Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД расчитан для итоговой проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

2 младшей группы «В гости к солнышку.»

Программное содержание:

1.Образовательные:формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять различие между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

2.Развивающие:расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

3Воспитательные:формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек- заботливое  отношение к мальчикам, окружающим- стремление быть добрым.

                                                      

Ход.

Воспитатель.

Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются

Вокруг меня все становитесь! Становятся в круг

1.        Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:  мотивировать их на включение в игровую деятельность

Вокруг нас и там и тут

Сюрпризы разные живут.

В нашей группе  есть загадки

Отгадайте без подсказки.

(воспитатель находит письмо, а в нем круг желтого цвета)

2.        Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о геометрической фигуре круг, цвете, количестве, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. 

Воспитатель. Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (круг) Правильно. А на что он похож? (ответы) Скажите, какого цвета круг? (желтого) Подумайте, на что же похож желтый круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)

Воспитатель. А вы хотите помочь солнышку? (да) Возьмите каждый по лучику. Сколько лучиков у (имя ребенка) один, а у (имя ребенка) один. А теперь давайте приложим наши лучики к солнышку. Сколько получилось лучиков? (много)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: 

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об органах чувств;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Воспитатель. Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое…Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно нас увидело?(глазки)

(Выкладывает внутри круга глаза)

Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны?(ответы) Давайте закроем глазки ладошками. Что происходит? (ответы) Вот поэтому мы нашему солнышку сделали глазки, что бы оно могло видеть ребяток.

А чего еще нет?(носа)

(Воспитатель выкладывает в круг нос.)

А у вас есть нос? Для чего он нужен?(ответы) Давайте подышим вместе…Что еще могут делать наши носики?(нюхать) Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете?

Воспитатель открывает перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например чеснока. Дети при помощи воспитателя отмечают, что запах апельсина- приятный, а запах чеснока- резкий.

Воспитатель. Чего же не хватает на этом лице?(рта)

Воспитатель выкладывает рот.

Скажите, а рот у вас есть? (ответы) А для чего он вам?(ответы) А петь наши ротики умеют?(да) А давайте  споем песенку «Маша»

Молодцы! Красиво спели!

И мы справились с заданием. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас- сюрприз. Закройте глаза. Раз. . два.. три..

Появляется игрушка солнышка.

Солнышко. Здравствуйте ,ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (нет) А что же у вас вместо лучиков?(руки, ноги ) Что вы делаете руками?(ответы) А что вы делаете ногами?(ответы)

А теперь ручкам и ножкам можно и поработать.

 Дети стоят в кругу, делают разминку “Дружные ребята”.

Утром солнышко проснулось

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Нужно нам присесть и встать.

Руки развести по шире

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать пять.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 

1) сформировать представление о полоролевой принадлежности; 

2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель.(предлагает детям сесть на стульчики)

Ребята, посмотрите вместе с солнышком к нам в гости пришли малыши. Скажите они одинаковые? Чем похожи?(ответы) Посмотрите друг на друга неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка? (ответы)

        

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: 

1) закрепить умение распознавать изученные знания о том кому, какая одежда принадлежит;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки.

А давайте мы нашим малышам подберем одежду. На мальчика что мы наденем?(ответы) А на девочку?(ответы) Правильно. Проходите к столам и оденьте своих малышей.

(аппликация « Одень куклу»)

6.        Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

Ребята, а чем мы сегодня занимались?, Что нового узнали?

Солнышко:

Молодцы! Хорошо постарались. Спасибо вам за это, у меня для вас приготовлены подарки: одни для девочек, а другие для мальчиков.

(сундучок с подарками)

У вас так интересно! Мне очень понравилось как вы работали, можно я останусь у вас в группе?(ответы)

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

 для 2 младшей группы

«В гости к солнышку.»

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность  для 2 младшей группы «В гости к солнышку.»

В проведении НОД была использованна интеграция различных областей: социально –коммуникативное  развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 Списочный состав 18 человек, в группе дети от 2 до 4 лет. В проведение НОД участвовало 7 детей.. Методы руководства детской деятельностью соответствовали возрасту детей.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательная: формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять различие между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающая:

расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

 Воспитывающая:

 формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек- заботливое  отношение к мальчикам, окружающим- стремление быть добрым.

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур, рассматривание иллюстраций  с изображение тела человека, проведение аппликаций.

Первая образовательная задача реализовалась во второй части, где шла актуализация знаний(форма, цвет, один, много); в третей части- затруднение в ситуации( разговор об органах чувств и предназначении);

Вторая развивающая задача реализовывалась на протяжение всего НОД.

Третья воспитывающая задача реализовывалась также на протяжении всего НОД, особенно ярко прослеживалась в пятой части- включение нового знания(подбор одежды для малышей).

 Местом для проведения занятия послужило групповое помещение.

Условия проведения были соблюдены в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, т.е. была проведена влажная уборка, проветривание помещения.

Дети справились с поставленными задачами, высокий уровень показали 3ребенка,средний уровень 2ребенка, низкий уровень 2 ребенка.

Я считаю, что НОД прошло на достойном уровне, дети были активны, эмоционально настроены  на протяжении всего НОД.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...