Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Инькова Олеся Витальевна

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hud.lit_.ispravlenie_oshibok.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Воспитатели:

Инькова О.В.

2012 год

Актуальность проблемы:

На протяжении всего учебного года мы  знакомим дошкольников с художественной литературой, приобщаем детей к чтению, воспитываем любовь и бережное отношение к книге, увлекаем дошкольников и их родителей.

Тематическая проверка выявила, что в группе были допущены ошибки по ознакомлению детей с художественной литературой. Членами комиссии были даны рекомендации по исправлению недостатков в работе.

 В связи с этим мы составили проект по выполнению рекомендаций.

 Цель:

 Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы».

Задачи:

  1. Поиск различных средств достижения цели.
  2. Обогащение предметно – развивающей среды, оформление книжного уголка в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
  3. Совершенствование  стиля партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Вид проекта:

  1. По содержанию – педагогический;
  2. По доминирующей деятельности – поисково-творческий;
  3. По количеству участников - коллективный (воспитатели, родители, библиотекарь);
  4. По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).

Основные этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Ответственные

Подготовительный

1.Составление плана реализации проекта.

2.Изучение методической литературы.

3.Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».

4.Беседы с детьми «Моя любимая книга».

5.Проведение занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок».

6.Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.

7.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой.

1.Изучение мнения всех участников образовательного процесса по проблеме.

3.Подбор методического обеспечения проекта.

4.Разработка перспективного плана на неделю «Досуг в выходные», доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности  по художественной литературе, подготовка родительского собрания на тему: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».

Воспитатели: Инькова О.В.

Лисина О.С.

Основной

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

-Приобретение художественной литературы;

-Оформление книжек-малышек;

-Приобретение портретов писателей и поэтов;

-Подготовка сюжетных картинок;

-Приобретение книжек-раскрасок, дидактических игр.

2.Оформление уголка книг в группе в соответствии с требованиями.

3.Оформление тематических выставок.

4.Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5. Составление консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с  какими книгами лучше дружить дошколятам».

6. Составление памяток для родителей: «Как читать детям», «Воспитание детей средствами художественной литературы.

7. Подготовка родительского собрания «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», с участием

библиотекаря.

8. Систематизирование материала по художественной литературе, составление картотеки.

1.Пополние фонда детской литературы в книжном уголке.

2. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.

3.Разработка и проведение родительского собрания по теме: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».

4. Обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам.

Воспитатели

Инькова О.В.

Лисина О.С.

Завершающий

Подготовка отчета по выполнению рекомендаций  оформленного в форме проекта на педагогическом часе.

1. Защита проекта на педагогическом часе.

Воспитатели:

Инькова О.В.

Лисина О.С.

Результат:

  1. Повышен интерес детей к художественной литературе.
  2. Выработана система работы с книгой.
  3. Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  4. Обобщение и распространение семейного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество"

Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество". (Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге", рисование пейзажной картин...

Проект в старшей группе "Что за прелесть эти сказки!" (образовательная область "Художественная литература"

Проект разработан с целью приобщения детей и родителей к русским народным сказкам с учётом интеграции образовательных областей в рамках внедрения ФГОС в практику работы ДОУ...