Конспект прогулки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект прогулки «Золотая осень»

 

Программное содержание:

                   ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;

                   ●Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки;

                   ●Продолжать учить детей трудиться на участке осенью;

                   ●Закреплять умение работать в группах;

                   ●Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.

                   ●Обеспечить двигательную активность детей на прогулке,

                   ●Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

                   ●Воспитывать бережное отношение детей к природе.

                   ●Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_srednyaya_b.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект прогулки

«Золотая осень»

Подготовила и провела:

Никитина  И.С.

Конспект прогулки «Золотая осень»

Программное содержание:

                   ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;

                   ●Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки;

                   ●Продолжать учить детей трудиться на участке осенью;

                   ●Закреплять умение работать в группах;

                   ●Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.

                   ●Обеспечить двигательную активность детей на прогулке,

                   ●Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

                   ●Воспитывать бережное отношение детей к природе.

                   ●Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

Материал:  коробка с листочками, 6 веников, 3 ведра, 3 совка, 2 граблей, 4 лопаты,

                    2 щётки, ящик для сбора мусора, 2 скакалки.

Ход прогулки.

 I. Наблюдения.

                      (Идём с детьми на участок и замечаем коробку).

Воспитатель: Как вы думаете, что там? Откроем?

                         Посмотрите, какие красивые листочки! Разные!..

                         С какого дерева лист?

                         А  почему листочки стали такими красивыми?

Дети: Потому что осень наступила.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи об осени!

                           

Воспитатель: Ребята, мы гуляем с вами по территории

                         нашего детского сада. На нашем пути встречаются разные деревья.

                        Интересно, а вы знаете, какие деревья растут в детском саду?

                         (Дети  называют). А на нашем участке? ( Дети называют).

                        Молодцы! Вы очень наблюдательны!

                        Ребята, а вы – дружные ребята?

Дети: Да!

II. Игровая деятельность.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Мы весёлые ребята»

                         Вспомним, какие слова нужно говорить?

Дети: « Мы весёлые ребята! Любим бегать и играть!

              Ну, попробуй нас догнать?! Раз, два, три – лови!».

Воспитатель: Что делают дети после произнесения этих слов?

Дети: Все убегают.

Воспитатель: А ловишка?

Дети: А ловишка ловит.

Воспитатель: Как нужно ловить? (дотронуться).

Воспитатель: Вставайте в круг, выберем ловишку считалкой.

                                 (играем один раз).

Воспитатель: Чтобы было интересней, давайте выберем двух ловишек.

                                 ( играем ещё раз).

Воспитатель: Молодцы! Ловкие ребята!

III. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Пошли на свой участок!

               ( На участке подготовлена соответствующая обстановка)

Воспитатель: У-у-х, как грязно?! Что делать?

Дети: Надо навести порядок.

Воспитатель: Приступайте! /орудия труда готовы заранее /.

( Дети убирают мусор (опавшие листья), наводят порядок. Воспитатель

старается вовремя прийти на помощь).

Воспитатель: Хорошо поработали! Как стало чисто! Убирайте инструменты на место! Давайте поиграем в игру « Осень спросим».

                                (Надеть шапочки «Осени» и «Дождя»). – играем 2 раза.

IV. Самостоятельная свободная деятельность.

Воспитатель: Можно поиграть. (игрушки на столе).

                        1. Скакалки;

                        2. « Городки»;

                        3. Классики.

Индивидуальная работа : с Никой П, Черняевым Я, Кондрашовым  Св.

Предложить  порисовать на земле палочкой, выложить узор из листочков, сюжетные игры в домике, в беседке, если возникнут.

                ( За 10 – 15 минут до конца прогулки собрать детей)

Воспитатель: Убираем игрушки.  Поиграем в игру

 « Море волнуется»

В это время появляется на столе осенний букет из ягод калины и чёрной рябины.

Воспитатель: Щедрая осень! Всех одарила и про нас не забыла – смотрите,

какой красивый букет из ягод калины и чёрной рябины ! – Это лекарственные

растения! Давайте угостим ими наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...