Тематическое планирование 1 квартал
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Гладких Татьяна Валерьевна

Планирование воспитательно - образовтельной деятености в подготовительной группе а 1 квартал 2014 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование67.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе на 1 квартал 2014 года

   СЕНТЯБРЬ  

2 неделя                                          

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема:

«Скоро в школу»

Цель: Формировать понятия готовности детей к поступлению в школу, раскрыть понятия «подготовительная к школе группа»

Итоговое мероприятие:

Концерт для учителей и воспитателей

                    Игровая

НОД: «Будущие

Первоклассники» или «Школа и детский сад»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,»Школа», «По дороге в школу», «Магазин», «Школьный базар».

Дидактические игры: «Что было бы, если бы не было школ?»,»Школьные модницы», «Что лишнее?», «Собери портфель», «Мы встречаем друзей – школьников», «Что нужно и что не следует делать в школе», «Первоклассник».

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

3 (с.36)

25 (с.11)

12 (с.917)

45 (с.138)

Чтение художественной литературы

НОД: «Как хорошо уметь читать!»

Чтение стихотворения Маршака «Урок родного языка».

Чтение рассказа А. Алексина «Первый день»; Л.В Воронкова « Подружки идут в школу»

хрест. (с.220; 355; 345; 303;

290)

12 (с.913)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

«Перетягивание каната», «Веселые старты»,

«Собери портфель», «Одень первоклассника», «Веселая переменка»

                   Трудовая

Ознакомление с трудом учителя, совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подготовка материала к совместной деятельности

                                                   

Коммуникативная

НОД: Рассказывание по картине «В школу»

Обучение грамоте: «Путешествие в страну знаний»

47 (с.58)

Рассуждение – диалог: «Каким я буду школьником»

Загадывание загадок о школьных принадлежностях

Интервью с выпускником детского сада

Ситуативный разговор: «Мы самые старшие в детском саду»

Картина «В школу»

3 (с.36)

5 (с.121)

13 (с.211)

25 (с.33)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

«Первые признаки осени»

ФЭМП:

Встреча с интересными людьми (бывшими выпускниками детского сада)

Решение проблемной ситуации «Помоги другу собрать рюкзак», «Я не хочу идти в школу», «Если б не было школ»

Рассматривание картины «Опять двойка»

Моделирование «Школа будущего»

Экспериментирование «Радуга на стене»

Ситуат. разговор «Как найти новых друзей»

Альбом «Осень»,

сюжетные картинки о первых признаках осени

44 (с.102)

Продуктивная

НОД:

лепка:«Я знаю буквы»(лепка знакомых букв)

аппликация: «Загадка для букваря»

рисование: Каким я буду школьником (портрет)

Рисование: «Игры с кляксами», «Цветы для первоклашки»

Аппликация: Визитная карточка первоклашки», «Изготовление одежды для школьников»

Лепка: Барельеф «Осенний листок»

12 (с.908)

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Музыкально – театрализованная деятельность: «В стране веселых песен»

праздник «В страну знаний»; слушание песни «Учат в школе»

1 неделя                              I  КВАРТЛ                                СЕНТЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема: «Летние впечатления»

Цель:

Итоговое мероприятие:

Физкультурный праздник « Здоровые дети в здоровой семье»

                    Игровая

НОД:

Сюжетно – ролевые игры: «»Прогулка по реке», «Путешествие по лесным тропинкам», «Поездка на дачу», «Мы летим на отдых», «Лесная лечебница»

Дидактические игры: «Лесные и ядовитые растения», Съедобно - не съедобно»,

«Деревья и кусты», «Кто живет в лесу».

