занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

сабитова гузаль суфияновна

ЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 45 «Машенька»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Детский сад –

адаптация и психологический комфорт»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Черницына М.Л.

Дата и время проведения:

11.07.2013 года, 13.15

город Набережные Челны Республика Татарстан

2013 год


Детский сад – новый период в жизни ребёнка . Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения . Новую обстановку не знакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

1.Тревога связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается  усильном внимании . При этом из привычной спокойной домашней атмосферы , где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство , встречает пусть и доброжелательных но чужих людей . В детском саду приучают к определённой дисциплине , а домашних условиях она не была так важна.

2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада . Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.

3. Психологическая неготовность ребёнка к ДОУ. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит ,когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в ДОУ.

5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи) соответствующий ДОУ.

Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно . По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка ), учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах , так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновение матери, которых совсем недавно было на много больше. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике ,о том, как много интересного его ждёт там.

Родители отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение , часто сталкиваются с трудностями .В первую очередь это не готовность родителей к негативной реакции ребёнка к дошкольному учреждению. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад . Надо помнить что для малыша это первый опыт , он не мог за ранее представить себе полную картину и плаксивость это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации от старших требуется только терпение и помощь. Воспитатели должны быть готовы помочь родителям в этот не простой для них период. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит так же планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей- пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют , когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется ,что они ещё маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу. Понижение внимания к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется наоборот как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает , что нечего бояться , потому что она всё так же рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день,- это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкании к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.


Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.

  1. Каждый день оставлять время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно ,там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи)
  2. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимания малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание его, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателями.
  3. C гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовиться ходить в детский сад.
  4. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели
  5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей . Научите его примерным фразам ,словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям .Прочитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  6. Обязательно поговорите с ними о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают , что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка как правильно обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  7. Предупреждайте малыша, что могут быть трудности из-за того , что там деток много , а воспитатель один . Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте , что мама и папа обязательно придут за ним.
  8. Поиграйте с ребёнком дома в игру детский сад. Создайте пару типичных ситуаций , которые могут возникнуть в детской группе .Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале в детский , потом в школьный, а затем в взрослый.
  9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Что бы часть семейной атмосферы была с малышом , позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться с ними с другими детьми.
  10.  Будьте уверены ,что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  11. Конфликтные ситуации , недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка . Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
  12. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как  встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложное, но очень важное действие для малыша при прощании и встречи. Пытайтесь их в будущем придерживаться.  
  13.  Помните, что с начала посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно ,Чтобы их продолжали брать на руки ,обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с буквой Н и тем, что она может обозначать два звука {н} и  {н,}
  2. Закреплять деление проводить звуковой анализ слов.
  3. Учить читать слоги с буквой Н.
  4. Учить называть слова с определённой звуковой структурой .
  5. Продолжать учить ориентироваться на листе.
  6. Развитие фантазии воображения.
  7. Развитие мелкой моторики

Материалы для занятия:

Демонстрационный

  1. Карточка с буквой Н
  2. Игрушка Нюша
  3. Рюкзак Нюши
  4. Таблица слогов Зайцева
  5. Схемы предложений
  6. Мяч
  7. Слоги для чистоговорки

Раздаточный

  1. Полоски
  2. Фишки синего и красного цвета.
  3. Листочки в клетку
  4. Карандаши
  5. Раскраски

Индивидуальная работа:

  1. С Дианой Ч, Камилой,  Камилем в закреплении умения делить звуки на гласные и согласные.
  2. С Арсением Аликом Камилем закрепить умение состовлять предложения по схеме.
  3. Закрепить графический диктант с Камилем, Миленой, Камиллой.


Ход занятия:

Организационный момент. Сегодня четверг, 13 ноября, занятие по обучению грамоте. Мы изучаем новую букву (показывает карточку) – ЭН! Как вы думаете, на что она похожа?

На букве Н я, как на лесенке

Сижу и распиваю песенку!

