Открытые занятия
план-конспект занятия по теме

Бобкова Елена Викторовна

Открытые занятия и праздники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

«Безопасность движения детей»

в подготовительной к школе группе для воспитателей города и района

(направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»)

Подготовила:

воспитатель Бобкова Е.В.

г. Ефремов

2013 год

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

  1. Закреплять и  совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  3. Активизация и обогащение словаря (проезжая часть, багажник, самосвал, постовой, информационно-указательные знаки, предписывающие, предупреждающие, светофор, паутина).
  4. Формирование ориентировки в пространстве.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакции движения.
  6. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  7. Вызвать интерес у детей и добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседы на тему «Красный, жёлтый и зелёный», «Улица полна неожиданностью».
  3. Дидактические игры «Мой город», «Правила поведения на дороге», «Наш друг светофор».
  4. Знакомство с предупреждающими знаками.
  5. Экскурсия с детьми на улицах города к проезжей части.
  6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Почта», «Гараж», «ГАИ».
  7. Разучивание песни.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Магнитная доска
  3. Атрибуты для игр
  4. Мозаика силуэты машин
  5. Лист с загадками, кроссвордом

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение кроссвордов, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашей группе на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Мы пришли в КВН,

Не будем лениться

На вопросы отвечать, думать и играть.

Мы соперникам своим,

 Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

 Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

«Куда бежим мы с пятачком…»  три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

«Мальчик  и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

«Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая:  Молодцы, с заданием справились. А сейчас я буду задавать по очереди вопросы командам, а вы говорите ответ и показываете картинку. Внимание! Слушайте вопрос!

  1.  Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
  2. Если мы захотим кушать. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
  3. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаём, что это остановка? (Остановка общественного транспорта)
  4. Если срочно понадобится позвонить. Какой знак нам поможет найти телефон? (Телефон)

Ведущая: Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи:

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идет

А стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

 За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

 Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Входит рассеянный (взрослый)

Ведущая: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станция такая, Дубины или Ямская?

Ведущая: Здравствуйте, это не станция. Это детский сад №7 КВН « Зеленый огонек».

  А что с вами?

Рассеянный: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: Вспомнила, вы рассеянный с улицы Бассеенной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

                        Игроки двух команд перекликаются

  1. Нельзя бегать по дороге
  2. Не играть на проезжей части
  1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора
  2. Не подходить близко к дороге

Рассеянный: Я вспомнил эти правила и буду их выполнять.

Ведущая: Присаживайся Рассеянный, послушай и посмотри, что знают и умеют наши дети. А мы продолжаем наш КВН. Игра «Паутина» (дети делают круг и перебрасывают друг другу клубок)

Ведущая: А сейчас отгадаем загадки

  1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
  2. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

  1. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
  2. Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

  1. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
  2. Изменение направления движения (поворот)
  3. Место, где можно переходить улицу (переход)

Рассеянный: Спасибо вам, ребята, много интересного я услышал!

Ведущая: Это еще не все, мы приглашаем вас в страну  «Светофорию», где много полезного. Самая занимательная часть разгадывание кроссворда.

  1. Тот кого везут в автобусе, трамвае или автомобиле? (пассажир)
  2. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством? (водитель)
  3. Как ещё называют водителя? (шофёр)
  4. Транспортное средство сделанное доброй феей из тыквы? (карета)
  5. Тот кто идёт по дороге пешком? (пешеход)
  6. Двух или трёхколёсное транспортное средство? (велосипед)

Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Я многое у вас вспомнил, потороплюсь научить всему своих друзей. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам эту игру. А как играть узнаете после КВН. До свидания! Спасибо!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются макеты улиц на магнитной доске). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат пазлы. Нужно собрать машины. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете? Команда «Знайки» нужно найти на столе «информационно-указательные знаки», «запрещающие». Команда «Почемучки» «предупреждающие», «знаки сервиса».

Вы должны разложить знаки по группам.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Ведущая: Дети, отгадайте загадку

Три глаза на дороге                         

Глядят на нас в упор –                         

Это друг наш строгий                         

Разноцветный…. (светофор)

               В зал входят дети-огоньки (красный, желтый, зеленый)

  1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержанно и строго

  1. Желтый цвет дает совет

Подождать немного

  1. А зеленый говорит:

Проходите, путь открыт»

Ведущая: Дорогие гости! У нас на КВН снова друзья, и все вы конечно догадались , это говорящие цвета светофора! И команды снова будут играть.

Игра: «Будь внимателен» команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом -  маршируют на месте. Игра проводится под музыку.

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог:…..

Поздравления.

Ведущий: Дети сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но очень скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. И если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. А вы молодцы! Вы знаете эти правила!

Слово предоставляется инспектору ГИБДД.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида»

Сценарий концерта

«И в шутку и всерьёз»  

(в старшей группе)

Подготовила:

воспитатель Бобкова Е.В.

г.Ефремов 2012год

(Звучит музыка)

Ведущий: На концерт вы к нам пришли

                  Просим не лениться!

                  Приглашаем всех гостей,

                  Хлопать, веселиться!

                  Встречайте детей, наших артистов!

(Дети заходят в зал под музыку и строят полукруг)

Ребёнок: Очень хочется порадовать                           Наш концерт мы начинаем

                 Нам сегодня всех гостей                              Для гостей, для пап и мам

                 И для вас мы приготовим                            Посмотрите, отдохните,

                 Много праздничных затей                           Приходите чаще к нам!

                Что-то грустным вам покажется

                Что-то рассмешит до слёз

                Ведь концерт наш называется

                «И в шутку и всерьёз»

                А теперь без разговоров

                Предоставим слово хору!

Ведущий: Хор исполнит для вас песню ”Пришла Весна” 

(Дети садятся на стульчики)

Ребёнок: С танцем шагать по свету

                 Веселей во много раз

                 А для мам чудесней нету

                 Чем смотреть сейчас на нас!