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки

Чтение художественной литературы

НОД: Чтение рассказа В. Драгунского «Поют колеса тра-та-та»

Знакомство с произведениями Омского писателя Т. Белозерова о лете; инсценировка Н. Носова  «Огурцы»; прослушивание аудиозаписи Горького «Воробьишко»; знакомство с пословицей «Что летом родится, зимой пригодится!»; обсуждение рассказа Драгунского «Денискины рассказы»

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Веревочка», «Тренировка футболиста»; соревнования: «Бег с барьерами», «Прокати мяч по ориентирам»; эстафеты: «Пробеги с мячом»; народная игра «Коршун»

                   Трудовая

Ознакомление с профессией фотографа «Лето в объективе»

Перенос  овощей с огорода  на кухню; очистка огорода от корней; уборка участка от мусора

Коммуникативная

НОД: «Достань слово из корзинки»

51 (с.72)

Обучение грамоте: «Лето по полю гуляло»

12 (с.16)

Загадывание и отгадывание загадок о лете;

Беседа: «Летние месяцы, «Где мы были», «Что запомнилось о лете», «Лекарственные растения», «Крылатые насекомые»;

Ситуативный разговор: «Я заблудился в лесу»; Составление рассказа: «Как я провел лето», «Я летом гостил в деревне»;

Словесная игра (при помощи спорных слов)

3 (с.138)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

«Летние впечатления»

12 (с.12)

ФЭМП:

Коллекционирование «Насекомые нашего края»

Экспериментирование:»Наша группа»

Моделирование: «Геометрическая мозаика»

Опыты: «Прятки», «Мой веселый звонкий мяч»

Продуктивная

НОД:

лепка: по замыслу (по теме)

рисование: «Улетает наше лето»

12 (с.18)

аппликация: «Цветочная клумба»

Рисование: «Лето», «На чем ты ездил на дачу», «Ветка рябины»

Лепка: «Ваза с цветами», «декоративная пластика», «Цветы»

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Бабочка» (из бумаги сложенной вдвое)

24 (с.178)

24 (с.188)

Музыкально- художественная

НОД:  По плану музыкального руководителя

Слушание музыки: А. Алябьев «Соловей»

Пение:    русской народной песни                 «На зеленом лугу»

Муз. движения: «Чудесное лето» Гаврилина, «Солнечный день» М. Шмитца

2  неделя                                                                         ОКТЯБРЬ                                            

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема:  Здравствуй, осень золотая!»

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, труде людей, жизни животных

Итоговое мероприятие:

Выставка «Овощная фантазия» (поделки из овощей)

                    Игровая

НОД: «Слава хлебу на столе»

39 (с.98, 138)

59 (с.68)

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Путешествие по реке», «Сбор урожая», «Путешествие в осенний лес»

Дидактические игры: «Вершки и корешки»,

«Что растет на клумбе?», «Что сначала, что потом» (приготовление хлеба), «Кузовок», «Опиши и назови»

Настольная игра: «В гости к бабушке»

Игра – фантазирование: «Если был бы я волшебником»

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

  48 (с.100)

Чтение художественной литературы

НОД: Заучивание стихотворения Бальмонда «Осень»

11 (с.168)

Чтение стихотворений: И.Михайлковой «Как обидно», И. Бунин «Листопад», В. Орлов «Колосок», Х. Мянд «Хлеб»; заучивание пословиц о хлебе; чтение рассказов: В.Зотов «Пенек летний, пенек осенний», И. Соколов Никитов «Осень в лесу», Д. Хармс «Очень вкусный пирог», Н.Носов «Огородник», Паустовский «Теплый хлеб»

3 (с.41)

Хрестоматия

(с. 348,368)

Хрестоматия (зелен. с.263)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

«Следопыты» (нахождение объекта по плану); соревнование: «Собираем урожай»;

Подвижные игры: «Собери цветок», «Мяч водящему»

Стрелки, конверты, полоски; мяч, лепестки цветка

                   Трудовая

Коммуникативная

НОД: Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

42 (с.44); 7 (с.90); 41 (с.14 – 17)

Обучение грамоте: 

Звук и буква «у». Место звука в словах.  48 (с.15)

Составление рассказа об осени по мнемотаблице

Беседа об осени

Ситуативный разговор: «Откуда хлеб на столе?, «Как мы следы осени искали»

Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающим сюжетом об осени

Мнемотаблицы ,

Картина Левитана «Золотая осень»,  

Сюжетные картинки об осени

3(с.38),34 (с. 131), 39 (с.90),

42 (с.56)

25 (с.21)

25 (с.32)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

«Почему нужно убирать мусор»

ФЭМП: Знаки =, +, -, величина, математические задачи, ориентировка на листе бумаги

(№2)

Решение проблемной ситуации: «Как одеваться осенью», «Что было бы, если бы не было осени»