Буква обозначает два звука Н .Давайте попробуем произнести.( Когда мы произносим эти звуки воздух проходит через нос, поэтому этот звук называется носовым.

Как вы думаете, Звуки Н гласные или согласные? Почему?

Кто это шевелится у нас в салоне красоты ? ( застеснялась, спряталась в шляпе) Я же забыла, что у нас сегодня ещё один гость. Отгадайте загадку:

Героиня интересного мультфильма,

Кокетлива, красива и умна,

Она кругла как и все её друзья.

(если не отгадали – продолжение)

Она не шарик, а смешарик,

Это хрюша , по имени Нюша

Да, в гостях у нас Нюша! Как вы думаете в её имени есть звуки, которые мы изучаем? (…) А где он стоит? (…….)

Видишь ,Нюша, какие  ребята молодцы!

Смотрите у Нюши есть рюкзачок! Давайте мы его наполним словами, которые начинаются мо звуков Н.

Игра «Рюкзачок»(закрепление места звука в трёх позициях)

  1. Сначала будем складывать слова когда Н в начале слова, в середине, в конце.
  2. Воспитатель ходит по группе и ловит слова. Молодцы!
  3. Нюша, сейчас ребята покажут тебе, как они умеют читать. Сначала- все девочки, мальчики закрывают глаза(отдыхают)

Фмзминутка

Нюша шла, шла, шла

И грибок нашла!

От радости затопала- топ, топ, топ

Ручками захлопала – хлоп, хлоп, хлоп

Нагнулась, грибок сорвала

В карман положила и дальше пошла.

Мы отдохнули, пусть теперь наш язычок позанимается. Воспитатель показывает слоги и произносит чистоговорки, дети за ним.

Ребята, Нюша очень удивлена , что вы так хорошо занимаетесь. Она спрашивает, а знаете ли вы её друзей, смешариков(……) У Нюши есть фотографии своих друзей. (развешивает)

Нюша, наши ребята могут не только написать имена твоих друзей, они могут их зашифровать.(Играем в «Шифровщиков»)Мальчики шифруют слово «Крош», а девочки «Нюша»(проверка сигнальными картами).

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Составь предложение». Что бы Нюше не было скучно, пусть предложения будут про Нюшу. Воспитатель показывает схемы (__  __ __.    ___ ___ ___?  ___ ____ ___!)

Ребята! Вы помните, чем они любят заниматься? (…..)Лексическая игра «Кому , что нужно?» Я бросаю мяч и говорю: «Что нужно Крошу?» Вы называете ,какой нибудь предмет, который бы пригодился именно крошу. Молодцы!

Ребята! Нюше пора собираться в дорогу ! Но ей нужна ваша помощь. Это можно сделать с помощью графического диктанта. Возьмите листочки и карандаши. В правом нижнем углу напишите своё имя . В левом нижнем углу стоит точка, от неё мы и будем строить транспорт, на котором Нюша отправится домой.(графический диктант)

Итоги. Ребята! Наше занятие подходит к концу. Какое задание понравилось больше всего? С чем было трудно справиться? А какое задание показалось лёгким?

Вы все молодцы! Нюша тоже вас благодарит, она приготовила вам на память свой портрет. После занятия вы можете раскрасить его по своему вкусу.



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №45 «Машенька»

Управления образования Исполнительного комитета

муниципального образования города Набережные Челны

Министерства Образования и Науки Республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и экспериментальной деятельности

по теме:

«Знакомство с профессией «Химик»

в подготовительной к школе группе № 4

на методическом объединении №5

по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,

для воспитателей подготовительных групп,

проведенного на базе МДОУ №45

города Набережные Челны

Республики Татарстан

Подготовили и провели:

Воспитатель: Валеева З.М.

Газетдинова Ф.Г.

Дата и время проведения:

«21» апреля  2010 г.  9.00.

2009 –2010 учебный год


Цель:

  1. Ознакомление с профессией химик.
  2. Развитие познавательной деятельности.
  3. Закрепить понятие «вулкан»
  4. Продолжать опытно-исследоательскую деятельность.