                 На концертах все бывают:

                 Розы есть и есть шипы

                Пусть всегда детишки дарят

                Розы дивной красоты.

Ведущий: Танец – это популярное искусство, танец доставляет и исполнителям и зрителям такое же удовольствие, как хорошая книга, картина, песня. И очень часто танец и песня живут, как одно целое, дополняя и украшая друг друга.  

Танец «Русалочек»

Ребёнок: Мы весёлые подружки.

                 Мы танцуем и поём

                 А сейчас мы вам споём

                 Как мы с бабушкой живём.

Песня «О бабушке»

Ведущий: Вам вопрос хочу задать

                  Ваше дело отвечать

                  Если вы со мной согласны

                  Отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра: 1.Кто, хочу у вас узнать любит петь и танцевать?

          2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

          3. Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

          4. Кто не чёсан, не умыт и всегда подолгу спит?  

          5. Кто из вас, скажите прямо, любит маму, любит папу?

Ведущий: А сейчас прозвучит песня «О дружбе» 

Ведущий: сейчас перед вами выступят мальчики. Несмотря на свой юный возраст их с уверенностью можно назвать восходящими звёздами. Встречайте аплодисментами!

Танец «Моряков»

Ведущий: Следующий номер нашей программы песня о папе. А исполнят её хор «Непоседы»

(Дети строятся полукругом)  

Песня «О папе»

Ведущий: А что самое важное для ребёнка? Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самым добрым и нежным словом. В исполнении детей прозвучит песня:

Песня «О маме»

Ведущий: В нашем зале стало жарко! А так, как в Детском саду нельзя устанавливать кондиционер, повеет прохладой от песни «Российский Дед Мороз». В зале стало прохладно и теперь можно и поиграть «Битва воздушными шарами»  

Ведущий: Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,

                   Мельканье рук, движенье бёдер, ног

                   О танец! Ты – великое творенье,

                   Волнующий, божественный восторг!  

Танец: «Дружба»

Ведущий: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются, встречайте их своими аплодисментами!  

«Частушки»

Ребёнок: Галя вымыла полы,                             Утром маме наша Лиза

                Катя помогала.                                     Две конфеты подарила  

                Только жалко, мама снова                  Подарить едва успела    

                Всё перемывала                                    А потом сама их съела.

               Закопчённые кастрюли                       Мы наденем босоножки

              Лена чистила песком                           На высоких каблуках

              Два часа в корыте Лену                        Ковыляем по дорожке –

              Мыла бабушка потом.                          Палки лыжные в руках.  

              Мы шагаем, а под нами                       Мы вам спели, как умели,

              Улица качается,                                    Мы ведь только дети.

              Как же мама ходит прямо                   Знаем тоже, наши мамы -

              И не спотыкается?                               Лучшие на свете!

Ребёнок: Мы все поём, мы все танцуем,

                 И оттого нам жить на свете веселей!

                 Мы все поём, мы все танцуем,

                 Наш Детский сад талантливых детей!

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем, игра «Превращения» 

Превратитесь в

-птичек (бегают и машут руками)

-жуки (бегают и жужжат)

-зайчики (ладошки к макушке и прыгают)

-пингвины (пяточки вместе, носочки широко расставить)  

-дерево (руки вверх, машут веточками)

(Дети после игры строятся полукругом)

Ребёнок: Будем веселы, здоровы,

                 Будем добрый свет дарить.

                Приходите в гости снова-

                Пусть для вас всегда открыт!

Ведущий: В исполнении хора прозвучит песня «Про воспитателя»

Ведущий: А сейчас вас дорогие гости фронтовой вальс «В лесу при фронтовой» 

Ребёнок: Вот на этом самом месте

                Выступлениям конец.

                Как поэт сказал стихами –

              «А кто слушал – молодец!»

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Чтоб звенел ребячий смех,

Мир пусть правит на планете,

Чтоб в достатке всем жилось,

Голода не знали дети!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида»

Сценарий праздника

посвящённый Международному

женскому Дню

(в старшей группе)

Подготовила:

Воспитатель Бобкова Е.В.

г.Ефремов 2012год

(Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом)

Ведущий: Милые женщины! В начале каждой весны с первой капелью приходит к нам замечательный праздник – Женский день. Женщина в семье – это ласковое солнышко, весна в любое время года, это радость и счастье наших детей. Каким мрачным и однотонным был бы наш мир, если бы не было нас, милые женщины. Мы – ярчайший символ жизни на нашей планете. Мы – самый удивительный подарок неба. А самое удивительное, что воспитывая детей, работая на производстве, создавая уют в своём доме, мы умудряемся потрясающе выглядеть. Наша красота не столько в одежде, фигуре, причёске. Настоящая красота – в наших глазах, в нашей душе и в сердце, в котором живёт любовь. Невозможно не восхищаться нами и не любить нас! Низкий вам поклон, дорогие женщины!

(Все дети кланяются)

Ребёнок: Пусть солнышко ласково светит. Пусть птицы встречают зарю!

               О самой чудесной на свете, о маме моей говорю:

Ребёнок: Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло.

               Для них расцветает подснежник, и солнышко дарит тепло.

Ребёнок: Сегодня для мамы все песни, все пляски, улыбки и смех

               Дороже ты всех и чудесней Родной, золотой человек!  

Ребёнок: Улыбки мы добрые ваши в огромный букет соберём

               Для вас, дорогие мамочки, мы песни сегодня споём.  

Ребёнок: Нашим мамам в день весенний. Шлёт привет сама весна.

              Звон ручья и птичье пенье. Дарит к празднику она.

Песня «Пришла весна»

Ребёнок: С Днём 8 Марта, с праздником весенним!

               С первыми цветами в этот светлый час

               Знайте, мамы, мы вас любим, ценим,

               Вы лучшие мамы Ефремова и мы поздравляем вас!

