир»

       



Предварительный просмотр:

Открытое занятие: « Чтение стихов об осени кубанских поэтов»

Младшая группа

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Оборудование: осенние листочки, набор муляжей - овощи и фрукты.

Ход занятия 1 часть. Вхожу в группу в костюме осени и спрашиваю детей «Вы меня узнали?» Дети: «Осень»

Воспитатель. «Сейчас на дворе…(осень),- начинаю занятие. Осень, ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо , грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают  поэты( поэтами называют тех, кто пишет стихи).Послушайте,  стихотворение К.Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика стало в сердце грустнее

Стаи птиц улетают прочь за синее море

Все деревья блистают в разноцветном уборе,

Солнце реже смеётся, нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.

Затем повторяю некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни…   (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе….»,  «Солнце реже смеётся…»

А сейчас послушайте стихотворение «Зайчик» А.Блок                                    Маленькому зайчику на сырой ложбинке                                                                  Прежде глазки тешили белые цветочки                                                                                                           Осенью расплакались тонкие  былинки                                                                                                                 Лапки наступают на жёлтые листочки                                                                                                                Хмурая, дождливая , пасмурная осень.                                                                                                                   Всю капусту сняли нечего украсть                                                                                                                         Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен                                                                                                 Страшно в лапы волку серому попасть, Думает о лете,  прижимает уши.                                                                                                                               На небо коситься, неба не видать,                                                                                                                      Только потеплее, только бы посуше,                                                                                                             Очень неприятно по воде ступать.

Физминутка: Ветер тихо клён качает

                          Вправо, влево наклоняет,

                          Раз -наклон, и два- наклон,

                          Зашумел листвою клён.

Часть 2. «Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенья, соки. Из брусники получают брусничный сок,  из клюквы…(клюквенный), из морковки…(морковный), из свеклы…(свекольный), из тыквы…(тыквенный).

На зиму заготавливают варенья.  Я люблю малиновое варенье. Его варят…( из малины). Яблочное…(из яблок). Абрикосовое…( из абрикос). Вишнёвое…( из вишен). Признавайтесь, кто какое варенье любит?»

Итог:

1.Спрашиваю, о времени года.

2.О чем (о ком ) говориться в стихотворениях.

3. Осенью собирают урожай и готовят соки, варенья.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум : «Историческое прошлое и настоящее малой Родины».

Средняя группа

Дети входят в зал с воздушными шарами.

Ведущий: С чего начинается Родина

                     С картинки в  твоём букваре

                    С хороших и верных товарищей,

                    Живущих в соседнем дворе.

                    А может она начинается

                   С той песни ,что пела нам мать

                     И то ,что в любых испытаниях

                     У нас никому не отнять.

ТАНЕЦ С ШАРАМИ  под песню «С чего начинается Родина».

Ведущий: Родина это край, где ты родился, где живёшь, это наш дом, всё то ,что нас окружает.

Как велика моя земля,

Как широки просторы! Озёра , реки и поля,

Леса, и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От  севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Ребята, а как называется страна в которой мы живём?

 Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

РОССИЯ как из песни слова,

Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки,

Раздолье русская душа.

У всех вас ребята есть семья, большая или маленькая. А что такое семья?

ВЕДУЩИЙ: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли,  где ты родился.

Наша малая Родина – станица, в которой мы живём. А как же она называется?

На каких улицах вы живете?

А как вы думаете почему она так называется, Новогражданская?

Давайте узнаем, как она возникла. Безземельные казаки потерявшие земли вовремя войны, получили новые земли рядом с рекой Бейсуг. В 1921 г появился хутор Новогражданский.

АЛИНА: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И доже улицы родной Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну- наш общий дом.»

ЭВЕЛИНА: «В станице любимой мы живём,

Станем мы большими

Быстро подрастём

Новыми садами украсим дом родной

Будет он чудесный

Домик твой и мой!»

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, в нашей станице есть красивый дом, с красивыми большими, светлыми окнами. Каждый день в это доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребёнка своя кровать. Весело проводят дети в этом доме: рисуют, поют, считают ,лепят, кушают, спят. Этот дом для ребят называется        ? (дет.сад)

АНГЕЛИНА:Ты похож на чудо- птицу

Мой красивый детский сад,

Повстречаться, подружится

Я с тобою очень рад!

Ты как, сказка, интересен

Добрый, ласковый, родной

Детский сад мой ты, как песня

Долго будешь жить со мной!

ВЕДЕЩИЙ: сколько друзей вы нашли в детском саду?

Физмитутка: «Ветерок озорник».

КАТЯ: Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей,

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней».

ИГРА: «Назови пословицы о дружбе»

КАТЯ: Не имей 100рублей,а имей сто друзей

АНГЕЛИНА: Друга ищи, а найдёшь –береги.

ЭВЕЛИНА : Друг за дружку держись ничего не бойся.

ВЕДУЩИЙ: Ребята ,а вы любите мечтать? Какой бы вы хотели видеть нашу станицу? (красивой, чистой, чтобы не было войны)

Хочется пожелать  вам, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно: по морю, по горам, на автомобиле, самолёте, велосипеде. Главное чтобы над головой всегда было мирное небо.

Песня: «Пусть всегда будет мама».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...