Предшествующая работа

  1. Изготовление макета вулкана вместе с детьми.
  2. Консультация для родителей «Химические опыты с детьми, которые можно провеcти дома ».
  3. Беседа с детьми «Вулканы»
  4. Химические опыты «исчезающий мелок», «Надуй шар».
  5. Внутригрупповой конкурс для детей и родителей «Лучшая игрушка из использованных материалов».
  6. Дидактические игры «В мире профессий», лото «Профессии».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

  1. Демонстрационные картинки с изображением работы химика, химических процессов.
  2. Колбы, пробирки, микроскоп.
  3. Макет «вулкан», препараты для проведения опыта

Раздаточный

  1. Кроссворды на каждого ребёнка, карандаши.
  2. На каждого ребёнка на индивидуальных подносах : вода в стакане, пипетка, йод, крахмал, кусочки продуктов на шпажках.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей через ознакомление с новыми понятиями: «вулкан», «химические опыты», «реакция аппарата», «колба» и др

Приёмы работы: Объяснение, показ, вопросы к детям, показ опыта, работа с кроссвордом, проблемная ситуация, опыты вместе с детьми, показ экспозиции выставки.

Индивидуальная работа: активизировать неуверенных детей (Жора М. , Марина Ц., Камиль, Маша) в ответах на вопросы, участие в опытах.

Организация занятия: Вначале занятия дети сидят на коврике , потом за столами.

Количество детей: 24 человека

 Длительность занятия 30-35 минут

Используемая литература:

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Детство-пресс» 2008

С.А Репьев «Забавные химические опыты»

Т.В Потапова «Беседа с дошкольниками о профессиях»

Дети садятся полукругом на ковёр . Ребята , сегодня у нас занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема занятия «Знакомство с профессией химик»

Воспитатель показывает макет вулкана. Что это такое? (вулкан) Правильно , это макет вулкана. Кто из вас расскажет, что такое вулкан?(рассказы 1-2 детей) Подскажите , что такое « лава», извержение вулкана? Молодцы!

Ребята! Хотели бы увидеть , как извергается вулкан? Я предлагаю провести опыт. Для начала давайте вспомним, какие правила мы используем при работе с химическими препаратами ( напоминают дети:

Неподносить предмет к носу, а помахать от него рукой.

Не пробовать на вкус.

Не проливать на кожу, глаза.

Макет вулкана помещается на большой поднос, что бы лава не растекалась по столу. В жерло засыпают соду. Готовим «лаву»- смешиваем уксус, гуашь, моющее средство в стакане.

Потихоньку вливаем жидкость в вулкан. Раздаётся шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Понравилось? Дома вы можете повторить этот опыт с родителями. Сейчас, пожалуйста, садитесь на свои места.

У вас на столе лежат кроссворды, если вы впишете в пустые клеточки первые буквы нарисованных предметов, то узнаете с представителями какой профессии мы сегодня познакомимся. ХИМИК

В мае в нашей стране отмечается День Химика. Это удивительная профессия? Химики , как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Химики все делают по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний. На огромных химических  заводах изготавливает соду и кислоту , мыло и краску , стиральные порошки, удобрения и химические волокна.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением работы химиков . Ребята! Посмотрите ,какое оборудование используют химики в своей работе. Воспитатель демонстрирует колбы, микроскопы , пробирки с различной жидкостями. Ребята, вас привлекло то, чем занимаются химики? Давайте сами попробуем провести опыт называется он «Найди крахмал»

Во многих продуктах содержится вещество крахмал, с помощью химических реакций мы попробуем найти его в предлагаемых продуктах.

1.Возмите колбочку с водой.

2. Насыпьте белый порошок- это и есть крахмал.

3. Пипеткой капните несколько капель йода

4. Размешайте

Что вы видите? Правильно раствор стал синим – это химические реакции йод помогает  выявить крахмал.