Ребёнок: Пусть льётся песенка ручьём,

               И сердце мамы согревает.

               Мы в ней про мамочку споём,

            Нежней которой не бывает.

Песня «Милая мама моя»

Ведущий: Дети поиграем с нашими мамочками? Игра «Накорми маму завтраком»

Дорогие мамы! Ваши дети замечательные помощники. Вот только не всегда рассчитывают свои силы. И тогда может произойти вот что:

Ребёнок: В мамин праздник, в день весенний мы решили всё прибрать,

               Аня чай испечь печенья, плюс, немножко постирать.

               Принесли к столу запасы: соль, муку, фасоль, горох:

              Мысль была замысловатой: сделать смешанный пирог.

Ребёнок: Брату в деле верить можно, снял для стирки всю постель,

                В ванну очень осторожно он насыпал «Ариэль» .

               Уложил потом дублёнки, сверху кофточку мою, шторы,

               Коврик, медвежонка: и пустил вовсю струю.

Ребёнок: Мамин праздник надвигался, был в душе у нас подъём!

              Вовка быстро отстирался, всё повесил на балкон.

              А когда тащили шубы, освежился даже пол.

              После Вовка чистил зубы, ел зачем-то солидол.

              Он сослался на повидло, видел: я пеку пирог.

              Мне, конечно, чуть обидно, поделится Вовка б мог.

Ребёнок: Но зато мы написали красной краской на стене:

              «Поздравляем», «Поздравляем» и приятно было мне.

               Всё свершить мы не успели: мама раньше в дом пришла,

               После наших поздравлений валерьянку приняла.

Ведущий: Надеюсь, что после поздравлений ваших детей вам не придётся принимать валерьянку. А сейчас мы поиграем в игру «Клумба». Дети, помогать мы будем маме. Убедитесь сейчас сами!

(дети выходят и под музыку выполняют движения)      

 Полоскать бельё мы будем?

Ой течёт с белья вода. Это право не беда

Всё помялось, вот те раз! Мы его встрехнём сейчас!

А потом на верёвку отнесём!

Вот и высохло бельё, что же сделать нам ещё?

Мы сейчас его погладим! С этим делом быстро сладим!  

Ведущий: Вот такие замечательные помощники растут у вас.

                Дорогие мамы!

               Примите наши поздравленья

               В Международный женский день!

               Пусть будет ваше настроение  

              Всегда цветущем, как сирень.

А сейчас наши гости поздравляют наших девочек танцом

Ребёнок: А какой подарок маме

              Мы подарим в женский день?

              Есть для этого не мало

              Фантастических идей!

Ребёнок: Ведь сюрприз готовить маме-

              Это очень интересно!

              Мы замесим тесто в ванне

              Или выстираем кресло.

Ребёнок: Ну я, в подарок маме

              Разрисую шкаф цветами.

              Хорошо б и потолок,

             Жаль, что ростом невысок    

Ребёнок: Дорогие наши мамы! 

               Мы и сами признаём,

               Что, конечно, не всегда мы

               Хорошо себя ведём.

Ребёнок: Мы вас часто огорчаем,

               Что порой не замечаем.

               Мы вас очень, очень любим,

               Будем добрыми расти

               И всегда стараться будем

               Хорошо себя вести. 

(Дети дарят подарки)  

Ведущий: Дорогие наши гости, дети споют для вас частушки:

Вова пол натёр до блеска,                          В женский день 8 Марта

Приготовил винигрет.                           Папа сам варил обед

Ищет мама, что же делать!                И скажу вам по секрету

Никакой работы нет!                           Натворил немало бед

Закопчённую кастрюлю,                       В группе девочки у нас

Юля чистила песком                            Умницы, красавицы!    

Три часа под душем Юлю,                    И признаться нам мальчишкам

Мыла бабушка потом.                         Это очень нравиться!  

Утром маме наша Лиза                       Мы частушки петь кончаем

Две конфетки подарила,                      Нашим мамам обещаем

Подарить едва успела,                         Будем добрыми расти          

Тут же их сама и съела                       Хорошо себя вести.                

Ведущий: Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, мы их тоже хотим поздравить.

Ребёнок: Расскажу вам по секрету:

              У меня подружка есть.

              Сколько лет моей подружке,

              Мне на пальчиках не счесть.

              С ней играем и читаем,

              Вместе песенки поём.

              С ней в одной квартире

              Рядышком живём.

Ребёнок: Бабушка, ты ведь не старушка,

              Ты моя любимая верная подружка.

              Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

              Пусть тебе порадует песенка моя.

Ведущий:  А сейчас прозвучит песенка «О бабушке». А сейчас мы поиграем с нашими бабушками в игру «Кто быстрей?»  

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!

Танец «Дружба»

Ведущий: А мои «Непоседа» приготовили музыкальный подарок для всех воспитателей Детского сада. Песня «Про воспитателей». Сколько прекрасных стихов, песен и танцев мы подарили сегодня вам, дорогие наши мамы и бабушки. Наш праздник подходит к концу. Желаем вам крепкого здоровья, хорошего настроения, обильных Божьих благословений!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»

Спортивный досуг

«Школа ловких зайчат»

 (вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель Бобкова Е.В.

г.Ефремов

2013 год

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Задачи:

  1. Развивать двигательную активность детей.
  2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.
  3. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластика движений.
  4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.
  5. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом.

Оборудование : прут с морковкой, медведь, маска лисы, конверт с письмом от зайцев.


Ход:

   Воспитатель с детьми проходит в спорт зал, неожиданно видят, на подставке лежит письмо.

-Что же это за письмо, давайте с вами прочитаем.
  В письме зайки-спортсмены, приглашают ребят в их спортивную «Школу ловких зайчат»

-Отправимся в гости к зайчатам? И начнём наше путешествие мы прямо сейчас. Дорога наша пойдёт через осенний лес. А поможет нам пройти по лесу, отгадайте кто? (загадка про медведя)

Воспитатель: 

«Ребята, отгадайте загадку».

