Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Буркина Ольга Анатольевна

Конспект познавательно занятия  «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»

Программное  содержание:

·       Приобрести  и закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств,  работе светофора. 

·       Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать развивать выразительность речи в составлении предложений, ответов.                   

·       Учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Закреплять название  профессий  (лётчика, водителя, машиниста, капитана корабля).     

·       Формировать у детей представление и воспитывать осознанное  отношение  к тому, что можно и нельзя делать  на улицах,  дороге,   транспорте.

 

Демонстрационный материал.

Конверты с письмами,  картинки с изображением разного вида транспорта,  , указка для показа,  модель светофора, картинки дорожных знаков, магнитная доска, изображение смайликов, коробка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno_zanyatiya_2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

З А Н Я Т И Е

на родительском собрании

на тему: ««Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»

с детьми средней группы компенсирующей направленности с нарушением опорно - двигательного аппарата (от 4 до 5 лет)

педагог – психолог

Буркина О.А.

Октябрь 2011г.


Конспект познавательно занятия  «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»

Программное  содержание: 

  • Приобрести  и закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств,  работе светофора.  
  • Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать развивать выразительность речи в составлении предложений, ответов.                    
  • Учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Закреплять название  профессий  (лётчика, водителя, машиниста, капитана корабля).      
  • Формировать у детей представление и воспитывать осознанное  отношение                                                                                                                                      к тому, что можно и нельзя делать  на улицах,  дороге,   транспорте.

Демонстрационный материал.

Конверты с письмами,  картинки с изображением разного вида транспорта,  , указка для показа,  модель светофора, картинки дорожных знаков, магнитная доска, изображение смайликов, коробка.

Ход  занятия.      В зал входят дети, стают полукругом перед  педагогом - психологом .

Психолог : - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ну, что дети, спасем жителей страны Светофории?

Дети:  ДА!

Психолог: А как вы думаете,  на чём можно отправиться в путешествие?

Дети дают свои ответы: -  (корабль, самолёт и т.д.)

Психолог:  - Ребята, отгадайте  загадку, которую я вам загадаю, и вы узнаете, на чём мы отправимся  сегодня в путь:

  • Что   за   чудо  этот  дом?   Окна  светлые  кругом.

Носит  обувь   из  резины,  а питается – бензином.

Дети: - это  автобус!

Психолог - правильно!  Садитесь  в  «автобус»,  поехали!

 Дети становятся  в затылок друг другу и идут к столам

Психолог: Ребята посмотрите здесь какая-то коробка, давай посмотрим, что в ней?

Из коробки выпадают картинки и загадки.

Психолог: Это же загадки, которые нам оставила ПОМЕХА! Ребята давайте их разгадаем и победим ее.

Дети: ДА.

Психолог: 1. Я мчусь, держусь за провода - не заблужусь я никогда! (троллейбус)

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, горят  глаза жука  - два блестящих огонька.  (автомобиль, машина)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).

Психолог помещает картинки с отгадками на доску.

Психолог: Молодцы. Троллейбус, Автобус, автомобиль можно назвать одним словом. Каким дети?

Дети: ТРАНСПОРТ.

Психолог: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграет в игру: «Чего не стало?»

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Дети закрывают глаза. Психолог меняет местами или убирает картинки, и спрашивает: «Чего не стало?» или «Что изменилось?».

Психолог: Ребята, мне кажется, вредная ПОМЕХА, так просто от нас не отстанет. Посмотрите на фотографию страны - пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Дети: ДА, без них находится на улице опасно.

Психолог: Дети, но злая ПОМЕХА сломала светофор у жителей страны Светофории.  Давайте поможем им отремонтируем его.

Психолог: На дороге с давних пор

                Есть хозяин – светофор

                Перед вами все цвета,

                Вам представить их пора.

                Загорелся красный свет.

                «Стой! Вперед дороги нет!»

                На зеленый свет иди – путь свободен впереди!

Дети, а про какой светофор этот стих.

Дети: про пешеходный светофор.

Психолог: Молодцы дети, а чем отличается светофор для пешеходов, от светофора для автотранспорта. (Вешает картинки с изображением светофоров на доску)

Дети: Светофор для пешеходов имеет 2 цвета, а для транспорта 3 цвета.

ИГРА: «СВЕТОФОР» (физминутка)

Психолог: показывает цвет круга светофора. А дети на красный свет – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Психолог: Ребята посмотрите , ПОМЕХА все еще вредничает. Она мешает пешеходам переходить улицы. Скажите ребята, кроме как светофора для пешеходов, в каком месте еще мы можем перейти улицу?

Дети: По зебре. Где есть знак пешеходный переход. 

Психолог: Молодцы дети. Ведь мы с вами знаем, что зебра и место обозначенное этим знаком и есть пешеходный переход. 

Найдите пожалуйста из представленных знаков, знак который обозначает пешеходный переход.  

Пеш.переход        осторожно дети            проезд запрещен    

Психолог: Молодцы Вы хорошо разбираетесь в знаках. А теперь давайте нарисуем нашу Зебру,

Дети рисуют зебре на дороге.

Психолог: Ребята мы с вами победили ПОМЕХУ, так как исправили все ошибки и выполнили все задания. Жители страны Светофории спасены.

Предлагаю пройти на ковер и немного отдохнуть.

Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала "Стоп"!

Папы очень важные все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа - небоскреб.

Припев:

   Неразлучные друзья, неразлучные друзья

   Есть на белом свете.

   Неразлучные друзья, неразлучные друзья

   Взрослые и дети.

Психолог: Спасибо вам ребята за замечательное занятие. Мне было с вами интересно, а вам?

Разрешите на память о нашем путешествии подарить вам веселые картинки – смайлики. Которые в дождливый день помогут вам поднять настроение и напомнят вам о нашем занятии. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...