Теперь попробуем сделать водно – йодовый раствор ещё раз . Поочерёдно обмакивайте кусочки продуктов(на шпажках) Расскажите, что получилось ( дети делают вывод: в каких продуктах есть крахмал, а в каких нет) Молодцы ребята!

К сожалению,   у профессии химика есть и отрицательная сторона. Пока человек не очень много делает искусственных веществ, в природе не было лишнего мусора . Плоды трудов человека, отслужив свой срок, превращаются в грязь и мусор, засоряют свалки и водоёмы.

Ребята, как вы думаете , что можно сделать, чтобы наша планета не загрезнялась? Я предлагаю провести в нашей группе конкурс на лучшую поделку из бросового материала. Дома, вместе с родителями сделайте поделки, игрушки, которые можно использовать. Посмотрите, какие поделки сделал Камиль (демонстрирует)

    Как вы думаете, какие материалы можно использовать( различные коробочки, флакончики, трубочки, бутылочки, крышки)

Сделаем нашу планету  чище! A победители будут награждены призами!

Наше занятие заканчивается. Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было самым легким, трудным?

Мне понравилось, как вы занимались. Всем большое спасибо



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников

№ 45 «Машенька»

Управления образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны

Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

по теме:

«Мой дом – моя крепость»

в подготовительной к школе группе № 6

на методическом объединении № 5

по теме: «Человек в истории и культуре»,

для воспитателей старших групп, проведенного на базе МДОУ № 45

города Набережные Челны

Республики Татарстан

Подготовила и провела:

Воспитатель: Сабитова Г.С.

Дата и время проведения:

21  апреля  2012 года, 9.00

2011 - 2012учебный год


Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о различных видах жилищ человека
  2. Развивать мыслительную деятельность, память, речь
  3. Воспитывать умения работать сообща, оказывать помощь друг другу.

Предшествующая работа:

  1. Изготовление макета «Пещера древнего человека» вместе с детьми.
  2. Знакомство детей с макетами: «юрта», «чум», «иглу», «деревянный дом», «сакля», «японский дом».
  3. Изучение пословиц и поговорок разных народов о доме, толкование их смысла.
  4. Чтение и написание пословиц на занятиях по обучению грамоте.
  5. Занятие по аппликации «Украшаем юрту».
  6. Занятие по ручному труду «Изготовление домиков - фишек».
  7. Дидактические игры «Снежный ком», «Испорченный телефон», «Скажи также, но по-другому».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

  • Кроссворд,
  • Кресс-кроссворд,
  • Экран соревнований (полянка),
  • Макеты жилищ.

Раздаточный:

  • Фишки-домики,
  • Пазл (разрезные картинки с изображением иглу, юрты, чума),
  • Медали для победителей.
  • Жетоны для жеребьевки с именем игрока.

Словарная работа: расширять словарный запас детей через ознакомление с пословицами и поговорками разных народов и толкование их смысла, закреплять в речи детей названия жилищ человека в разных исторических эпохах, у разных народов.

Приемы работы: объяснение, показ, вопросы к детям, работа с кроссворд, кресс-кроссворд, проблемная ситуация, самостоятельная работа и составление описательного рассказа детьми.

Индивидуальная работа: активизировать неуверенных детей (Жора М., Данис Х., Камиль А.) в ответах на вопросы, участие в коллективных заданиях.

Организация занятия: Дети разделены на три команды, сидят за столами.

Кол-во детей: 24 человек.

Длительность занятия: 30-35 минут.

Используемая литература:

  1. «Традиций национальных культур» автор Бабынина Т. Ф.
  2. «Путешествие Ибн Фадлана на реку Итиль».
  3. Пословицы и поговорки о доме разных народов.

Дети садятся на ковер полукругом

Восп-ль: Ребята тема нашего занятия «Мой дом - моя крепость». Мы с вами очень много узнали о жилище человека. И сегодня проведем викторину. Для начала проведем жеребьевку. Здесь на карточках – ваши имена, взяв её вы на обороте найдете номер своей команды.