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

Страшно может он реветь.

Кто же он?» (медведь)

Воспитатель:

«Правильно, это мишка (показывает). Но нас ждёт нелёгкая дорога»

Повернулись за воспитателем. Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки Ровненько держите!»

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

Воспитатель:

«Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть»

Прыжки через косички (6 штук)

«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики»

Воспитатель:

«Путь неровный рвы, канавы.

Их преодолеть нам надо!»

Воспитатель:

«Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках. Не боитесь?»

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.  

Воспитатель:

«Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»

Воспитатель:

«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,

Идти нам будет нелегко.

Песок и камни на дорожке

Немножко пощекочут ножки».

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

Воспитатель:

«Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до зайчат»

Воспитатель:

«Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Походим как лисята? (идут друг за другом на носочках, как лисята)»

Воспитатель:

«Вот идут наши ребята-

Настоящие лисята.

Хвостиком виляют,

 Следы заметают.

На носочках ходят ловко

Будто лисоньки-плутовки »

-«Вот мы и пришли к зайчатам»

Воспитатель:

«Зайчата очень рады, что вы пришли к ним в гости. Они хотят поиграть с вами в игры. Посмотреть какие вы сильные, да ловкие»

-А вы знаете, почему сами  зайки прыгают так высоко, бегают так быстро. Потому что они едят морковку. Вот и нам они предлагают поиграть, да посмотреть а вы такие же быстрые как зайки.

Проводится игра «Поймай морковку»

Ход игры: У воспитателя на верёвке привязана морковка. Дети догоняют, подпрыгивают, стараются поймать её.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке (прыгают)

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки - попрыгайки.

Сели зайчики в кружок (присаживаются)

Роют лапкой корешок (показывают движения по тексту)

Вот какие зайки

Зайки – попрыгайки.

Вот идёт лисичка (показывают руками домик над головой)

Хитрая сестричка

Ищет – «Где же зайки?»

Зайки – побегайки?

Где же зайки?

Вот они!  (зайки, выпрыгивают и разбегаются от лисички; сели на стульчики)

Воспитатель:

«Какие мы ловкие, да быстрые. Пора и отдохнуть»

Проводится игра-релаксация «Зайка под кусточком»

Ход игры: Дети встают свободно по всей площадке, выполняют движения по тексту.

Зайка целый день скакал

Зайка беленький устал

На полянке он присел

Пять морковок целых съел

Свою шубку отряхнул

И под кустиком уснул.

Воспитатель:

«Зайкам понравилось с вами играть, что зовут Вас снова поиграть»

Проводится игра-забава «Зайка»

Зайка серенький сидит. (дети садятся в круг на корточки)

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так (шевелят кистями рук, поднятых вверх)

Он ушами шевелит (к голове)

Зайке холодно сидеть (встают)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Ндо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (прыгают на двух ногах на месте)

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поискать.

Кто-то зайку испугал (воспитатель хлопает в ладоши)

Зайка прыг – и убежал (дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель:

«Какие быстрые, да шустрые вы зайчата»

- Посмотрите, что же тут такое, нам зайчата принесли. Так им понравилось с нами играть, они нам подарили витамины – морковки.

- Мы прощаемся с зайчатами и отправляемся обратно в группу.

- До свидания, зайчата!

Воспитатель:

«Ну, а теперь, мишенька проводи нас пожалуйста домой, но по ровненькой дорожке

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети в кругу)

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (хороводный шаг)

И до домика дошли.» (присели, руки сложили «домиком»)

Воспитатель: 

«Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида»

«День рождения группы»

Праздник для детей и родителей

(вторая младшая группа)

Подготовила:

воспитатель Бобкова Е.В.

г.Ефремов

2013год

Группа украшена шарами и гирляндой «С днем рождения!»

Ведущий:

 Дорогие дети и родители! Мы очень рады, что все вы теперь ходите в нашу группу «Колобок». Поздравляю вас с этим! (аплодисменты)

И сегодня мы все отмечаем наш  праздник «День Рождения группы». Нам предстоят четыре года очень трудной, серьезной работы.

Желаю, чтобы ОГО-ГО! И никогда не ОХО-ХО! Немного АХ! Ну, можно УХ! Чтобы захватывало дух.

Конечно, чтобы было ВАУ!! И чтобы ФУ совсем уж мало. Чтоб иногда ВОТ ЭТО ДА! "ВОТ ЭТО ДА!"- не ерунда!

Но сегодня мы будем петь, танцевать, шутить и играть. А начнем мы с игры

«Давайте познакомимся»:

Дети и взрослые по кругу передают  мячик и представляют себя так, как хотят, чтобы их называли. Например, «меня зовут Леночка, меня зовут тетя Зоя, меня зовут Серега, меня зовут Ирина Петровна и т.д.».

Все вместе поют песню «Пусть бегут неуклюже».

Ведущий:

Все дети, которые приходят в нашу группу обязательно дают клятву воспитанника группы.

Дети выходят на центр группы и торжественно все вместе дают клятву:

“Я, воспитанник группы теремок клянусь

 Ловко одеваться,

 Вежливо прощаться,

 Красиво петь и танцевать,

 При посторонних не зевать,

 Малышей не обижать,

 Взрослых слушать, уважать,

 За столом не суетиться,

 На уроках всегда трудиться.

 Заразительно смеяться,

 Лучезарно улыбаться,

 Руки мыть перед едой,

 За друзей стоять горой ”.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Ведущий:  

Посмотрите вы на нас,

 Эти дети просто класс!

 Хоть весь садик обойдешь,

Лучше группы не найдешь. (Дети хором)

А теперь я прошу выйти в центр  родителей и произнести свою клятву. Ведущий читает клятву, родители повторяют слово «клянусь!»

Клятва: 

Клянусь, будь я мать или будь я отец, ребенку всегда говорить молодец. Клянусь!

