мишка - торопышка
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

в гости к детям приходит медведь. он совсем не знает как себя нужно вести на дороге. дети рассказывают мишке что нельзя играть на дороге, какие бывают машины и что означают цвета светофора .

.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

 

 

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!».

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию.(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»).Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»

Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»

Воспитатель проводит  физминутку:

             «Чудеса у нас на свете:

              Стали карликами дети!

             А потом все дружно встали-

             Великанами вдруг стали!»

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины) .Что это за машины?»

Дети выходят  к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.»

Стихотворение: «Красный - стой!

             &n
bsp;           Желтый - жди!

             &n
bsp;        А зеленый - проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Диму, он расскажет нам стихотворение.»

Стихотворение: «Если свет зажегся красный,

                    Значит, двигаться опасно.

             &n
bsp;     Свет зеленый говорит:

             &n
bsp;    Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Какие бывают машины;

3.     Что означают цвета светофора.

Воспитатель: «Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Анечка».

Стихотворение: 

«На улице будьте внимательны, дети!

             Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда,

             Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»

Дети: «Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

методическая разработка: "ПДД.Торопышка и дорога"конспект

Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора, что такое «пешеходный переход», «зебра». Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов....

Праздник для детей с клоуном Торопышкой.

Как прекрасно, когда можно доставить удовольствие детям, да и не только им...Особенно весело это получается у забавного клоуна Торопышки!...

Проект "Торопышка - пешеход"

Проект "Торопышка - пешеход"...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект «Мышка-торопышка»

Конспект дидактической игры в средней группе «Мышка-торопышка»...