Рассматривание фотографий об осени

Экспериментирование: «Заплесневелый хлеб», «Чем нюхает червяк»

Коллекционирование: гербарий из цветов

Конструирование: «Причудливые поделки»

Сюжетные и предметные картинки, ломтик хлеба, пакет, лупа,пипетка, алгоритм опыта, бум.салфетки, ватный шарик, цветыножницы, прир.  матер., пластилин

44 (с.89)

(44 с.105)

12 (с.15)

Продуктивная

НОД:

лепка: «Корзинка с грибами»

24 (с.144,148)

аппликация: «Осенние чудо -букеты» 12 (с.207)

рисование: « Портрет матушки – Осени» 6 (с.6)

Рисование : «Осенняя береза», «Золотая осень»

Аппликация: «Осенний ковер»(на квадрате),

«Ветка с осенними листьями»

Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов»

Аппликация: Изготовим лото «овощи» для малышей

Цветная бумага, цветной картон,ножницы, клей, салфетки, подставки, пластилин,стеки, краски, баночки с водой, трафареты

14 (с.29)

24 (с.146)

14 (с.16)

14 (с.17)

Музыкально- художественная

НОД:   По плану музыкального руководителя

Слушание песен об осени

Заучивание движений к осенним хороводам

Импровизация «Обсыпается весь наш дивный сад»

3 неделя                                                                         ОКТЯБРЬ                                            

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Цель:

Итоговое мероприятие:

Музыкальное развлечение «Осенины»

                    Игровая

НОД:

Сюжетно – ролевые игры: «Идем за фруктами в супермаркет», «Семья», «Варим варенье», «Ферма», «Осеннее путешествие», «Булочная»

Дидактические игры: «Чей клюв, чей хвост?», «Оденем куклу на прогулку», «Третий лишний» (птицы, дом. и дикие) животные), «Заготовка овощей», «Варим и консервируем», «Чудесный мешочек» (фрукты), «Угадай на вкус»

Атрибуты к игре

Мешочек, муляжи фруктов и овощей

Краснощекова

«Сюжетные игры»

Чтение художественной литературы

НОД: «О чем печалишься, осень» 11 (с.158)

Чтение стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина», В. Мирович «Все деревья облетели»

Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Осень»

Чтение рассказов Зотова «Лесная мозаика», Ушинский «Четыре желания»

Иллюстрации к рассказу

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Физминутка «Туча, туча»; пальчиковая гимнастика «После дождя»; народная подвижная игра «Вьюнок»; эстафета «Собираем урожай»; спортивные перебежки «Осенний марафон»

                   Трудовая

«Труд людей осенью»

42 (с.52); 50 (с.18)

Сбор: овощей на огороде, природного материала для занятий (семена клена, ягод рябины и т.д); помощь дворнику по уборке участка

Коммуникативная

НОД: Составление описательного рассказа «Опиши предмет осени»

Обучение грамоте: 

Звуки «а», «у»        48 (с.18)

Беседа: «Одежда людей осенью», «Перелетные птицы», «Как насекомые готовятся к зиме»

Загадывание загадок о перелетных птицах

Рассматривание энциклопедии по теме

42 (с.52)

34 (с.127)

Познавательно – исследовательская

Краеведение: «Осень в нашем огороде»

ФЭМП: Счет по образцу и названному числу, независимость числа пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени (№3)

Рассматривание и сравнение птиц (перел.)

Решение проблемной ситуации: «Варим компот», «Помоги маме убрать огород», «Девочка наступила на хлеб»

Дидактическая игра «Из чего сделали салат»

Загадывание загадок о птицах и животных

Экспериментирование «Как сделать томатный сок»

Серия картинок

49 (с.84)

Продуктивная

НОД:

рисование: «Лес, точно терем расписной» 14 (с. 141)

ручной труд: «Птицы из ткани»

аппликация: «Осенний ковер»

24 (с.146)

Рисование «Букеты осени»

Ручной труд «Птицы» (из ткани вырезание по шаблону)

Аппликация «Осенний лес» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой)

Лепка «Собираем урожай овощей»

12 (с.211)

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

«Осенний концерт»

Пальчиковый театр «В гости в осенний лес»