Без стонов вставать, бриться и умываться, в садик вести и еще улыбаться. Клянусь!

 на зарядку опаздывать не буду, тетрадку для занятий я дома не забуду. Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним букварь весь освоить. Клянусь!

За неудачи клянусь не ругать и делать заданье ему помогать. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю. Клянусь!

Тогда моего обещаю ребенка кормить ежедневно варенной сгущенкой. Клянусь!

И сок, и сырок ему покупать, и в просьбах ребенку всегда  уступать. Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду и клятву свою никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:

А теперь поиграем!

Игра «Как живете?»

Вед: Как живете?

Дети и родители: Вот так! (Показывают большой палец)

Вел: Как идете?

Дети и родители: Вот так! (Шагают на месте)

Вед: Как бежите?

Дети и родители: Вот так! (Бегут на месте)

Вед: Ночью спите как?

Дети и родители: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Вед: Как плывете?

Дети и родители: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Вед: Как даете?

Дети и родители: Вот так! (Протягивают руки вперед)

Вед: Как берете?

Дети: и родители Вот так! (Имитируют загребающие движения)

Вед: Как шалите?

Дети и родители: Вот так! (Дети и родители громко кричат, показывают языки и смешные рожицы).

Ведущий:

Жаль, что кончилась игра?

Не печальтесь, детвора!

И для радости, ребятки,

 Загадаю вам загадки!

Чтоб загадки отгадать,

Нужно слово подсказать.

Кто кричит на нас с утра:

В садик, мол, давно пора!

У него крутая шляпа.

Будит нас конечно … (папа!)

Кто же вас проводит в садик,

Поцелует на дорогу,

Назовет красивым самым?

Догадались? Это… (мама)

Кто совсем не ест обед?

Кто наябедничать рад?

Кто источник твоих бед?

Это вредный старший … (брат)

Кто кричит с утра «уа»,

Мол, мне есть давно пора

И пора сменить пеленки?

Это младшая … (сестренка)

Ну, а кто вас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печет оладушки?

Догадались? Это … (бабушка)

Кто же взял вас на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед.

Щедрый, добрый, старый … (дед)

По утрам своих ребят

Водят мамы … (в детский сад).

Ведущий:

А теперь пришло время потанцевать!

Все вместе танцуют танец «Лавата». Все встают в круг, ведущий говорит «Мои руки хороши(показывает их), а у соседа лучше!», все берутся за руки и, двигаясь боком приставными шагами по кругу, лицом в центр весело поют: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, танец Лавата!». Затем ведущий: «Мои плечи хороши, а у соседа лучше!» Все берутся за плечи и снова, идя по кругу, поют: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, танец Лавата!».Далее ведущий может объявлять:

«Мои уши хороши, а у соседа лучше!»

«Мои колени  хороши, а у соседа лучше!»

«Моя талия  хороша, а у соседа лучше!»

«Мой нос хорош, а у соседа лучше!»  (танец продолжается пока не иссякнет фантазия ведущего и силы участников)

Затем идут игры, любые, какие вам нравятся. Мы играли:

  1. Игра со стульчиками. Стульев на 1 меньше, чем детей, они танцуют, пока звучит музыка, по ее окончании нужно успеть занять стул. Тот, кто остался без места получает аплодисменты и выбывает из игры, 1 стул убирают, и игра продолжается, пока не останется 1 победитель. Сначала играли дети, потом родители.
  2. Бег со связанными ногами. Две команды, игроки каждой действуют в паре родитель+ребенок. Одна нога родителя и одна ребенка связаны между собой ленточкой. Необходимо со связанными ногами добежать до ориентира и вернуться, передать ленточку следующей паре. Чья команда быстрей.
  3. Пронеси - не урони. Игроки обеих  команд  должны по очереди перенести на ракетке воздушный шарик, кто быстрей.
  4. Самая(ый)  красивая(ый)!  Игроки обеих команд по очереди бегут до стульчика, на котором лежат зеркальце и платок. Необходимо повязать себе платок, глянуть в зеркало и сказать: я самая(ый) красивая(ый)!  Все положить обратно и передать эстафету следующему игроку. Чья команда быстрей справится с заданием.

Потом все танцуют «Танец маленьких утят».

Родители вносят в группу праздничный торт

Взявшись за руки, вместе поем песню «Улыбка»

И в завершение праздника чаепитие и танцы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

(открытый показ для педагогов на муниципальном уровне)

Тема: «Мы любим сказки»

Воспитатель Бобкова Е.В.

г.Ефремов

2013 год

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Здоровье, Художественное творчество.

Программные задачи:

Образовательная задача:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки

- продолжать учить детей удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядочных слов

Развивающая задача:

- развивать выразительность речи

- развивать умение передавать характерные черты героев посредством мимики, жестов и речи

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог

- активизация словаря: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка

Воспитательные задачи:  

- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Предполагаемый результат: В результате проведения НОД ребёнок сможет согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строить ролевой диалог, проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа: 

- Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

Д/игра: «У кого, кто?», «Кто, где живёт?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», «Кто, как ходит?».

 Игровые упражнения:

- на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях

- на развитие речевой выразительности

Ход занятия:

  1. Игра (Дети стоят в кругу и произносят стихотворение)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети поочередно соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, предавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.

Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок.

  1. Игровая ситуация «В гости к сказкам мы идём»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю… озвоню в колокольчик и произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На двери висит замок.

Мы замочек отопрём,

Сказку с вами попадём,

Дверь тихонько отварите,

Что нас ждёт там? Посмотрите…

Д/игра «Узнай сказку»

Дети открывают глаза и видят перед собой стенд с иллюстрациями к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые иллюстрации у нас появились. Ребята, а вы можете помочь мне вспомнить и назвать эти сказки . (Пересказывают. Дети называют сказки с опорой на иллюстрации.)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто-то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это?

