Перспективный план по этикету для детей 5-7лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Алексеева  Ангелина Михайловна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО   ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ различных форм вежливого общения между людьми, знакомство их с правилами этикета; формирование личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_etiketu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Сентябрь















Я и моя  семья




-« Что я думаю о себе и о других»



- « Лучше дома места нет!»



-« Пожалуйста, спасибо, извините…»



-« Маленькие обязанности в большом доме»

  1. Сформировать понимание, как образуется имя, отчество и фамилия. Объяснить смысл и назначение правил поведения, раскрыть последствия их нарушения.
  2. формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью
  3. Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим.
  4. Помочь детям осознать, что даже маленькие обязанности по дому поможет почувствовать значение его помощи в общем семейном деле.
  5. Сформировать представление о качествах личности: добрый, вежливый, правдивый, трудолюбивый, смелый, отзывчивый, заботливый.


Ноябрь








Среди сверстников







-«Беседа о  героях сказок»


-« Мальчики и девочки»


- « Дружба, какая она?»


-« Нарочно и нечаянно»


-« Учусь прощать»

  1. Научить детей понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
  3. Закрепить у детей понятие «дружба», «друг», дорожить дружбой, беречь.
  4. развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.
  5. научить представлять всевозможные последствия своих неосторожных действий для других.
  6. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку( научиться в конфликтах сдерживаться, уступать..)






























Октябрь
















Мир  взрослых




-« Мы и взрослые»



-«Почему взрослые трудятся?»


- «Какие разные взрослые»


- «Почему взрослые хмурятся…»


- «Кто такие мудрецы?»


  1. Представить общий ход развития человека:

младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Объяснить, на какой стадии развития сейчас находится сам ребенок.

Дать понятие социальных ролей взрослого

Подвести к пониманию детей о необходимости труда, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести не только заработок, но и радость, удовольствие.

  1. вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых; развивать такт, внимание, умение по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих форм ах общения: «извини, чем могу помочь, я хочу, что бы ты только радовалась…»
  2. сформировать отношение к взрослым, пожилым, инвалидам.
  3. Раскрыть понятие «мудрец»,» мудрость»; довести до детей о том, чем дольше человек живет, тем больше у него становится жизненного опыта, что человек Все время узнает что-то новое, учится...; научить

детей почтительности

ЯНВАРЬ














МИР  ПРЕДМЕТОВ




-«Опасные предметы»



- «Добрый и злой огонь»



-« Незнакомые предметы…»



-«Нужно ли беречь вещи?»

  1. Развивать нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.
  2. Сформировать у детей систему исследовательских действий, адекватных предмету

     (можно- нельзя      трогать, гладить, пробовать…).

  1. Рассказать и научить первым обязанностям, связанные с уходом за предметами.
  2.  Рассказать о том, что существуют предметы опасные и безопасные.
  3. Сформировать привычку бережного отношения к окружающему.


ФЕВРАЛЬ




Я  и  ПРИРОДА







-«Путешествие в природу»


-«Человек среди природы»


- «Планета в опасности»


-«Мы гости»


  1. Воспитывать у детей экологическое сознание.
  2. Развивать  понимание того, что «человек-существо разумное»,
  3. рассказать о его значении в сохранении природы, помощи другому существу.
  4. Сформировать понятие о хороших и неблагоприятных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.
  5. Дать детям понятие о «Красной Книге», связав его с природой их края.
  6. Сформировать навыки отношения к природе по принципу « не навреди»,»можешь- помоги».

























МАРТ
















-«О спорт- ты мир!»






-«Получаем удовольствие

от игры»


- «Учимся правильно оценивать свои возможности»


- «Достойный партнёр»


- «Один за всех и все

за одного»


  1. Сформировать у детей четкие представления  о физкультурно-оздоровительной работе по отношению к своему организму.
  2. Научить детей  получать удовольствие от занятия спортом, познать возможности своего тела, быть членом команды, совершенствоваться.
  3. Воспитывать в детях чувство коллективизма.
  4. Научить радоваться не только своей победой, но и партнёров, учить детей правильно оценивать свои возможности.
  5. Соблюдатьправила:

Играть по правилам;

Уметь держать себя в руках;

Проявлять уважение ко всем игрокам;

Играть честно;

Учиться на ошибках

























МАЙ
















                                 « Школа радости»






-«Что такое доброта»

( тренинг)


- «Турнир вежливых, внимательных и заботливых»

( игра)


- «Давайте друг другу говорить комплименты»

( тренинг)





         _  «Помоги себе сам.

               Помоги себе словом»


        ( тренинг)


  1. Подведение итогов совместной жизни группы, изначального опыта общения, поведения и деятельности детей;

Ориентация детей на доброе общение;

Создание комфортных условий для всех детей.

  1. Закреплять правила поведения культурного человека на практике, приобщать ребят к правилам хорошего тона.
  2. Формировать у дошкольников чувства любви, доброго отношения, радости бытия;

Закрепить в детях желание делать добро другим;

Учить получать удовольствие от общения с людьми.



  1. Помочь детям понять, что их проблемы решать только им, только они могут контролировать своё поведение, работать над собой, быть внимательным, извлекать уроки;

Научить детей практическим приёмам аутотренинга для самоконтроля.

















ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО   ФОРМИРОВАНИЮ У

ДОШКОЛЬНИКОВ

различных форм вежливого общения между людьми,

знакомство их с правилами этикета;

формирование личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......