Внимание правила викторины:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Ответы не выкрикивать, а если знаешь, подними руку.
  3. Если команда не ответила, другая команда может заработать дополнительное очко, ответив на их вопрос.
  4. Каждое очко - это фишка-домик.

Восп-ль: Первый конкурс-разминка. Ребята! Мы с вами узнали много пословиц о доме. Я предлагаю их вспомнить. Чья команда назовет больше пословиц о доме, та и выиграет!

Молодцы! Главное конечно, не только знать пословицы, но и понимать их смысл.

Воспитатель берет любые из пословиц, разложенные на столе. Просит детей прокомментировать их.

Восп-ль: Следующий конкурс отгадывания кроссворда. Для каждой команды приготовлено по два вопроса.

О

Ч

А

Г

П

Е

Щ

Е

Р

А

С

А

К

Л

Я

М

О

Н

Е

Т

А

В

К

А

М

Е

Н

Ь

Э

С

К

И

М

О

С

Ы

1. Что всегда по традиции, располагалось в центре юрты, чума (очаг).

2. Жилище древнего человека.

3. Традиционное жилище горных грузин (сакля).

4. Этот предмет клали при строительстве дома под бревна, чтобы быть богатыми (монета).

5. Этот предмет, из которого в Японии делают сад (камень).

6. Это народ, который строит для жилья домики из снега и льда (эскимосы).

За правильные ответы дети получают фишки.

Восп-ль: Следующий конкурс - конкурс-рассказчиков. Перед каждой командой – конверт. В нем находится пазл, собрав который, вы узнаете жилище, про которое ваша команда должна составить короткий рассказ. Время пошло. (За правильные ответы дети получают фишки).

Физкультминутка: «Мы хотим построить дом»

Мы хотим построить дом

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было дождик шел

И тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

Восп-ль: Отдохнули, следующий конкурс загадок: Тема «Убранство дома».

1.Привела я солнце                                      2. Ножик - четыре

За свое оконце                                               Шляпок - одна

К потолку повесила                                      Нужен коль станет

Стало в доме весело. (Лампочка)                Обедать семья. (Стол)

3.Кто ходит ночь                                            4. Два брюшка

И ходит день                                                  Четыре ушка. (Подушка)

Не зная, что такое лень. (Часы)

5.Под одной шляпой                                       6. Не лает, не кусает

Четыре братца стоит. (Стул)                        В дом не пускает. (Замок)

Восп-ль: Молодцы, отгадали все загадки. Сколько у вас домиков появилось на вашей полянке, играем дальше. Перед нами кресс-кроссворд: «Жилище».

Р

Г

У

А

К

О

П

К

С

О

Т

Л

Д

В

Р

Т

Л

А

Е

С

Р

А

У

А

Ы

Д

И

П

Р

Т

У

З

Ш

З

Л

И

Т

Е

В

У

Б

О

К

А

Ь

В

А

Ч

И

Л

А

К

Д

М

Ц

А

Р

К

З

Ю

Л

О

В

О

О

Н

Е

А

Ш

С

К

В

Е

К

Б

Н

Л

М

К

Т

О

Е

Р

Н

О

А

К

И

А

Р

Н

Р

Ь

О

И

Л

А

Н

Ф

А

Восп-ль: Каждая команда пополнила домиками свою деревеньку. Продолжаем нашу игру.

Воспитатель убирает салфетку с макета.

С этим макетом мы с вами ещё не знакомились. Но такой дом мы видим каждый день. Внимание! Дополнительный вопрос! Почему люди стали строить многоэтажные дома?

Дети: Потому что условия жизни человека стали лучше, людей стало больше.

Восп-ль: Пришла пора подвести итоги! Все вы сегодня старались, показали свои знания. Скажите, что вам на нашем занятии понравилось? Какое для вас задание было самым трудным? Что было интересно?

Как вы думаете, что означает поговорка «Мой дом – моя крепость»? (Ответы детей). Я от всей души желаю, чтобы дом, в котором вы живете был для вас крепостью, защитой, радостью!

Церемония награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...