  1. Игровая ситуация «Волшебные сундуки»

В сундуках насыпана фасоль, каштаны, мячи, горох. На дне спрятаны игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса. (Дети заглядывают за ёлку и видят сундуки)

Воспитатель: Дети посмотрите, как много сундуков за ёлкой спряталось. Я открою и мы посмотрим, кто нас звал. Ребята! Сундуки не открываются, они закрыты на замки. Помогите мне подобрать ключики к ним. (Дети подходят к столу и берут по одному ключику. На соседнем столе стоит поднос на нем ключики в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, многоугольник разного цвета. Дети подходят к столу, каждый берёт по одному ключику и подбирают подходящий сундук с таким же цветом.)

Воспитатель: Молодцы дети! Подобрали верные ключи и сундуки наши открылись (звучит волшебная музыка) Дети, чем наполнены сундуки?

Ребёнок: Сундуки наполнены: каштанами, горохом, фасолью, мячами.

Воспитатель: Правильно! Ребята, поищите, кто спрятался на дне сундука с красным замком?(Ребёнок в каштанах находит мышку)

Ребёнок: В сундуке спряталась мышка.

Воспитатель: Правильно! В сундуке мышка. Как называют мышку в сказке?

Ребёнок: Мышка-норушка.

Воспитатель: Расскажите, какая у нас мышка?

Ребёнок: Мышка маленькая, серенькая, добрая, весёлая.

Воспитатель: В сундуке с жёлтым замком, посмотрите, кто спрятался?(Ребёнок находит в фасоли лягушку)

Ребёнок: В сундуке спряталась лягушка.

Воспитатель: Правильно! Это лягушка. Как называют лягушку в сказке?

Ребёнок: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Какая она?

Ребёнок: Она большая, гладкая, добрая, зелёная.

Воспитатель: Поищите, кто спрятался в сундуке с зелёным замком? (Ребёнок в мячах находит лису)

Ребёнок: Это лиса!

Воспитатель: Правильно! Это лиса. Как называют лису в сказке?

Ребёнок: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса?

Ребёнок: Она хитрая, рыжая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Кто же ещё спрятался в сундуке с синим замком? (Ребёнок в горохе находит зайца)

Ребёнок: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно! Это зайчик. Как называют зайку в сказке?

Ребёнок: Зайка-побегайка.

Воспитатель: Ребята! Какой зайка?

Ребёнок: Зайка беленький, пушистый, весёлый, добрый, трусливый.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи?

Ребёнок: В сказке «Теремок»

Воспитатель: Каких зверей здесь не хватает?

Ребёнок: Не хватает волка и медведя.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнём.

  1. Физкультминутка: «Весёлая разминка»

На весёлую полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку

Вышел бурый мишка

Стал ногами топать

Мишка-шалунишка (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

На весёлую полянку

Детки прибежали,

Детки прибежали,

Громко хлопать стали (Хлопают в ладоши)

  1. Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель:  Тише, тише не шумите!

                                Нашу сказку не спугните

                                Мы её сейчас расскажем.

                                И расскажем и покажем.

Воспитатель: Дети, а вот и медведь к нам пришёл и волк явился. (Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздаёт маски персонажам. Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голос, мимику и жесты героев.)

Воспитатель: Артисты наши молодцы

                          Похлопаем им от души.

- Ребята, грустно стало зверятам, Теремок разрушен и им негде жить. Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям. Вы готовы?

Ребёнок: Да, мы хотим им помочь.

  1. Работа детей с красками

Воспитатель: Проходите за столы, сядьте прямо. Дети, из чего был построен теремок?

Ребёнок: Из брёвен.

Воспитатель: Для строительства теремка из брёвен нам необходимо взять кисточку и краску. С их помощью будем рисовать укладывать брёвна. Кто сверху вниз, кто слева направо, не отрывая кисточки от бумаги ровно проводим линию. И вы увидите, что получится.  

(Ребята рисуют на листе бумаги)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и подарили всем зверятам по домику. Когда наши работы высохнут, мы их отправим  посылкой. Они очень обрадуются такому подарку. (Воспитатель складывает рисунки на стол.)

  1. Подведение итога

Воспитатель: Вот сколько много добрых и интересных дел мы с вами сегодня сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Ребёнок: Вспоминали знакомые сказки, играли в сказку, нарисовали и подарили зверятам домики.

Воспитатель: Что же больше всего вам понравилось делать?

Ребёнок: Играть, рисовать…

Воспитатель: Вы молодцы и хорошо справились со всеми заданиями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»

Сценарий праздника

 «День рождения группы «Колобок»

(средней группы)

Подготовила:

воспитатель Бобкова Е.В.

г.Ефремов 2014 год

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах
  • Учить получать радость от своих результатов

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать любознательность детей
  • Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр
  • Побуждать к активной деятельности
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Создавать условия для расширение представлений детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в группе

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: эмблемы команд
  • Раздаточный материал для соревнований

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику
  • Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, беседы о спорте
  • Разучивание стихов, песен, отгадывание загадок

Цели:

  • Формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива;
  • Развивать сообразительность, смекалку, сноровку;
  • Воспитывать чувство коллективизма, терпеливость, усидчивость

Оборудование: магнитофон, фонограммы детских песен, воздушные шары, корзины с овощами и фруктами, реквизит для проведения игр.

Под «Песню крокодила Гены» дети входят в музыкальный зал.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный праздник. У каждого человека есть этот знаменательный день – это его день рождения. А сегодня день рождения нашей группы. За этот год мы уже все подружились?

Дети: Да!

Ведущая: узнали наши правила?

Дети: Да!

Ведущая: С ними согласились?

Дети: Да!

Ведущая: Коль у группы день рожденья,

Даром время что терять?

В хоровод все становитесь,

Будем группу величать!

Дети исполняют хоровод  «Каравай»

Как на группы день рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Колобок, колобок веселее запевай!