Настольный театр «Как звери с сорокой прощались» (спячка зверей)

Прослушивание Вивальди «Времена года»

 1 неделя                                                                         ОКТЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема: «В мире прекрасного»

Цель: Приобщение детей к музыкальному и изобразительному искусству, формирование положительного отношения к ним

Итоговое мероприятие:

Викторина «Угадай мелодию»

                    Игровая

НОД:

Сюжетно – ролевые игры: «Концерт», «Школа художников», «Семья», «Театр»

Дидактические игры:  «Угадай настроение художника по картине», «Я добрый волшебник», «Назови музыкальный инструмент по звуку», «Краски осени», «Найди красоту вокруг себя», «Наши эмоции»

Атрибуты к игре

Картины разных художников

Чтение художественной литературы

НОД: Заучивание стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»

Чтение рассказа Т. Хирацуна «Радуга»

Чтение стихотворения Л. Квитно «Скрипка»

Иллюстрации с изображением радуги

Хрест. (зеленая)

стр. 438

Полная хрест.

стр. 160

хрест. (зеленая)

стр. 369

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Подвижная игра: «Мельница», «Краски», «Чиполино», «Ручеек»

Спортивная игра – эстафета «Цветик – семицветик»

Спортивный инвентарь

                   Трудовая

Ознакомление детей с профессией музыкального работника

Изготовление пальчикового театра; подклеивание шапок – масок; пополнение музыкальными инструментами уголок в группе

Коммуникативная

НОД: Светская беседа с преподавателем художественной школы на тему «Мир прекрасного»

Обучение грамоте: 

Буква и звук «а» 48 (с.12)

Ситуативный разговор «Я люблю народную и классическую музыку»

Составление описательного рассказа «Что я люблю рисовать дома»

Рассуждение «Почему нельзя жить без песен»

Диалогический разговор « Как я ходил в театр»

Беседа «Кто работает в театре»

25 (с.18)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

«Любите землю – матушку»

ФЭМП:  Числа и цифры от 1 -10, знаки <,  >, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник (№1)

Коллекционирование «Музыкальные инструменты»

Встреча с баянистом Вороновым В.М

Экспериментирование «Играем с красками»

Экскурсия в музыкальный зал или кабинет музыкального руководителя»

42 (с.50)

2 (папка зеленая)

Продуктивная

НОД:

рисование: «Маска я тебя знаю»

лепка: Композиция из фруктов

ручной труд: «Игольница из паралона» (божья коровка)

Аппликация: «Радужный хоровод» 24 (с.180)

Рисование: «Рисуем музыку», «Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии»

24 (с.162)

Лепка: «Чудо дерево»

Конструирование: «Изготовление театральных билетов"

46 (с.20)

16 (с.113,161)

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню»

Прослушивание музыкальных произведений по теме

  4   неделя                                                                         ОКТЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема: « Расту культурным»

Цель: Формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета и осознанное освоение нравственных представлений

Итоговое мероприятие:

День культурных детей «Принцы и принцессы»

                    Игровая

НОД:  Школа вежливых наук

39 (с.134)

Сюжетно – ролевые игры:  «Едем в гости», «Библиотека», «Театр», «Кафе»

Дидактические игры: «Встреча гостей», «Кто кому уступит место» 52 (с.35)

Развивающие игры: «Угадай», «Мальчики и девочки», «Мы едем, едем, едем», «Мы добрые фантазеры»

Настольная игра: Правила поведения

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

52 (с.46)

Разработка

Использование развивающих игр для формирования этической культуры дош.

Чтение художественной литературы

НОД: Чтение рассказа Н. Гриневой «Участливый»

(полная хрестоматия для дошкольников с.623)

Чтение: Г. Остер «Сказка с подробностями»,

Л.Толстой «Старый дед и внучок», В. Осеева «Волшебное слово»,  И. Дудочкин «Рубль», В. Осеева «До первого дождя» (39.с 127)

Чтение стихотворений: О. Григорьева «Гостеприимство», А. Барто «В театре»

52 (с.31), Э. Шим «Брат и сестра»

Обсуждение рассказа Б.В. Бушелевой «Поговорим»

Разучивание пословиц об общении людей

51 (с.22)

