Речевая карта
материал по теме

Галкина Татьяна Евгеньевна

Речевая карта для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ф.И. РЕБЕНКА________________________________________________________________

ГРУППА_____________________________________________________________________

ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ__________________________________________________________

ДАТА ВЫПУСКА_____________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Откуда поступил_______________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Ф.И.О. родителей, место работы, должность:

Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Общее звучание речи:

  • голос нормальный (тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
  • четкая (невнятная, смазанная);
  • темп нормальный (быстрый, замедленный);
  • чрезмерно быстрая;
  • малоразговорчив;
  • паузы и ударения употребляет правильно.

Тип дыхания:

  • диафрагмальный;
  • речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
  • речевой выдох продолжительный (не продолжительный).

Строение артикуляционного аппарата:

  • строение языка: не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенный, укороченная связка.
  • подвижность языка: не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация; объем артикуляционных движений ограничен; малоподвижный; испытывает трудности в удержании и переключении позы; нарушены движения кончика языка; саливация; спастичность, гипотония, дистония.
  • строение неба не нарушено.
  • прикус правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый, перекрестный, прогнатия, прогения.
  • строение зубов нормальное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
  • строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины, послеоперационных рубцов.
  • подвижность губ не нарушена/нарушена.

Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики, доминантность):____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики: развита достаточно/в пределах нормы/недостаточно. Выполняет основные артикуляционные движения губами, языком. Движения замедленные. Трудность в удержании артикуляционной позы. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений и темп движений в норме. Синкинезии, замены движений не отмечаются/отмечаются.

_____________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Разговорно-описательная беседа.

Как тебя зовут?________________________________________________________________

Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________

Где ты живешь?________________________________________________________________

Как зовут маму?_______________________________________________________________

Как зовут папу?________________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья? Кто они?__________________________________________________

  • Конструктивная деятельность:_____________________________________________
  • Счет прямой_______________________; обратный (с 6 лет)_____________________

Счетные операции:_______________________________________________________

  • Геометрические формы:___________________________________________________
  • Величина: большой-маленький, низкий-высокий; широкий-узкий, толстый-тонкий _______________________________________________________________________
  • Основные цвета (4-5 лет):_________________________________________________

Оттеночные цвета (5-7 лет):_______________________________________________

  • Выделение четвертого лишнего:____________________________________________
  • Ориентировка во времени (времена года, времена суток, дни недели): _______________________________________________________________________
  • Ориентировка в пространстве: верх-низ, лево-право, спереди-сзади: _______________________________________________________________________
  • Понимание речи нарушено (ограничено – в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме)
  • Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций (5-6 лет):

-Мальчик бежит от собаки. Кто бежал сзади?_________________________________

-Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после?__________________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

с

с'

з

з'

ц

ч

ш

ж

щ

л

л'

р

р'

j

другие

В начале

В середине

В конце

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

5 лет

Сковорода_________________________________________________________________________

Аквариум__________________________________________________________________________

Велосипед_________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской________________________________________________

6 лет

Регулировщик______________________________________________________________________

Инструменты______________________________________________________________________

Комбинезон________________________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию_____________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрестке___________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • Дифференциация звуков:

  • Повторение:

та-да-та____________________са-ша____________________ба-па____________________

да-та-да____________________за-жа____________________да-та_____________________

ка-га-га____________________ла-ра____________________га-ка_____________________

кот-год-кот___________________________бочка-почка_____________________________

том-дом-ком__________________________усы-уши________________________________

лак-рак______________________________гора-кора________________________________

  • Выделение определенного звука из ряда других звуков:_____________________________
  • Выделение звука из ряда слов: __________________________________________________
  • Отобрать картинки на заданный звук: ___________________________________________
  • Выделение первого звука в слове:

Алик____________утка____________Оля_______________эхо_________________

  • Выделение последнего звука в слове:

Пух________мука________нос___________луна_________шары_________кот________

  • Назови все звуки в слове (6 лет) МАК___________________________________________
  • Составь слово из звуков (6 лет) Д О М ___________________________________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  • Образование множественного числа имен существительных:

5 лет

дом-дома__________________________________________________________________

лист-листья________________________________________________________________

дятел-дятлы________________________________________________________________

зонт-зонты_________________________________________________________________

6 лет

пень-пни___________________________________________________________________

олень-олени__________________________________________________________________

колесо-колеса________________________________________________________________

воробей-воробьи______________________________________________________________

  • Образование уменьшительно-ласкательных форм:

5 лет

кресло-креселице_____________________________________________________________

коляска-колясочка____________________________________________________________

тапок-тапочек________________________________________________________________

кольцо-колечко_______________________________________________________________

6 лет

дерево-деревце_______________________________________________________________

гнездо-гнездышко____________________________________________________________

сундук-сундучок______________________________________________________________

платье-платьишко_____________________________________________________________

  • Согласование существительных с числительными:

5 лет

1 лошадка-2 лошадки-5 лошадок________________________________________________

1 рыбка-2 рыбки-5 рыбок______________________________________________________

6 лет

1 гусь-2 гуся-5 гусей__________________________________________________________

1 помидор-2 помидора-5 помидор_______________________________________________

  • Префиксальное словообразование:

шел_________________________________________________________________________

едет_________________________________________________________________________

летел________________________________________________________________________

  • Предложно-падежные конструкции:

Где лежит карандаш? (в…)_____________________________________________________

Откуда я достала карандаш? (из…)______________________________________________

Где лежит книга? (под, над…)__________________________________________________

Откуда я достала книгу? (из-за…)_______________________________________________

Где находится книга? (между…)________________________________________________

СЛОВАРЬ

  • Объяснить значение слов:

Холодильник-________________________________________________________________

Листопад-___________________________________________________________________

Пылесос-____________________________________________________________________

Винегрет-____________________________________________________________________

Спица-______________________________________________________________________

  • Назвать части предметов и показать их:

Чайник: донышко, носик, ручка, крышка_________________________________________

Стул: сиденье, спинка, ножки___________________________________________________

Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль______________________________

  • Уровень обобщений:

Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-_________________________________________

Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________

Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________

Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -____________________________________

Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -_____________________________________

Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -___________________________________________

Корова, коза, свинья, лошадь, овца -_____________________________________________

Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -____________________________________________

Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________

Воробей, ворона, сорока, голубь -_______________________________________________

Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________

  • Детеныши/птенцы у:

коровы -_________________свиньи -___________________утки -_____________________

лошади -________________собаки -____________________гуся -_____________________

козы -__________________кошки -____________________индюшки -_________________

овцы -__________________курицы -____________________лисы -____________________

зайца -__________________ежа -_______________________медведя -_________________

волка -__________________белки -_______________________

  • Подбор прилагательных к им. существительному:

Лимон какой?________________________________________________________________

Платье какое?________________________________________________________________

Еж какой?___________________________________________________________________

Чай какой?___________________________________________________________________

Цветы какие?_________________________________________________________________

  • Подбор антонимов:

широкий -______________________ сухой - ____________________________

длинный - _____________________ высокий - __________________________

прямой - _______________________большой - __________________________

веселый - ______________________ молодой - __________________________

светлый - ______________________ больной - ___________________________

  • Образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? (лисий, собачий)____________________________________________________

Чья морда? (Лисья, собачья) ___________________________________________________

Чей дом? (собачий)___________________________________________________________

  • Образование прилагательных от имен существительных:

Матрешка из дерева - _________________________________________________________

Сумка из кожи - ______________________________________________________________

Ручка из пластмассы - _________________________________________________________

Стакан из стекла - ____________________________________________________________

Сок из клюквы - ______________________________________________________________

Варенье из вишни - ___________________________________________________________

Сапоги из резины - ___________________________________________________________

Дом из кирпича - _____________________________________________________________

  • Что делает?

Повар - _____________________________________________________________________

Врач - ______________________________________________________________________

Почтальон - _________________________________________________________________

Учительница - _______________________________________________________________

Строитель - __________________________________________________________________

Водитель - __________________________________________________________________

  • Кто как голос подает?

утка__________________собака_____________________кошка______________________

гусь__________________корова_____________________свинья______________________

петух________________мышь______________________лягушка_____________________

  • Согласование прилагательных с существительными:

Синий воздушный шарик_____________________________________________________

Синяя туча__________________________________________________________________

Красный цветок______________________________________________________________

Красное яблоко_______________________________________________________________

Красные тапочки_____________________________________________________________

Желтый цыпленок____________________________________________________________

Желтое солнце_____________________________________________________________

Желтая избушка____________________________________________________________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

5 лет

  • Составление рассказа по сюжетной картинке  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...