Колобок, колобок веселее запевай!

Игра «Да, да, да. Нет, нет,нет.»

Ведущая: Будем крепко мы дружить?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Нашей дружбой дорожить?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Мы научимся играть?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Другу нужно помогать?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Друга нужно разозлить?

Дети: Нет, нет, нет!

Ведущая: А улыбку подарить?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Друга стоит обижать?

Дети: Нет, нет, нет!

Ведущая: Ну а споры разрешать?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Чай с друзьями будем пить?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Будем крепко мы дружить?

Дети: Да, да, да!

Ведущая: Сегодня мы все в день рождения группы отправимся в веселую, увлекательную страну «осению Спортландию». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Цыплята» и «Солнышке».

Ведущая: Две команды вышли дружно,

Чтобы старты нам начать,

А поэтому  всем нужно

Всем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать!

Ведущая: Команды обязуются соревноваться…

Дети: Честно

Ведущая: Играть…

Дети: По правилам…

Ведущая: К соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущая: Ну что ж, пора начинать соревнования. Команды готовы?

Игра «Чье звено быстрее соберется»

Дети под музыку выстраиваются в две колонны.

Игра «Кто больше соберет кегль с закрытыми глазами»

Конкурс для капитанов команды

Забегает Баба Яга.

Баба Яга: Я Баба Яга! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.

Ведущая: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное это медали?

Дети: Нет

Ведущая: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.

Баба Яга: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?

Эстафета «Собери пирамиду»

Баба Яга: А вот попасть мячом в корзину вы ни за что не сумеете.

Ведущая: Да наши ребята все могут, ставь корзины и сама увидишь.

Игра «Попади в корзину»

Дети по одному бросают мяч в корзину пытаясь попасть.

Эстафета «Передай мяч»

Ведущая: ну что спортсмены, устали? Пока вы отдыхаете, послушайте стихотворения

  1. Стройными, красивыми

Все хотим мы стать

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

  1. В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет

Узнаем на тренировках

Все мы формулу побед!

  1. А сейчас с вами поиграем язычком, как скажет лошадка? (цок-цок). А теперь широко улыбаемся и произносим слово улыбка. А теперь язычком изображаем часики (тик-так). Молодцы, вы отлично потрудились!

Игра с родителями

Ведущая: Дорогие родители, а сейчас делайте упражнения вместе с нами и вам не страшны морщины! Для начала наморщили лоб, теперь натянули его. Надули щёчки, втянули их обратно. Закрыли левый глаз, закрыли правый глаз, открыли левый глаз, открыли правый глаз. Изобразили удивление, изобразили радость, изобразили грусть. А теперь всё это делаем быстро и по порядку.

Песня «Улыбка»

Баба Яга: Физкультура, физкультура. Может просто поиграем?

Ведущий: А почему бы и не поиграть? Какую игру ты предлагаешь?

Баба Яга: «У медведя во бору» (2-3 раза)

Ведущий: пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным статью. Красота!

Эстафета «Найди свой цвет»

Ведущая: А сейчас подведем итоги

Баба Яга (появляется с медалями): А вот и я, простите меня за то, что я украла ваши медали, но я их так хорошо спрятала, что смогла найти только золотые и хочу вам всем их вручить. А ещё у меня для вас есть подарок в группе.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад№7 общеразвивающего вида

Сценарий праздника « День славянской письменности и культуры» в старшей группе

        Подготовила: Бобкова Е.В.

Ведущий: (       слайд)

Здравствуйте! славные наши гостюшки разлюбезные, милые детушки. Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили были тогда добрые молодцы, раскрасавицы красные девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. Вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Долго речь они русскую слушали. А потом ее стали записывать, и придумали они буквицы, а из них и составили азбуку.  

 Не каждый знает, что сегодня
Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия.
Для тех, кто слышит имена их в первый раз,
Начнем, пожалуй, этот длинный сказ…

(         слайд )
"В далекие, далекие года
Такие, что представить даже трудно,
В Солониках (Солуни назывался он тогда)
В семье два брата жили дружно.
Тот, что постарше - был Мефодий,
Помладше брат - был Константин,
Славянами считались все они в народе
И жили долго, до седин…
Два брата попросили помощи у Бога
И в 863 году они создали Алфавит свой понемногу.
Обоих братьев - и Кирилла, и Мефодия
С тех пор все стали звать в народе
Святыми просветителями всех славян
И имена их помнят до сих пор и благословят!"


Гимн, посвященный Святым Кириллу и Мефодию, просветителям славян в исполнение детей

Ведущий:

- Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Пусть эти старинные буквы сейчас оживут.

(      слайд) ( выходит Слава Д.  разглядывает старославянские буквы на экране).

- О, какие буквы дивные!

  Красивые, видно старинные!

  Были они когда-то важны,

  Теперь уже никому не нужны.

(Под звуки танцевальной музыки вбегают буквы, У детей короны с буквами кириллицы.)

 Слава: (удивлённо) Вы кто?

 Дети: Буквы.

 Леша: Я - буква ИЖИЦА.

 Настя: Я - ФИТА

 Семен: Я - ЮС МАЛЫЙ

 Дима:  Я - ПСИ

 Даша: А я ЯТЬ

Дети: Запомнить  как правильно нас читать.

Слава: Вы красивы и веет от вас стариной, но наш алфавит стал иной, мне очень жаль и скорбно весьма, что из нашего вы исчезли письма.

Буквы:

1.        Что значит исчезли?
           Что мы не важны,

           А старые вещи вам не нужны?

2

          Эти вещи стали редкость,

          Это память о наших предках.

3.        Ну и мы такая же память,

          Нас нельзя забыть и нельзя оставить,

          Нас Пушкин, Лермонтов писал,

          Мы светом грамоты их путь освещали.

4.        Мы в старинных книгах живём.

          И не только видом красивы.

          Православный дух храним

          На страже церкви нашей будем.