52 (с.53)

52 (с.29)

52 (с.32-35)

52 (с.56)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

П/и: «Наперегонки парами», «Вдвоем одну веревку», «Простые ловишки», «Салки на одной ноге»

Эстафета «Пробеги с мячом»

Игровое упр: «Цепочка добрых поступков»

Спортивный инвентарь

                   Трудовая

Хозяйственно –бытовой труд: «Мытье игрушек с использованием алгоритма», «Дежурство по столовой», «Организация помощи помощнику воспитателя»

Коммуникативная

НОД: Этическая беседа «Волшебные слова»

Обучение грамоте: Главный звук «о», буква «о». 48 (с.19)

Знакомство с изречениями о гостеприимстве, загадывание загадок

39 (с.135)  Беседа: «Гости в дом – радость в нем», «Вежливость в разговоре», «Культура внешнего мира». Составление рассказа: «Как мы вели себя в музее". Речевая ситуация: «Легко ли быть справедливым»

25 (с.23). Речевая игра «Слово на ладошке», «Вежливый посетитель». Ситуация общения: «Я иду в гости» 39 (с.117)

52 (с.56)

52 (с.50)

52 (с.89)

Познавательно – исследовательская

Сит. общения:  «Пишу письмо дедушке и бабушке» 25 (с.11)

ФЭМП: Знаки <, >, =, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры (№4)

Решение проблемных ситуаций: «А если я не культурный, «Культура девочки и культура мальчика», «Докажи, что ты культурный»

Экспериментирование: «Послушный ветерок», «Ворчливый шарик»

Экскурсия в «Школу искусств» или «Музыкальную школу»

Экспериментирование №1 (папка)

Продуктивная

НОД: рисование: по замыслу

аппликация: «Украшение салфетки» 24 (с.146)

лепка: «Декоративная пластика» 24 (с.178)

Рисование: «Подарок на день рождения другу»

Лепка: «Медаль за добрые поступки»

Аппликация: «Подарок пожилым людям»

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Инсценировка  Осеевой «Просто старушка»

Пальчиковый театр «Не хвастайся»

Слушание песни Е. Крылатовой «Настоящий друг»

5   неделя                                                                         ОКТЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема:  «Мы живем в России» (Россия – Родина моя)

Цель: Формирование первичных представлений о России как многонациональной, но единой стране

Итоговое мероприятие:

Конкурс рассказов, фотографий, заметок о городах России

                    Игровая

НОД: Наша Родина – Россия, наш язык – русский

1 (с.139); 12 (с.868)

25 (с.94, 125); 39 (с.5)

Сюжетно – ролевые игры:  «Транспорт», «Театр», «Экскурсоводы», «Детское телевидение», «Строительство», «Цирк», «Путешествие по Москве»

Дидактические игры: «Узнай место России», «Достопримечательности Москвы», «Символы России», «Я, ты, он, она», «Рекламное агентство», «Государственные праздники России»

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

Чтение художественной литературы

НОД: «Славься страна, мы гордимся тобой»

12 (с.867)

Заучивание пословиц и поговорок о России

Разучивание Гимна России

Чтение: И. Векшегонова «Столица России», Ф. Глинка «Город чудный, город древний», Э. Кац «Мы живем в Москве», Б. Жуков « Красная площадь»

Обсуждение личностных качеств России

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Подвижные игры: по желанию детей, «Ловишки по одной ноге», «Веревочка», подвижные игры народов России

Эстафеты: «Успей первым», «Кто быстрее», «Пробеги с мячом», «Охотники и зайцы»

Хоровод «Со вьюном я хожу»

                   Трудовая

Дежурство по столовой

Индивидуально – групповые поручения: подбор материала и оформление альбома «Природа России»

Коммуникативная

НОД: «Наше отечество»

12 (с.865)

Обучение грамоте: Согласный звук «М», Буква «М»

48 (с.22)

Беседы: «Мы живем в России»

Ситуативный разговор: «Государственные символы России» , «12 декабря – День Конституции РФ», «3 декабря – международный день инвалидов»

Речевая ситуация: «Если друг не знает моего языка»

1 (с.143)

9 (с.68, 70)

25 (с.12)

15 (с.24)

25 (с.65)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

«Русский лес – чудесный лес»

