непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панова Юлия Васильевна

нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Формировать гражданскую  принадлежность , патриотические чувства.

Задачи:

 Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. Развивать речь детей, умение отгадывать загадки. Воспитывать желание помогать старшим. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Оборудование:

 запись « Песенки друзей», корзина, игрушка - руль,  пластилин разных цветов, дощечки , салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

Загадка про  бабушку

Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?

-Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке.

  -   Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы ее любите? (Да).

 -   А если она живет далеко от вас, вы ее все равно любите? (Да).

-       Кто скучает по своей бабушке? (Ответы детей).

-        Хотите отправиться к ней в гости? (Да).

-        Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте привезем нашей бабушке много разных гостинцев. (Дети соглашаются).

-        Вот у нас есть пластилин , давайте сделаем из него фрукты или ягоды.

- Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.  Это пальчик-дедушка, этот пальчик –бабушка, этот пальчик-папа , этот пальчик-мама, этот пальчик -я .Вот и вся моя семья!

Подумайте, что вы будете делать. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе.  Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них  круговыми движениями ладоней  фрукты и ягоды.

 (Воспитатель  расспрашивает  детей ,  почему они взяли пластилин такого цвета,  какие фрукты или ягоды они задумали.  Дается оценка работы детей )

-Молодцы! Вот сколько гостинцев сделали . Давайте их положим в корзину .Теперь можно ехать !

-        Давайте представим, что наша бабушка живет далеко, в деревне.

-        На чем мы можем к ней поехать?  (на машине, на автобусе, на поезде и т.  д.)

 -        Хорошо, едем на автобусе.

Поехали!

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»

Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни. Мы едем, едем, едем, В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется,  Мы песенку поем, И в песенке поется. О том, как мы живем ,

- Вот мы и приехали.  

 (Дети здороваются)

- Ребята, а какая наша бабушка? ( Ответы детей)

- А что мы бабушке привезли? (Ответы детей)

Отдают корзину с гостинцами.

Бабушка благодарит детей и дает детям  угощение.

- Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!» Садимся в автобус  и возвращаемся домой.

     Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось ? (Рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...