Слава: Проходят времена, меняется человек

Иной облик придает ему век

Но жив православный народный дух

Благодаря даянию двух

Братьев славянских Кирилла и Мефодия

Память, о которых вечно в народе.

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Без культуры, грамоты, письменности не может жить нация, народ, государства. Письменность – это настоящее сокровище, которым овладел человек.

Посмотрите на экран.

 (         слайд. Наскальные рисунки)

     Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди.  Это первые шаги человека к  созданию письменности. Постепенно люди  стали заменять рисунки символами.

(          слайд. Наскальные символы-буквы)

     Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было неудобно и понять эти знаки можно было по-разному.

     Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.

(         слайд. Возникновение письменности)

(         слайд. Кирилл и Мефодий)

     На экране вы видите изображение двух братьев. Это Кирилл   ( в миру Константин) и Мефодий ( в миру Михаил). Родом из города  Солуни (Салоники), который находится в Греции.

(        слайд. Святые Кирилл и Мефодий)

Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского мира. Они говорили: «Разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота. Православная церковь братьев Кирилла и Мефодия причислила к лику святых. »

(               слайд. Азбука. Глаголица и Кириллица)

    Перед вами Глаголица и Кириллица – это первые славянские азбуки. Название азбуки «Глаголица» происходит от слова ГЛАГОЛ, что обозначает «речь». А «Кириллица» названа в честь её создателя. В кириллице   43 буквы, в последствии эта азбука стала основой русского алфавита.

(           слайд)

Лишь при Петре1 изменили количество букв.

(         слайд)

В 1918г. Была проведена реформа русского языка алфавит упростили в нем оставили лишь 33 буквы, которыми мы все пользуемся и по сей день.

Ведущий: Дети вспомним пословицы о языке русском.

- Язык до добра не доведет

- Язык есть, да ума нет

- Не ножа бойся, а языка

- У дурака что на душе, то и на языке

- Злые языки страшнее пистолета

- Язык впереди ног бежит

Воспитатель: Дети поиграем в игру « Как говорили наши предки». Я говорю старославянское слово, а вы переводите на современный язык и наоборот.

Город – град                Дерево – древо          Глава – голова

Берег – брег                 Ворота – врата          Очи – глаза

Молоко – млеко          Золото – злато          Уста - губы

Осень – есень              Выя – шея                 Власы – волосы

Здоровье – здравие     Пальцы – персты

Сторож – страж          Лоб – чело  

Дорогой - драгой

 (            слайд. Памятники Кириллу и Мефодию)

Ведущий: Памятник славянским просветителям, Кириллу и Мефодию, установлен в Москве.

Русский язык.
Я люблю свой родной язык! 
Он понятен для всех,
Он певуч, 
Он, как русский народ, многолик, 
Как держава наша, могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой. 
  

  24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры.  

         

(          звон колоколов)

По широкой Руси – нашей матушке –

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл

и Мефодий

За труды свои прославляются.

Два брата Кирилл и Мефодий

Спасибо хотим вам сказать

За буквы, что очень нужны нам

Чтоб научить нас читать.

Ведущий: А сейчас наступило время викторины для гостей, итак, будьте внимательны! (проводится викторина)

1 вопрос – слайд №17

2 вопрос – слайд №18

3 вопрос – слайд №19

4 вопрос – слайд №20

5 вопрос – слайд №21

6 вопрос – слайд №22

7 вопрос – слайд №23

8 вопрос – слайд №24

Ведущий:

Времена теперь другие.

Как и мысли и дела

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины  

Забывать мы не должны.

Русский народ всегда любил повеселиться

Во все времена наш народ играл в разные игры

Некоторые дошли и до нашего времени.

Игра «Платочек»

Ведущий:

Русские песни, игры и хороводы

Никогда не выходят из моды

Без смеха и шутки, друзья

На свете никак жить нельзя

Хоровод «На горе то калина»

Ведущий: Знаю я одну забаву, которая флеш-моб называется!

Саша Б.: Да, есть такая забава! Это же обычный танец, но только с современной музыкой. Гости дорогие, мы прямо сейчас такой флеш-моб устроим!

Танец флеш-моб

Ведущий:      (       слайд )

Мы Отчизне верно служим,

Ты – один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине своей!

Ждет тебя за труд награда –

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

(Звон колоколов)

 

Г. Ефремов 2016г.



Предварительный просмотр:

 № 1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Я  предлагаю свой  опыт  работы с родителями под девизом

 « Главное вместе!»

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда, но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». № 2

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник. Мы назвали его «День рождения группы». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись насторожено. Весь праздник был построен на играх. №3 Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. №4

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Вместе готовим игры, танцы, конкурсы, украшаем группу. №5

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей. Теперь у нас в группе ежегодно отмечается праздник «День рождение группы».№6  Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.

 У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось выступать актерами. Совместно родители организовали показ сказки для детей. №7

Эти встречи полезные и увлекательные, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми и воспитателем.

В процессе нашей совместной работы с родителями созданы доверительные отношения.

Я поняла, что с моими родителями можно подготовить более сложную тему «Славянская письменность и культура» № 8

 Поставила цель№9

Тема оказалась для всех необычная, интересная, познавательная. У нас в группе образовался клуб по данной теме №10  На встрече мы обсуждали и намечали пункты, что надо выполнить с детьми дома. На заседании клуба поставили перед собой цель: «Составить буклет старославянского и современного алфавита».№11, 12, 13, 14

Родители принимали активное участие в сборе литературы по данной теме. Дети не только увлеченно рассматривали книги, но читали их с родителями дома.№15

Оформили для родителей стенд, № 16 так же оформила консультации.

С помощью родителей организовали знакомство с предметами старины. №17

Родители были нашими помощниками. Параллельно я работала с детьми № 18, 19, 20, 21, 22, 23.

 И в итоге у нас получился вот такой праздник

№ 24,25,26,27.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»,

 - Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...