         15 (с.42)

ФЭМП: Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени (№5)

Конструктивная : «Станция метро»

Коллекционирование открыток, фотографий о Москве

Экскурсия в музей «Галерея страны»

Решение проблемных ситуаций: «Как сохранить природу Росси», «Что показать зарубежному другу в России»

Моделирование: «Город будущего»

Встреча с интересными людьми (библиотекарь о России)

Продуктивная

НОД:

 рисование: «Посмотри в свое окно» 12 (с.860)

лепка: «Голубь мира»

аппликация: «Природа родной страны»

(обрывание)

Рисование: «Мы мечтаем о победе на Олимпиаде в Сочи», «Бьют часы на Спасской башне»

Ручной труд: «Российский флаг»

Лепка: «Царь – колокол»

Мастерская (подготовка проекта)

Создание фотоколлажа «Города России»

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме

Муз –дид. игра: «Народные инструменты»

Слушание Гимна России, песни о России,

музыка Российских композиторов

1   неделя                                                                         НОЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема:

«Предметы вокруг нас»

Цель: Формирование у детей представления о свойствах окружающих нас предметов

Итоговое мероприятие:

Коллекционирование «Техника»

                    Игровая

НОД:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по воде», «Туристическое бюро», «Авиаторы»,

«Бюро по трудоустройству», «Транспортная стоянка», «Автовокзал»

Дидактические игры: «Придумай модель машины», «История машины», «На чем летаем, ездим, плаваем», «Профессии», «Социологический опрос», «Вагончики и пассажиры», «Что нужно для поездки»

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

56 (с.69)

56 (с.67)

56 (с.68)

Чтение художественной литературы

НОД: Викторина «Путешествие в отгадалкино»

32 (с.383)

Чтение: И.В Винокуров «Самолет летит», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Прослушивание сказки «Кукушка» (запись)

Чтение стихотворений: М. Карем «Мой змей»,

В. Орлов  «Моя машина», С. Башковская «Мчится поезд»

Полная хрестоматия

(с.540, 502, 309)

56 (с.68)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Подвижные : «Ловишки с мячом», «Догони свою пару», «Летает – плывет», «Такси», «Трамвай»

Хороводные: «Шагают ребята», «Как по реченьке»

Эстафета: «Угощение», «Коврик для мамы»

56 (с.67, 66)

                   Трудовая

НОД: «Заводы и фабрики»

12 (с.206)

Совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм; дежурство по уголку природы; подготовка материала для совместной деятельности

Коммуникативная

НОД: Составление описательного рассказа «Хочу путешествовать на…»

Обучение грамоте: Закрепление звука А, О, У, М

48 (с.24)

Составление описательного рассказа: «Я хочу быть похожим на …», «Расскажи о технике» (по схемам)

Отгадывание загадок о технике

Составление повествовательного рассказа: «Какая профессия важнее»

Ситуативный разговор: «Правила поведения на железной дороге»

39 (с.111)

 17 (с.139)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

Краеведение: «От дирижабля, до самолета» (о технике нашей обл)

ФЭМП: Установление соотнесения между количеством предметов  и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве (№6)

Встреча с интересными людьми ( с водителем)

Решение проблемной ситуации «Сломался винт вертолета», «Машина без колес»

Экспериментирование: «Почему лампочка светит»

Коллекционирование «Модели машин, самолетов»

44 (с.95)

Продуктивная

НОД:

Рисование: «Транспорт в моем городе» или «Корабли» 21(с.52)

Лепка:

Аппликация: «Вышли в море корабли» 21 (с.82)

Мастерская: Изготовление книжки – малышки «Техника нашего города»

Рисование: «Едем на отдых»

Лепка: «Летающая тарелка»

Аппликация: «Корабли на рейде»

Ручной труд: «Воздушный змей»

24(с.147)

24 (с.169)

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Распевка: Русская народная песня  «Кузнец»

«Во кузнеце»

Муз. игра: «Чей кружок быстрее соберется»

Слушание В.Шаинского  «Голубой вагон»

2  неделя                                                                         НОЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема:

«Я и дорога»

Цель: Формирование первичных представлений о работе с сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения ПДД

Итоговое мероприятие:

Физкультурный праздник «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

                    Игровая

НОД: «На улице – не в комнате, о том , ребята, помните!

