НОД Игрушки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Петрова Яна Витальевна

Интегрировананная игровая деятельность с детьми по лексической теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Игрушки»

Задачи: Уточнение понятий, активизация словаря по теме “Игрушки”.

Цели:

  • Создание благоприятной атмосферы в группе
  • Снятие мышечного и психологического напряжения;
  • Концентрация внимания;
  • Развитие речевого слуха,
  • Развитие элементарных математических представлений,
  • Развитие классификации понятий.
  • Координация речи с движением.
  • Закрепление навыков изобразительной деятельности

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Зайчик». Выбирается «зайчик» и встает в центр. (дети встают в хоровод и идут по кругу)

Мой маленький зайчик грустит,

Не смеется, не ест и не спит.

(Прыжки на месте)

Зайчик, зайчик веселей,

Обними меня скорей.

(«зайчик» обнимает кого-нибудь из детей и тот становится «зайчиком»»

Игра продолжается несколько раз.

А теперь новое задание. Воспитатель:. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Алину  можно назвать Алиночка, а Дашу – Дашунечка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Маратик.

2-й ребенок: Настенька.

3-й ребенок: Алешенька  и т.д.

Вос-ль: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

 Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход,
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене,
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу.
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

(О. Высоцкая)

  1. Психогимнастика  «Мячик»

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

  1. Дыхательная гимнастика. Резиновые игрушки». Я – насос, а вы резиновые игрушки, сейчас вы спущены, мышцы расслаблены. С каждым качком насоса игрушки раздуваются все больше и больше, руки в стороны, щеки надуты, смотрим вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, игрушки спущены, как раньше, мышцы расслабились

 Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.

4 .Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

 [Работа над темпом и ритмом речи.]

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.

 5. Упражнение “Помоги Андрюшке”.

Предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.

Воспитатель: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него,  и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка,
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ним -
Еж и лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

Верно. Молодцы

6. Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

7 .Слушаем композицию «Плакали игрушки»

А теперь самое главное я предлагаю каждой игрушке найти друга. Выбирайте себе друга.

8. Изобразительная деятельность «Рисуем друга»

Дети рисуют выбранного друга карандашами.

По окончании воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, понравилось ли им играть  и положительно оценивает проделанную детьми  работу.

9. Релаксационное упражнение  «Подними игрушку» 

Дети ложатся на спину на полу. На живот им ставят небольшую устойчивую игрушку. На счёт1-2 ребёнок делает вдох через нос. Живот надувается и игрушка поднимается. На счёт 3-4-5-6 – выдох через рот, губы сложены трубочкой – живот сдувается, игрушка опускается вниз. Главное, постараться, чтобы игрушка не упала.

По окончании детям вручаются призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...