Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Е.И. Чарушин и его герои"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Соловьева Владлена Витальевна

Конспект образовательной деятельности в рамках тематической "Книжкиной недели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin_konspekt.docx1008.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Е.И. Чарушин и его герои»

Тип деятельности: интегративная

Форма непосредственной образовательной деятельности: интерактивное взаимодействие

Цель: дать представление о творчестве Е.И. Чарушина, помочь выделить и передать средствами художественной выразительности образы животных.

Задачи:

Область познавательная:  познакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина как писателя, художника-иллюстратора

Область речевая – обращать внимание детей на изобразительно- выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Пополнять литературный багаж детей. Активизировать словарь детей посредством подбора эпитетов, обогащать словарь детей через знакомство с новым словом «скульптор», побуждать интересоваться смыслом слова

Область социально-коммуникативная: – воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Область физическая культура:  развивать основные движения через передачу образов животных 

Словарь новых слов:  художник-иллюстратор

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, рассматривание иллюстраций

Словесные: объяснение, вопросы проблемно-поискового характера, художественное слово (отрывки)

Практические: театрализованные этюды

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов о животных, разгадывание загадок.
  • Просмотр мультфильма  «Топтыжка»
  • Рассматривание  картинок  и энциклопедической литературы  по темам «Животные и их детеныши», оформление коллекции открыток о мире животных и птиц
  • Дидактические настольные игры:  «Парные картинки», «Чей детеныш»,
  • Обследование анималистических скульптур малой формы

Оборудование и материалы:  мультимедийное оборудование, презентация по теме, выставка книг и иллюстраций, маски зверей.

Ход  непосредственной образовательной деятельности

- Сегодня мы с вами отправляемся в наш кинозал, надевайте свои волшебные очки и рассаживайтесь.

- Мой помощник – компьютер -  расскажет вам о Евгении Ивановиче Чарушине – писателе и художнике (просмотр презентации)

- Больше всего Евгений Иванович любил рисовать детёнышей животных. Посмотрите, какие они трогательные, беспомощные. Рисунки Евгения Ивановича ни спутаешь ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые.

А сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить разных зверей (театрализованные этюды: испуганный лисенок, беспомощный котенок, неуклюжий медвежонок, грустный олененок и т.д.)

- Дети, а сейчас мы  идем на выставку в наш книжный уголок. Обратите внимание на книги и подумайте, что у них общего (все книги о животных и птицах) 

- Вы догадались, кто создал  все эти  иллюстрации  и рассказы  (обратить внимание на портрет).

- Давайте рассмотрим иллюстрации в книгах (дети выбирают несколько книг по желанию)

Беседа по иллюстрациям:

- Кто же изображен на этой иллюстрации? (медвежата) 

- Какими художник изобразил медвежат? (маленькие, неуклюжие, косолапые, мохнатые, большеголовые, добрые, смешные, несмышленые, с большими сильными лапами, с пушистой бурой шерстью, с любопытными глазками)

- Молодцы. Перейдем к следующей иллюстрации. Кто нарисован на ней? (волчонок)

- Что вы можете сказать про волчонка? Какой он? (маленький, серенький, мохнатенький, одинокий, грустный, несмышленый, и т.д.)

- Посмотрите на эту иллюстрацию, кого вы видите? (лисенка) 

- Расскажите, какой это лисенок? (маленький, беззащитный, рыженький, пушистый, кричащий, испуганный и т.д.).

C:\Users\Вадим\Desktop\Чарушин - книжкина неделя\фото книжкина неделя\DSC_0017.jpg

- Представьте себе, что вы нашли маленького брошенного испуганного котенка. Какие ласковые  слова вы сказали бы ему? (дети передают друг другу мягкую игрушку - котенка, гладят его  и называют ласковые слова.

- Мне очень приятно, что вы такие ласковые  и добрые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...