25 (с.70)

Сюжетно – ролевые игры: «Регулировщик»,

«Семья», «Я и транспорт», «Дорога от дома, до детского сада», «Путешествие за город»

Дидактические игры: «Веселый жезл», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт». Настольные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Мы пешеходы», «Стоп!», «Угадай какой знак», «Сигналы регулировщика»

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

49 (с.65)

49 (с.93)

57 (с.21)

20 (с.117-128)

Чтение художественной литературы

НОД: Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята  улицу переходили» 3 (с.107)

Чтение стихов из сборника по ПДД

Стихи: А. Дмоховский «Чудесный островок», Я. Пишумов «Песенка о правилах», О. Бедарев «Если бы»

26 (с.57)

26 (с.60)

53 (с.43)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Подвижные игры: «Лучший пешеход», «Горелки», «Стой», «Ловкий пешеход»

Эстафеты: «Доберись до места происшествия», «Найди свой цвет», «Спасение пострадавших», «Светофор», «Пешеходная дорожка»

Физминутка: «Пешеходы», «Светофор»

53 (с.27)

54 (с.47)

57 (с.31)

17 (с.77)

17 (с.57, 72)

                   Трудовая

Проект: «Знаки на улице заводской»

Поручение: Навести порядок в уголке ПДД, подклеивание атрибутов в уголке ПДД

Коммуникативная

НОД: Составление рассказа «Безопасный путь от дома до детского сада» (по схемам)

Обучение грамоте: Согласный звук «С», буква «С»

Ситуативный разговор: «Дорожные знаки», «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»; Пословицы о ПДД;

Речевая игра: «Подумай и отгадай», «Угадай транспорт»; Загадки о ПДД;

Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу»

17 (с.69)

26 (с.38)

53 (с.37)

разработка

57 (с.19)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой: «Поведение на улицах города»

25 (с.18)

ФЭМП:  Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры (№7)

Экскурсия по улице Заводской

Решение проблемной ситуации: «Говорящие рисунки», «Что ты будешь делать если…»

Наблюдение за работой светофора, движением машин

Коллекционирование дорожных знаков

Экспериментирование «Где лучше ехать лед или песок»

25 (с.101)

57 (с.19)

Продуктивная

НОД:

Рисование: «Безопасный путь от дома  до детского сада»

Лепка: «Запрещенный знак»

Аппликация: «Дорожные знаки»

Рисование: «Опасные места моего двора»

Изготовление макета улицы

Аппликация: «Запрещающие знаки»

Лепка: «Регулировщик»

57 (с.21)

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Слушание песни  В. Шаинского «Голубой вагон», «Веселый светофор», «Добрая дорога детства »

Инсценировка «Как колобок милиционером стал»

3  неделя                                                                         НОЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема: «Маму, мамочку свою, очень сильно я люблю»

Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней

Итоговое мероприятие:

Музыкальный праздник

«День матери»

                    Игровая

НОД: «Моя мама лучше всех»

1 (с.33)

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ателье мод», «Салон красоты», «Туристическое бюро»

Дидактические игры: «Собери букет для мамы», «Мамины помощники», «Готовим обед»

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

Чтение художественной литературы

НОД: Заучивание стихотворения Берестова «Праздник мам»

Чтение стихотворений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», В. Руссу «Моя мама»

Обсуждение рассказа З.Воскресенской «Мама», сказки «Кукушка» 3 (с.170-171)

Разучивание пословиц о маме 59 (с.79)

Чтение Г. Остер «Сказка с подробностями»,

Ю. Яковлева «Мама» 3 (с.167)

Хрестоматия

(с.221-222)

Хрест. (с.168)

31 (с.22)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Эстафета: «Семейная зарядка», «Бег с барьерами, «Попади в корзину»

Подвижные игры: «Третий лишний», «Простые ловишки», «Пробеги с мячом»

                   Трудовая

Наблюдение за работой повара

Поручить расставить книги о маме в книжном уголке

Коммуникативная

НОД: Составление сказки «Как мы маму выручали» 3 (с.167)

Обучение грамоте: 

Звук «Х», буква «Х»

