Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ендакова Татьяна Владимировна
  • Закрепить знание правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
  • Познакомить детей с поучительными ситуациями, которые могут произойти на отдельных участках улицы, в общественном транспорте.
  • Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, и примерять их в жизни.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Золотой ключик» по  ПДД.

Материалы:

  • светофор
  • маски-шапочки
  • книжка по пдд
  • автобус
  • знаки
  • такси

Действующие лица:

Кроха сын – Гаськов Ваня;

Папа –Тупилкин Паша;

Любочка – Звонкова Полина;

Бабушка – Шубина Ксюша;

Внук – Летягин Женя;

Таксист – Антонов Саша;

Смирнов Илья;

Филиппова Яна;

Поряднев Матвей.

Цель:

  • Закрепить знание правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
  • Познакомить детей с поучительными ситуациями, которые могут произойти на отдельных участках улицы, в общественном транспорте.
  • Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, и примерять их в жизни.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа:

разучивание стихов, разгадывание загадок, рассматривание дидактического материала по правилам дорожного движения.

Методы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный

Приемы:

  • беседы
  • художественное слово
  • игра
  • сценка
  • проблемные ситуации
  • поощрение

Предварительная работа:

  • беседы
  • занятия по ПДД в группе
  • дидактические игры
  • чтение художественной литературы по теме ПДД
  • знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, с безопасным перевозом детей в машине и общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята, а также наши гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и проверить, насколько мы усвоили правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, и опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. И в связи с этим дети подготовили поучительные сценки, в которых представлены наиболее яркие проблемные ситуации, которые встречаются в жизни.

Воспитатель: Кроха сын, с отцом идет, и спросила кроха

Кроха: Как дорогу перейти, чтоб не было бы плохо?

Отец: У меня секретов нет, слушай мой сынишка, поучительный ответ дам вот с этой книжки:

Илья: Красный, желтый и зеленый очень яркие цвета

Каждый цвет определенный смысл имеет неспроста!

Яна: Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать

перейти не так уж просто, если правила не знать!

Матвей: Пусть запомнят твердо дети, верно, поступает тот,

кто лишь при зеленом свете, через улицу идет!

Кроха: Вот спасибо! Все запомнил: Красный цвет – хода нет! Желтый цвет – готов к пути, а Зеленый цвет – иди! Папа, папа посмотри!!!!!!!

Воспитатель: Села Любочка в автобус, она билета не берет, раздвигая всех локтями пробирается вперед и кричит на весь автобус:

Любочка: Фу! Какая теснота, ну-ка встаньте поскорее, здесь же детские места!!!

Бабушка: Раз здесь детские места, ну внучок, пойдем на выход, мы поедем на такси! (выходят)

Бабушка: Дорога не тропинка! Дорога не канава! Сперва смотри налево, потом смотри направо!

Внук: Ой, бабуличка, такси! Тормози же, тормози!!!

Таксист: Вам куда? Я домчу! Очень быстро прокачу.

Внук: Ой, бабуля, не поедем! Кресла у таксиста нет!

Бабушка: Если ты притормозишь, ты мне внука повредишь!!!

Воспитатель: Вот история какая!

Бабушка и внук: Подождем-ка, мы трамвая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Мы шоферы»:

(дети повторяют движения, которые показывает воспитатель)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы – шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами повторим, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте, если я говорю правильно, вы отвечаете – разрешается, а если, говорю неверно, то запрещается.

  • ехать зайцем, как известно – (запрещается)
  • уступить старушке место – (разрешается)
  • всех расталкивать, кричать – (запрещается)
  • а тихонечко стоять – (разрешается)
  • брать мороженое в автобус – (запрещается)
  • ну, а яблоки в пакете – (разрешается)
  • в мяч играть на остановке – (запрещается)
  • пропустить маму с ребенком – (разрешается)
  • обходить автобус сзади – (разрешается)
  • ну, а спереди, конечно – (запрещается)

А теперь представьте, что вы взрослые водители и в вашей машине находятся дети, куда вы должны их посадить? (в специальное автокресло) и что первым делом должны сделать? (пристегнуть ремни безопасности).

Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы, что знаете, не только правила дорожного поведения, культурного поведения в общественном транспорте, сигналы светофора, а также и безопасной перевозки детей в машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...