Ситуативный разговор: «Порадовать маму, как это просто»

Диалог: «Мамино сердце»

Словесное упр.: «Назови ласково», «Отгадай голосок»

Отгадывание загадок о маме

Составление рассказа «Давайте говорить мамочке комплименты»

31 (с45)

13 (с.245)

12 (с.625)

Познавательно – исследовательская

Этическая беседа о маме

ФЭМП: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. (№8)

Решение проблемной ситуации: «Как не огорчить маму», «Мама заболела»

Коллекционирование: «Портрет моей мамы» (фото)

Бабушка тоже мама

Экспериментирование : Крем для рук (увлажнение кожи)

Продуктивная

НОД:

Рисование: «Мы с мамой»

12 (с.627)

Лепка: «Чудо цветок» 12(с.623)

Аппликация: «Открытка для мамочки» 12 (с.630)

Рисование: «Как я поздравляю свою маму»

Ручной труд: «Бусы для мамы»

Аппликация: «Украшаем мамино платье»

Оригами: «Тюльпан для мамы»

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Слушание песен: Е Асеевой  «Лучше  мамы не найти», С. Алексеевой «Самая лучшая мама»

Драматизация «Найди свою маму»

55 (с.208)

4  неделя                                                                        НОЯБРЬ                                              

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения

Виды  деятельности

Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных   областей

Материал и оборудование

Используемая литература

Тема:  «Неделя народной культуры» (Золотая хохлома)

Цель: Знакомство с обычаями, с декоративно – прикладными промыслами русского народа

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ «Хохлома золотая»

                    Игровая

НОД: «Быт и традиции»

23 (с.50-55), 25 (с.40)

Сюжетно – ролевые игры: «Школа искусств», «В музей на выставку», «Магазин подарков», «Семья», «Рекламное агентство»

Дидактические игры: «Найди нужный узор», «Найди по образцу», «Каждому изделию свой город»

Настольная игра: «Народные промыслы»

Атрибуты к игре

Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки

Чтение художественной литературы

НОД: Чтение стихотворения «Золотая моя хохлома»

 58 (с.86, 165)

Слушание рассказов по хохломе

Заучивание пословицы «Маленькое дело – лучше большого безделья»

56 (с.186)

                Двигательная

НОД: По плану физкультурного работника к.№

Физминутка «Наши алые цветки распускают лепестки»

Подвижные игры: «Ты – мое зеркало», «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», «Сделай фигуру»

                   Трудовая

Ознакомление со способом вязания крючком

Рассматривание инструментов художника

Дежурство по занятию

Закрепление правил обращения с красками и кистями

Коммуникативная

НОД: Составление описательного рассказа «Наш уголок народной утвари»

Обучение грамоте: 

Звуки а, у, о, м, с, х

45 (с.32)

Беседа: «Русские народные промыслы»

Загадывание загадок о хохломе

Словесная игра «Опиши орнамент»

Составление рассказов по набору посуды хохломской росписи

15 (с.31)

Познавательно – исследовательская

Ознакомление с природой:

Изготовление деревянной посуды в старину и сейчас

ФЭМП:  Цифры от 1 – 10, число 11, ориентировка во времени (№9)

Решение проблемной ситуации: «Если исчезнут краски хохломы»

Опыты: Смешивание красок

Коллекционирование: « Хохломская утварь»

Продуктивная

НОД:  

Рисование: «Русский костюм»

6 (с.34)

Лепка: « Глиняные изделия под хохлому»

Ручной труд: Выкладывание орнамента «хохлома» из косичек

Рисование: Знакомство с элементами хохломской росписи

Ручной труд: Изготовление плетеных косичек

Лепка: Завитки и ягодки на тарелке

(из тонких колбасок)

Рисование пластилином: «Хохломские чудеса»

58 (с.87)

Музыкально- художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Оркестр «ЛОЖКАРИ»

Прослушивание песен о хохломе

Народные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"

Данный материал поможет педагогам в написание перспективных планов по образовательным областям. Берется одна тема и "погружается"  во все разделы НОД....

Комплексно - тематическое планирование на первый квартал с детьми младшего дошкольного возраста.

Представлена совместная деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей "В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора". Разработана в соответствии с программ...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....